Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Почему, по вашему мнению, наружная реклама, даже с учетом высокого уровня инновационности, проигрывает по показателям динамики роста бюджетов новейшим




1. Почему, по вашему мнению, наружная реклама, даже с учетом высокого уровня инновационности, проигрывает по показателям динамики роста бюджетов новейшим средствам рекламы (Интернет, мобильная и т.п.)?

2. Приведите собственные примеры дружественности наружной рекламы к адресатам.

3. Является ли повышенная восприимчивость наружной рекламы к внешним деструктивным факторам причиной, сдерживающей развития данного медиа?

4. В чем специфика наружной рекламы?

5. Назовите и охарактеризуйте виды наружной рекламы.

6. Особенности транспортной рекламы.

7. Преимущества и недостатки наружной рекламы.

8. Какие существуют правила наружной рекламы?

9. Охарактеризуйте средства коммерческой наружной рекламы.

10. Назовите средства городской визуализации информации.

Тестовые задания

1. Объемные отдельно стоящие 3-х сторонние конструкции с размером рекламного поля 1,4х3м с внутренней подсветкой…

а). толедо;

б). лайтпостер;

в). штендер;

г). пилларс;

д). растяжка.

 

2. Временная выносная 2-х сторонняя конструкция из пластика на металлическом или деревянном каркасе…

а) толедо;

б) лайтпостер;

в) штендер;

г) пилларс;

д) растяжка.

 

3. Специальный козырек над окнами (с подсветкой либо без подсветки), может иметь различную форму…

а) брандмауэрная конструкция;

б) призмавижен;

в) маркиза;

г) басорама;

д) суперсайт.

 

4. Рекламные конструкции (сериями от 3-5 штук до 50 штук и более) на опорах освещения и контактной сети…

а) толедо;

б) лайтпостер;

в) штендер;

г) пилларс;

д) растяжка.

 

5. Крупноформатные отдельно стоящие рекламные конструкции с внешней подсветкой…

а) брандмауэрная конструкция;

б) призмавижен;

в) маркиза;

г) басорама;

д) суперсайт.

 

6. Щитовая конструкция, расположенная на глухой стене здания…

а) брандмауэрная конструкция;

б) призмавижен;

в) маркиза;

г) басорама;

д) суперсайт.

 

7. Рекламная конструкция, поверхность которой состоит из плотно расположенных 3-х или многогранных призм, а изображение меняется благодаря вращению этих призм вокруг оси…

а) брандмауэрная конструкция;

б) призмавижен;

в) маркиза;

г) басорама;

д) суперсайт.

 

8. Рекламная панель с подсветкой, установленная на крыше автобуса…

а) брандмауэрная конструкция;

б) призмавижен;

в) маркиза;

г) басорама;

д) суперсайт.

 

9. Световой двухсторонний стенд (сити-формат 1,2х1,8м), отдельно стоящий либо в павильонах ожидания транспорта…

а) толедо;

б) лайтпостер;

в) штендер;

г) пилларс;

д) растяжка.

 

10. Преимущества наружной рекламы (несколько вариантов ответа):

а) отсутствие избирательности аудитории;

б) высокая частота повторных контактов;

в) гибкость и оперативность;

г) ограничение возможности творческого воплощения;

д) слабая конкуренция (по соседству).

 

Практические задания

Задание 1. Оцените средства наружной рекламы как канала распространения рекламы и, рассмотрев ее достоинства и недостатки, заполните таблицу 2:

Таблица 2. Преимущества и недостатки наружной рекламы

Преимущества наружной рекламы Недостатки наружной рекламы
(5-7 позиций) (5-7 позиций)

Задание 2. Оцените канала распространения рекламы на транспорте через призму ее достоинств и недостатков, заполните таблицу 3:

Таблица 3. Преимущества и недостатки транспортной рекламы

Преимущества транспортной рекламы Недостатки транспортной рекламы
(5-7 позиций) (5-7 позиций)

Задание 3. Укажите, к какому виду наружной рекламы относится данный тип рекламной информации, заполнив таблицу 4.

- реклама предвыборной агитации на любых средствах рекламы;

- учрежденческие доски;

- социальная реклама;

- реклама на транспорте (транзитная реклама).

