Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы




Задание.

Практическая работа №3

Вопросы для повторения

Никакие два класса делятся логические ошибки? Что такое Komonymia? Что такое ignoratio elenchi? Что такое qui nimium probat nihil probat? Что называется доказательством ad hominem? Что назы­вается основной ошибкой? Что такое petitio principii? Что такое idem per idem? Что называется circulus in demonstrando? Какая ошибка называется fallacia a dicto secundum quid ad dictum simpliciter? Какая ошибка называется fallacia a sensu composite ad sensum divisum? Какая ошибка называется fallacia a sensu diviso ad sensum compositum? Перечислите, какие существуют ошибки индукции, н объясните их. Какое различие между софизмами и паралогизмами?

 

 

Тема: Построение блок-схемы алгоритма, записанного на естественном языке

1. Цель работы: Научиться использовать базовые структуры следование и ветвление при составлении блок-схем алгоритмов решения задач.

2. Литература:

2.1. Колмыкова, Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.А.Колмыкова, И.А. Кумскова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010г.

2.2. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012

2.3. Шапорев, С. Д. Информатика. Теоретический курс и практические занятия [http://ibooks.ru] СПб: БХВ-Петербург, 2010г

3. Вопросы домашней полготовки:

3.1 Что такое алгоритм?

3.2 Какие свойства алгоритмов вы знаете?

3.3 Назовите способы описания алгоритмов и дайте им краткую характеристику.

4. Основное оборудование: ПК

Вариант 1.
1.Составить блок-схему решения следующей задачи: В магазине имеется товар трех сортов. Цена первого сорта – а руб, цена 2 сорта – в руб., цена 3 сорта – с руб. Определить среднюю стоимость товара.
2. Составить блок-схему решения неравенства ax>b.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: На трех бензоколонках имеется а, в, с литров бензина. На какую бензоколонку вести новую партию бензина?

 

Вариант 2.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Студент сдал четыре экзамена и получил соответственно a, b, c, d баллов по каждому из экзаменов. Определить средний балл студента.
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c>0, если известно что a>0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны три стороны треугольника. Определить его вид: равносторонний, равнобедренный или разносторонний.

Вариант 3.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: В магазине имеются следующие товары: масло стоимостью, а руб. за 1 кг, сахар стоимостью в руб. за 1 кг и колбаса стоимостью с руб. за 1 кг. Покупатель делает покупки по несколько кг товара: а1 кг масла, в1 кг сахара, с1 кг колбасы и дает N руб. Определить сдачу данного покупателя.
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c> =0, если известно что a>0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Дан числитель а и знаменатель в простой дроби. Перевести ее в десятичную дробь.

Вариант 4.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеются три человека: у одного рост 2,5 аршина, у второго – 32,2 вершка, у третьего – 198 см. Найти средний рост. (Справка: 1 аршин = 16 вершкам = 71,12 см)
2. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны две смежные стороны, а и в параллелограмма и угол с между ними в градусах. Определить вид четырехугольника.
3. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c <=0, если известно что a <0.

Вариант 5.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеются три человека: у одного вес x пудов, у второго – y фунтов, у третьего – z кг. Найти средний вес. (Справка: 1 пуд = 40 фунтов = 16,38 кг).
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c <0, если известно что a <0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеются три магазина. В каждом магазине есть один и тот же товар в разных количествах: а, в, с. Необходимо закупить партию товара d. В каком магазине сделать закупку?

Вариант 6.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 1 верста = 500 саженей = 1066,8 м. Дано х км. Перевести эту величину в версты, сажени.
2. Составить блок-схему решения линейного уравнения ax+b=0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Вычислить значение выражения , если значение х вводится с клавиатуры.

Вариант №7.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 48 вершков = 7 футов= 2,1336 м. Дано х м. Перевести эту величину в вершки и футы.
2. Составить блок-схему решения линейного неравенства ax+b> =0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеется 3 магазина, в каждом из которых имеется один и тот же товар одного и того же сорта, но разной стоимости: в 1 магазине – а руб., во 2 – в руб., в 3 – с руб. Определить, в каком магазине товар самый дешевый.

Вариант 8.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 16 вершков = 28 дюймов =71,12 см. Дано х м. Перевести эту величину в вершки, дюймы и см.
2. Составить блок-схему решения линейного неравенства ax+b <0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 1 координатной четверти.

Вариант 9.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Стартовое время бегуна дано в а час в мин с сек, финишное время этого спортсмена – х час, у мин, z сек. Определить время бега.
2. Составить блок-схему решения линейного неравенства ax+b<=0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: В магазине имеется три вида товара: а, в, с. Определить, какого вида товара необходимо в магазин завести.

Вариант 10.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Скорость звездолета 100 км/час. Звездолет летит до некоторой звезды, свет от которой до Земли идет 14 минут. Определить, сколько времени потребуется звездолету, чтобы долететь до данной звезды.
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+c <0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 2 координатной четверти.

Вариант 11.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Из двух городов, расстояние между которыми х км, навстречу друг другу вышли два автобуса. Скорость первого автобуса, а км/час, скорость второго – в км/час. Через какое время автобусы встретятся?
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+c<=0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 3 координатной четверти.

Вариант 12.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Найти координаты середины отрезка [A, B], если известны координаты концов отрезка A(x1, y1), B(x2,y2).
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx<0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 4 координатной четверти.

Вариант 13.

1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Найти сумму цифр данного целого трехзначного числа А.
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx>0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1, у1). Определить, принадлежит ли эта точка какой-нибудь оси координат.

Вариант 14.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Вычислить а10 , используя не более четырех операций умножения (Возведение в квадрат также считается операцией умножения).
2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx <=0.
3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 1 фут = 12 дюймов = 0,3048 м. Рост футболиста x футов и y дюймов, рост хоккеиста a м b см. Кто из них выше?

6.1. Повторить требования по соблюдению техники безопасности.

Техника безопасности компьютерном классе  
§ Студенты должны входить и заниматься в кабинете спокойно, не задевая столы и ничего на них не трогая. § Работа с компьютером производится строго по указаниям преподавателя § Перед началом работы, студенты должны убедиться в отсутствии видимых повреждений аппаратуры. Запрещается: - Разъединять или соединять разъемы аппаратуры и пытаться самостоятельно исправлять возникшую в аппаратуре неисправность. - Класть какие-либо предметы на монитор, системный блок или клавиатуру; -Работать во влажной одежде, а также влажными или грязными руками.
Включение ПК должно производиться в следующей последовательности: 1) включить принтер (если он нужен); 2) включить монитор; 3) включить системный блок; Выключение ПК: 1)завершить все работающие программы 2) выключить системный блок; 3) выключить монитор; 4) выключить принтер (если был включён).  

6.2. Ход выполнения работы.

6.3. Оформить отчет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.