Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Исторические этапы развития рекламы в России и в мире




1. Исторические этапы развития рекламы в России и в мире.

2. Понятие, цели и функции рекламы.

3. Правовое обеспечение рекламной деятельности в Российской Федерации.

4. Роль рекламы в предпринимательской деятельности.

5. Классификация рекламы.

6. Виды рекламы по каналам ее распространения.

7. Сущность и значение рекламной кампании.

8. Роль и значение рекламного агентства.

9. Что включает в себя комплекс ATL.

10. Назовите направления деятельности компаний, оказывающих нерекламные услуги.

Тестовые задания

1) Реклама относится к формам:

а) неличных коммуникаций;

б) личных коммуникаций;

в) прямого маркетинга.

 

2) Наиболее массовые средства распространения информации появились в:

а) XV-XVI вв.;

б) XVII-XVIII вв.;

в) XIX-XX вв.

 

3) Экономическая роль рекламы заключается в том, что реклама:

а) является неотъемлемой частью комплекса маркетинга;

б) стимулирует потребителей покупать товары;

в) информирует общество о новинках, тенденциях, помогает сравнивать изделия.

 

4) Социальная роль рекламы заключается в том, что реклама:

а) является неотъемлемой частью комплекса маркетинга;

б) стимулирует потребителей покупать товары;

в) информирует общество о новинках, тенденциях, помогает

сравнивать изделия.

 

5) Основными участниками рекламного процесса являются:

а) рекламодатели, рекламные агентства, представители СМИ и потребители;

б) рекламодатели, государственные органы, представители СМИ и потребители;

в) рекламодатели, рекламные агентства, посредники и представители СМИ.

 

6) Информативная реклама используется:

а) для убеждения потребителей в правильности сделанного выбора;

б) для стимулирования потребителей приобрести товара;

в) обычно на начальной стадии продвижения товара.

 

7) Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на которых организация ориентирует свою маркетинговую программу, представляет собой:

а) массовый рынок.

б) виртуальный рынок.

в) рынок потребителей.

г) целевой рынок.

д) рекламный рынок.

 

8) Реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг составляют:

а) факторы управления коммуникациями.

б) элементы средств массовой информации.

в) элементы комплекса продвижения.

г) маркетинговую матрицу.

д) ни одно из перечисленных.

 

9) Рекламный слоган – это

а) главный аргумент рекламного послания;

б) рекламный девиз;

в) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание;

г) адресная информация рекламного характера.

 

10) Брэнд – это

а) торговая марка;

б) «раскрученный» торговый знак, обладающий известностью и рыночной стоимостью;

в) торговый знак;

г) логотип.

 

Практические задания

Задание 1. Кейс-стади «Только для мужчин»

Рынок мужского нижнего белья характеризуется присутствием немалого числа продавцов. В основном это иностранные игроки, имеющие производства в Китае, Турции. Дешевая рабочая сила в указанных странах предопределяет низкий уровень цен на их продукцию в России. В итоге отечественному производителю нижнего белья затруднен путь к завоеванию рынка. Потребитель достаточно капризен, так как у него богатый выбор. Поэтому для создания позитивного отношения к новой отечественной марке требуется полная забота о клиенте. Для этого необходимо обеспечить высокое качество товара, предоставление особых эксклюзивных условий сотрудничества оптовым посредникам.

Российская компания-производитель поставила цель - вывести на рынок новый бренд мужского нижнего белья «TFM» и добиться высокого уровня осведомленности о торговой марке (планируемые маркетинговые показатели: через 6 месяцев после выхода на рынок уровень осведомленности – 30%). Кроме того, компания планировала занять определенную долю рынка (на июль 2004 года 20% по региону и 0,5% по России) путем частичного вытеснения марок иностранных производителей и завоевание регионального рынка, выход на национальный рынок. Белье «TFM» производилось на трикотажной фабрике (г. Тольятти, Самарская обл.), построенной 21 год назад. Коллекция «TFM» –белье российского производителя.

Это позволяло производителю устанавливать оптимальную цену на продукт. Поставщиками сырья, оборудования и технологии являлись зарубежные партнеры, что обеспечивает высокое качество товара.

Торговая марка «TFM» позиционировалась как лучшее мужское белье для современных энергичных мужчин, ценящих комфорт, стиль и качество.