Таблица 4. Виды и типы рекламной информации

Вид наружной рекламы Тип рекламной информации
1. Коммерческая реклама
2. Городская визуальная информация

Задание 4. Транспортное средство, на котором размещена реклама, стало участником дорожно-транспортного происшествия. Как в этом случае следует поступить рекламному агентству и рекламодателю?

Задание 5. Выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой. Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.

Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя наружную рекламу. Цели рекламы:

а) сформировать осведомленность о марке (или мероприятиях, связанных с ней) на уровне 75 % от целевой аудитории;

б) убедить представителей целевой аудитории в необходимости совершения покупки, не откладывая (обеспечить рост объемов продаж на 15 %).

Запланированная длительность рекламной кампании – 1–3 месяца.

Оптимальные места размещения наружной рекламы – по усмотрению студентов и в связи со спецификой товара. Интенсивность воздействия наружной рекламы на целевую аудиторию (т.е. количество мест размещения) также определяется студентом самостоятельно.

Вопросы и задания:

1) Определите оптимальное время и места размещения наружной рекламы товара под конкретной маркой «…» и обоснуйте свой выбор.

2) Рассчитайте стоимость размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Владивостока, учитывая возможные понижающие и повышающие коэффициенты (вспомогательная информация приведена в табл. 5);

в) Рассчитайте стоимость размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности рекламных агентств, учитывая возможные понижающие и повышающие коэффициенты (вспомогательная информация приведена в табл. 6).

Плата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности взимается за год и рассчитывается следующим образом:

С = S * P * K1 * K2 * K3 * K4 * K5,

где: С – плата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности; S – площадь рекламного места, м2; Р – базовая ставка стоимости размещения рекламы, руб.; К1 – поправочный коэффициент, учитывающий зону размещения наружной рекламы (его значения см. в табл. 5); К2 – поправочный коэффициент, учитывающий внутренний подсвет наружной рекламы (К2 = 0,8 при внутреннем подсвете и К2 = 0,6 при неоновом освещении); К3 – поправочный коэффициент, учитывающий вид рекламируемого товара (К3 = 2,0 при рекламе алкогольной и табачной продукции и К3 = 1,5 при рекламе всех видов пива); К4 – поправочный коэффициент, учитывающий технические особенности конструкций предназначенных для размещения наружной рекламы (К4 = 0,8, если реклама распространяется с помощью рекламных экранов и призматронов, в остальных случаях К4 = 1); К5 – поправочный коэффициент, учитывающий размещение наружной рекламы в витринах (К5 = 0,5).

Таблица 5. Порядок определения платы за распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Владивостока

Площадь, м2, (S) Базовая ставка, руб. за 1 м2, (Р) Базовая ставка с учетом поправочных коэффициентов на зону размещения наружной рекламы, руб.
Периферийная зона (К1 = 0,8) Средняя зона (К1 = 1,25) Центральная часть (К1 = 1,5) Историческая часть (К1 = 2,0)
0–18       1072,5  
18,1–54     687,5    
54,1–100     618,7 742,5  
100,1 и выше     343,7 412,5  

Таблица 6. Расценки на размещение наружной рекламы рекламного агентства «XYZ» (рекламные щиты 6*3 метров)

Место расположения рекламной конструкции Сторона Стоимость размещения, руб. в месяц Монтаж рекламы
Первая речка А / Б 11 500 1 300
Ж/д вокзал А 11 000 1 300
Площадь Семеновская Б 11 000 1 300
Нейбута А / Б 9 500 1 300
Площадь Луговая Б 11 500 1 300
Площадь Баляева Б 9 500 1 300
Спортивная / Школьная В 10 500 1 300
Некрасовский путепровод Б 12 500 1 300
Вторая речка (Универсам) Б 14 000 1 300
Светланская / Океанский проспект Б 13 000 / 13 000 1 300
Фуникулер А / Б 11 000 1 300
Пакровский парк А / В 12 500 1 300
Военное шоссе А 12 500 1 300
Дальпресс А 14 500 1 300
Ул. Гоголя Б 14 500 1 300
Кольцо Багратиона А / Б 13 500 1 300
Автовокзал А / Б 10 000 / 12 500 1 300
Выселковая А / Б 7 000 / 8 000 1 300
Ст. Океанская Б 9 000 1 300
Третья Рабочая А 12 500 1 300
Ост. б.Тихая Б 9 500 1 300
Заря Б 10 500 1 300
Окатовая Б 8 500 1 300
Проспект Столетия Б 12 000 1 300
Детский парк А / Б 10 500 1 300
Радиоприбор А 12 500 1 300

Задание 6. Выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой. Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.

Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя рекламу на транспорте. Цель рекламы:

а) для рекламы на внешних бортах транспортных средств: сформировать осведомленность о марке (или мероприятиях, связанных с ней) на уровне 40 % от целевой аудитории;

б) для рекламы на внутренних бортах транспортных средств: убедить представителей целевой аудитории, в необходимости совершения покупки не откладывая (обеспечить рост объемов продаж на 15 %).

Запланированная длительность рекламной кампании с использование транспортной рекламы – 1–6 месяцев.

Оптимальные места размещения транспортной рекламы и маршруты движения транспортных средств – выбираются по усмотрению студента и в связи со спецификой товара. Количество используемых транспортных средств для размещения транспортной рекламы также устанавливается студентом самостоя­тельно.

Вопросы и задания:

1) определите оптимальное время и маршруты для размещения транспортной рекламы товара под конкретной маркой «…» и обоснуйте свой выбор (вспомогательная информация приведена в табл. 7);

2) рассчитайте стоимость размещения транспортной рекламы на внешних бортах транспортных средств (вспомогательная информация приведена в табл. 8);

3) рассчитайте стоимость размещения транспортной рекламы на внутренних бортах транспортных средств (вспомогательная информация приведена в табл. 9, 10, 11).

Таблица 7. Маршруты следования некоторых городских и коммерческих автобусов в г. Владивостоке

№ маршрута автобуса Маршрут следования автобуса
  Клиническая больница – проспект 100-летия Владивостока
  Волховская – проспект 100-летия Владивостока – Волховская
  Микрорайон Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова
  Луговая – Дальхимпром (по рабочим дням)
  Иртышская – Фуникулёр – ТЦ «Изумруд» – Инструм. завод – Иртышская
13д Ж/д вокзал – Чайка – Харьковская – Запорожская – Мыс Анна
  Пожарная часть – ДВФУ – Окатовая – Фуникулёр – ТД «Тихоокеанский» – Инструм. завод – ТЦ «Изумруд» – 1-я Речка – Некрасовская – ВГУЭС – Фуникулёр – Окатовая – ДВФУ – Пожарная часть
16б Баляева – Нейбута
17л Луговая – Центр – Карбышева
  Академическая – Золотой мост – Мыс Анна
  Больница Рыбаков – Клиническая больница – Онкология (маршрутное такси; до 18:00)
  Парис – Канал – Поспелово – ТЦ «Изумруд» – Парис
  Семёновская – Енисейская – Автовокзал
24д Луговая – Центр – Фанзавод
28д Семёновская – Бухта Емар
  Луговая – Фабрика «Заря» – Чкалова
  Бухта Тихая – Трудовая – Запорожская – Окатовая – Чайка – Мыс Голдобин – Детский парк – Бухта Тихая
  Ж/д вокзал – Бухта Тихая
33а Автовокзал – Днепровская (АЗС)
  Некрасовская – 57-й микрорайон (маршрутное такси)
37б Баляева – Сабанеева (маршрутное такси)
  Семёновская – Фуникулёр – Толстого
  Луговая – Сафонова
  Семёновская – Завод «Варяг»
40э Луговая – Центр – Завод «Варяг»
41ч Семёновская – Фабрика «Заря» – Чкалова
41э Луговая – Центр – Фабрика «Заря» (1 автобус в часы пик)
  Больница ДВНЦ – Енисейская – Автовокзал – Универсам – Больница ДВНЦ
  Ж/д вокзал – Угольная
  Шепеткова – 63-й микрорайон
  Ж/д вокзал – Фрегат – Окатовая – Черёмуховая – Харьковская – Вилкова – Ж/д вокзал
Автовокзал – Детский парк – Окатовая – Трудовая – Енисейская – Автовокзал
  ТЦ «Изумруд» – 1-я Речка – 3-я Рабочая – Жигура – Дальхимпром
  Луговая – Баляева – Жигура – 3-я Рабочая – 1-я Речка – Центр – Луговая
55д 3-я Рабочая – 1-я Речка – Центр – Мыс Голдобин – Диомид
  Маяк – Фуникулёр – Толстого
  Маяк – 1-я Речка – Фабрика «Заря»
  Маяк – 1-я Речка – Завод «Варяг»
  Маяк – Бухта Тихая (1 автобус в часы пик)
  Маяк – Детский парк – Окатовая – Трудовая – Маяк
  Семёновская – Фуникулёр – Шилкинская
  Семёновская – 1-я Речка – 3-я Рабочая – Бухта Тихая
  Маяк – 1-я Речка – Енисейская – Автовокзал
  Баляева – Луговая – Вилкова – Запорожская – Окатовая – ДВФУ
Ж/д вокзал – 1-я Речка – 3-я Рабочая – Котельникова – Баляева
  Завод «Варяг» – Детский парк – Окатовая – Вилкова – Завод «Варяг»
  Центр – Луговая
98д Луговая – Выселковая – Снеговая Падь – 2-я Речка – 1-я Речка – Центр – Луговая
  Ж/д вокзал – Луговая – Баляева – Сельская

