Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аргументы логические и психологические




Вывод

Тезис

Структура аргументации

Доказательство. Тезис в доказательстве

Приёмы привлечения внимания

Существуют специальные приемы, позволяющие поддерживать внимание аудитории на достаточно высоком уровне. Назовем наиболее распространенные.

· Вопросно-ответный ход. Задайте вопрос и сами ответьте на него, выдвиньте возможные сомнения и возражения, выясните их и придите к определенным выводам.

· Перейдите от монолога к диалогу (полемике) позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.

· Задайте вопрос одному из слушателей, например: «У вас, я вижу, иная точка зрения?».

· Подойдите ближе к слушателям, сократите дистанции между говорящим и слушателями, поменяйте позицию.

· Создайте проблемную ситуацию, выдвиньте гипотезу, которую докажете вместе со слушателями (внешние приемы: давайте проверим, рассмотрим и т.д.). Предложите слушателям ситуацию, вызывающую вопрос: «Почему?», этим стимулируете их познавательную активность.

· Используйте прием новизны информации, гипотез, и вы заставите аудиторию предполагать, размышлять.

· Сделайте опору на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.

· Покажите практическую значимости информации.

· Используйте юмор: это позволяет быстро завоевать аудиторию.

· Ненадолго отступите от темы: это дает возможность слушателям «отдохнуть».

· Замедлите темп произнесения речи и одновременно ослабьте силу голоса: это привлечёт внимание к ответственным местам выступления (прием «тихий голос»).

· Используйте наглядные пособия (таблицы, схемы, макеты, слайды и др.).

· Используйте доказательство «от противного».

· Вспомните цитату из авторитетных научных, публицистических работ или художественных произведений.

Готовясь к выступлению, продумайте, какие из приемов привлечения внимания, как и в какое время, вы будете использовать.

Подготовка к выступлению обязательно включает продумывание способов доказательства. Чтобы слушатели поверили в справедливость наших идей, её надо доказать, то есть подобрать аргументы.


Аргумент 1 Аргумент 2 Аргумент 3

Пример 1 Пример 2 Пример 3

Когда вы приступаете к аргументации, начните с формулировки тезиса, то есть мысли, которую и надо доказать.

Требования к формулированию тезиса · Тезисом может быть только спорное утверждение. Если утверждение не вызывает спора, то оно не может быть тезисом. · Тезис должен быть истинным. · Выражается тезис в виде утвердительного предложения. Формулировка должна быть чёткой и точной. · Понятия, входящие в формулировку тезиса, должны толковаться говорящим и слушателями одинаково. Следует определиться в понятиях. · На протяжении всей аргументации тезис должен быть неизменным. Нельзя допускать подмены тезиса. Тезис должен быть доказуемым.

Аргументы (доводы) – это мысли, суждения, приводимые для подтверждения тезиса. В качестве подкрепления аргументов могут использоваться факты, ссылки на авторитетные источники, примеры из жизни, литературы и т.д.

Требования, предъявляемые к аргументам · Аргументов должно быть ровно столько, сколько нужно для доказательства тезиса · Аргументы должны быть истинными. · Формулируются аргументы чётко и непротиворечиво. Аргументы объединяются в систему

Начиная работу над доводами, сформулируйте два или три утверждения, которые в сумме доказывают справедливость тезиса. После этого подберите к ним иллюстрации – конкретные примеры, подкрепляющие аргумент.

Надо помнить, что аргументация основана на логических доводах, однако она обязательно должна подкрепляться психологическими, то есть не только опираться на соответствие реальной жизни и иметь четкую с точки зрения логики форму, но и влиять на чувства слушателя.

 

Аргументы
Логические Психологические
Влияют на разум, убеждают через сферу рационального: · факты, не вызывающие сомнения; · выводы науки (в том числе и научные аксиомы); · статистические данные; · законы природы; · положения юридических законов, официальных документов, постановлений и других нормативно-правовых актов; · данные, полученные экспериментальным путём, заключения экспертов и др. Влияют на чувства, убеждают через сферу эмоционального: · личная уверенность или неуверенность пишущего или говорящего; · статистические данные, если они вызывают своей внушительностью и значимостью определённые эмоции; · ссылки на авторитетные источники (высказывания великих людей, афоризмы, пословицы); · примеры, вызывающие эмоции; · показ негативных последствий, которые наступят, если за истину принять антитезис; · цитаты; · прямая апелляция к совести, чувствам, долгу и др.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.