В качестве целевых групп компанией были выбраны:

№ 1 – конечные потребители, мужчины в возрасте от 18 лет и старше сосредним и выше среднего уровнем дохода, их жены и подруги, приобретающие белье для своих мужчин;

№ 2 – оптовые посредники, владельцы розничных сетей нижнего белья (продукт доходит до конечного потребителя через ряд посредников – оптовых компаний, специализирующихся на продаже нижнего белья).

Уникальность белья «TFM» позволяла рассматривать в целевой группе мужчин разного возраста и абсолютно разных взглядов на жизнь;консерваторов, жизнелюбов и эстетов, банкиров и предпринимателей, северян и южан объединяет одно – они предпочитают «TFM» другим маркам.

Выбор рекламной стратегии был обусловлен маркетинговой целью – потеснить основных конкурентов на рынке мужского нижнего белья и сформировать у целевой аудитории позитивное отношение к отечественной марке. При этом был выбран не агрессивный, насыщенный рекламной информацией путь, а путь спокойной поступательной работы с оптовыми компаниями. Оранжевый модный дизайн индивидуальной упаковки выделял данную продукцию из общего ряда.

В результате проведенной рекламной кампании объем продаж во II квартале 2004 года увеличился по отношению к I кварталу того же года в 2,5 раза. Клиентская база с нуля выросла до 50 крупных и более 100 мелких оптовых потребителей в регионах РФ от Калининграда до Владивостока [4]. Тем самым цель изменения предвзятого отношения к отечественной торговой марке была достигнута за счет выбранной стратегии по продвижению торговой марки.

Вопросы и задания:

1) К какому типу рекламы должна прибегнуть компания - производитель, учитывая стадию жизненного цикла данного товара?

2) Сформулируете основной рекламный аргумент, который должна была использовать компания при работе с каждой из целевых групп.

3) Какие средства распространения рекламной информации должна была использовать фирма-производитель при реализации своей рекламной стратегии?

4) Какие средства могла бы использовать компания для оформления торгового места?

5) Была ли необходимость задействовать другие средства маркетинговых коммуникаций? Если да то, какие

Задание 2. Основываясь на данных нижеприведенной таблицы 1, поставьте в соответствие каждому виду рекламы в наибольшей степени подходящую ему характеристику.

Таблица 1. Виды и характеристика рекламы

Вид рекламы Характеристика
1. Информирующая Основывается только на фактах, непосредственно относящихся к товару
2. Увещевательная Ее целевая аудитория – «непользователи»
3. Сравнительная Ее эффективность опирается на знание особенностей психических процессов
4. Стимулирующая Имеет убеждающий характер
5. Напоминающая Использование фраз типа: «в честь 20-тилетия компании…»
6. Подкрепляющая Использует товары-аналоги как средство выявления достоинств товара
7. Превентивная Может гарантировать определенную сумму потребительских свойств
8. Имиджевая Нацелена в первую очередь на конкурентов (менее крупных)
9. Реклама стабильности Нацелена на покупателей товара, помогает увеличить приверженность
10. Внутрифирменная Одна из функций – облегчения выведения на рынок товаров (под корпоративными брендами)
11. Эмоциональная (ассоциативная) Ориентирована на долгосрочные цели, основное средство формирования приверженности
12. Рациональная (предметная) Ее стратегия всегда в первую очередь учитывает борьбу за внимание потребителя с конкурентами
13. «Жесткая» Побуждает потребителя к конкретным действиям
14. «Мягкая» Побуждает торговцев иметь в наличии товары фирмы
15. Реклама марки товара Призвана поддерживать существующий уровень продаж
16. Реклама товара Рассматривает сотрудников в качестве распространителей «рекламы через слухи»
17. Реклама компании Содержит четкое пред­ложение незамедлительно совершить покупку
18.Совместная реклама Формирует благоприятный образ товара или фирмы

Раздел 3. Печатная реклама и реклама в прессе

Печатная реклама и ее виды. Способы печати рекламной продукции. Полиграфическая реклама. Коллаж как основной жанр печатной рекламы. Виды рекламы в прессе. Организация рекламы в периодических изданиях. Пресс-релизы и имиджевая реклама.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.