 

Таблица 8. Стоимость размещения и проката рекламы на бортовой части транспортных средств рекламным агентством «XYZ»

Характеристика «Фольксваген Крафтер», «ГАЗель», руб. Автобус «DAEWOO», «МАN» руб. Троллейбус, руб. Трамвай, руб.
Изготовление 4 900–15 000 35 000–45 000 25 000–35 000 25 000–40 000
Аренда (на 1 месяц за 2 борта)   1 700–1 900*   –   –   –
Аренда (на 6 месяцев за 2 борта)   –   32 000   35 000   21 000
Аренда (на 12 месяцев за 2 борта)   –   45 000   49 000   30 000

* При оплате аренды бортов маршрутных такси «Фольксваген Крафтер», «ГАЗель» за 3 месяца предоставляется скидка 3 %.

Таблица 9. Стоимость размещения стикеров в салонах автобусов и маршрутных такси рекламным агентством «XYZ» (расценки приведены без учета стоимости их изготовления) за один месяц

Количество транспортных средств Формат А 4 Формат А 4/2
По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт. По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт.
  1 005 1 628 2 251   1 005 1 316
  1 628 2 874 4 121 1 005 1 628 2 251
  2 251 4 121 5 990 1 316 2 251 3 186
  2 874 5 367 7 860 1 628 2 874 4 121
  3 498 6 614 9 730 1 939 3 498 5 056
  4 121 7 860 11 600 2 251 4 121 5 990
  4 744 9 107 13 469 2 563 4 744 6 925
  5 367 10 353 15 339 2 874 5 367 7 860
  5 990 11 600 17 209 3 186 5 990 8 795
  6 614 12 846 19 078 3 498 6 614 9 730

Таблица 10. Стоимость размещения стикеров в салонах троллейбусов и трамваев рекламным агентством «XYZ» (расценки приведены без учета стоимости их изготовления) за один месяц

Количество транспортных средств Формат А 4 Формат А 4/2
По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт. По 1 шт. По 2 шт. По 3 шт.
  1 188 1 995 2 802   1 188 1 592
  1 995 3 608 5 222 1 188 1 995 2 802
  2 802 5 222 7 642 1 592 2 802 4 012
  3 608 6 836 10 063 1 995 3 608 5 222
  4 415 8 449 12 483 2 398 4 415 6 432
  5 222 10 063 14 903 2 802 5 222 7 642
  6 029 11 676 17 324 3 205 6 029 8 853
  6 836 13 290 19 744 3 608 6 836 10 063
  7 642 14 903 22 164 4 012 7 642 11 273
  8 449 16 517 24 585 4 415 8 449 12 483

Таблица 11. Стоимость изготовления стикеров рекламным агентством «XYZ» (без учета стоимости бумаги)

Тираж Формат А 4 Формат А 4/2
Черно-белые, руб.* Цветные, руб. Черно-белые, руб. Цветные, руб.
До 50        
50–100     3,5  
Более 100        

* стоимость обычной бумаги – 1 руб. за лист (формат А 4); стоимость самоклеющейся бумаги – 9 руб. за лист (формат А 4).

Раздел 6. Особенности интернет-рекламы

Электронная коммерция. Интернет-реклама и ее виды. Типы медийных интернет-носителей. Медийная реклама как дополнительный имиджевый инструмент. Особенности баннерной интернет-рекламы. Контекстная и офферная реклама. Этические проблемы интернет-рекламы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.