Никакие два класса делятся логические ошибки? Что такое Komonymia? Что такое ignoratio elenchi? Что такое qui nimium probat nihil probat? Что называется доказательством ad hominem? Что называется основной ошибкой? Что такое petitio principii? Что такое idem per idem? Что называется circulus in demonstrando? Какая ошибка называется fallacia a dicto secundum quid ad dictum simpliciter? Какая ошибка называется fallacia a sensu composite ad sensum divisum? Какая ошибка называется fallacia a sensu diviso ad sensum compositum? Перечислите, какие существуют ошибки индукции, н объясните их. Какое различие между софизмами и паралогизмами?
Тема: Построение блок-схемы алгоритма, записанного на естественном языке
1. Цель работы: Научиться использовать базовые структуры следование и ветвление при составлении блок-схем алгоритмов решения задач.
2. Литература:
2.1. Колмыкова, Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.А.Колмыкова, И.А. Кумскова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010г.
2.2. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012
2.3. Шапорев, С. Д. Информатика. Теоретический курс и практические занятия [http://ibooks.ru] СПб: БХВ-Петербург, 2010г
3. Вопросы домашней полготовки:
3.1Что такое алгоритм?
3.2Какие свойства алгоритмов вы знаете?
3.3Назовите способы описания алгоритмов и дайте им краткую характеристику.
4. Основное оборудование: ПК
Вариант 1. 1.Составить блок-схему решения следующей задачи: В магазине имеется товар трех сортов. Цена первого сорта – а руб, цена 2 сорта – в руб., цена 3 сорта – с руб. Определить среднюю стоимость товара. 2. Составить блок-схему решения неравенства ax>b. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: На трех бензоколонках имеется а, в, с литров бензина. На какую бензоколонку вести новую партию бензина?
Вариант 2. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Студент сдал четыре экзамена и получил соответственно a, b, c, d баллов по каждому из экзаменов. Определить средний балл студента. 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c>0, если известно что a>0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны три стороны треугольника. Определить его вид: равносторонний, равнобедренный или разносторонний.
Вариант 3. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: В магазине имеются следующие товары: масло стоимостью, а руб. за 1 кг, сахар стоимостью в руб. за 1 кг и колбаса стоимостью с руб. за 1 кг. Покупатель делает покупки по несколько кг товара: а1 кг масла, в1 кг сахара, с1 кг колбасы и дает N руб. Определить сдачу данного покупателя. 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c> =0, если известно что a>0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Дан числитель а и знаменатель в простой дроби. Перевести ее в десятичную дробь.
Вариант 4. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеются три человека: у одного рост 2,5 аршина, у второго – 32,2 вершка, у третьего – 198 см. Найти средний рост. (Справка: 1 аршин = 16 вершкам = 71,12 см) 2. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны две смежные стороны, а и в параллелограмма и угол с между ними в градусах. Определить вид четырехугольника. 3. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c <=0, если известно что a <0.
Вариант 5. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеются три человека: у одного вес x пудов, у второго – y фунтов, у третьего – z кг. Найти средний вес. (Справка: 1 пуд = 40 фунтов = 16,38 кг). 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx+c <0, если известно что a <0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеются три магазина. В каждом магазине есть один и тот же товар в разных количествах: а, в, с. Необходимо закупить партию товара d. В каком магазине сделать закупку?
Вариант 6. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 1 верста = 500 саженей = 1066,8 м. Дано х км. Перевести эту величину в версты, сажени. 2. Составить блок-схему решения линейного уравнения ax+b=0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Вычислить значение выражения , если значение х вводится с клавиатуры.
Вариант №7. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 48 вершков = 7 футов= 2,1336 м. Дано х м. Перевести эту величину в вершки и футы. 2. Составить блок-схему решения линейного неравенства ax+b> =0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Имеется 3 магазина, в каждом из которых имеется один и тот же товар одного и того же сорта, но разной стоимости: в 1 магазине – а руб., во 2 – в руб., в 3 – с руб. Определить, в каком магазине товар самый дешевый.
Вариант 8. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 16 вершков = 28 дюймов =71,12 см. Дано х м. Перевести эту величину в вершки, дюймы и см. 2. Составить блок-схему решения линейного неравенства ax+b <0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 1 координатной четверти.
Вариант 9. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Стартовое время бегуна дано в а час в мин с сек, финишное время этого спортсмена – х час, у мин, z сек. Определить время бега. 2. Составить блок-схему решения линейного неравенства ax+b<=0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: В магазине имеется три вида товара: а, в, с. Определить, какого вида товара необходимо в магазин завести.
Вариант 10. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Скорость звездолета 100 км/час. Звездолет летит до некоторой звезды, свет от которой до Земли идет 14 минут. Определить, сколько времени потребуется звездолету, чтобы долететь до данной звезды. 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+c <0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 2 координатной четверти.
Вариант 11. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Из двух городов, расстояние между которыми х км, навстречу друг другу вышли два автобуса. Скорость первого автобуса, а км/час, скорость второго – в км/час. Через какое время автобусы встретятся? 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+c<=0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 3 координатной четверти.
Вариант 12. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Найти координаты середины отрезка [A, B], если известны координаты концов отрезка A(x1, y1), B(x2,y2). 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx<0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1,у1). Определить, принадлежит ли эта точка 4 координатной четверти.
Вариант 13.
1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Найти сумму цифр данного целого трехзначного числа А. 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx>0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Даны координаты точки А(х1, у1). Определить, принадлежит ли эта точка какой-нибудь оси координат.
Вариант 14. 1. Составить блок-схему решения следующей задачи: Вычислить а10,используя не более четырех операций умножения (Возведение в квадрат также считается операцией умножения). 2. Составить блок-схему решения квадратного неравенства ax2+bx <=0. 3. Составить блок-схему решения следующей задачи: Известно, что 1 фут = 12 дюймов = 0,3048 м. Рост футболиста x футов и y дюймов, рост хоккеиста a м b см. Кто из них выше?
6.1. Повторить требования по соблюдению техники безопасности.
Техника безопасности компьютерном классе
§ Студенты должны входить и заниматься в кабинете спокойно, не задевая столы и ничего на них не трогая.
§ Работа с компьютером производится строго по указаниям преподавателя
§ Перед началом работы, студенты должны убедиться в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
Запрещается:
- Разъединять или соединять разъемы аппаратуры и пытаться самостоятельно исправлять возникшую в аппаратуре неисправность.
- Класть какие-либо предметы на монитор, системный блок или клавиатуру;
-Работать во влажной одежде, а также влажными или грязными руками.
Включение ПК должно производиться в следующей последовательности:
1) включить принтер (если он нужен);
2) включить монитор;
3) включить системный блок;
Выключение ПК:
1)завершить все работающие программы
2) выключить системный блок;
3) выключить монитор;
4) выключить принтер (если был включён).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление