Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Сущность понятия «электронная коммерция»




1. Сущность понятия «электронная коммерция».

2. Способы ведения коммерческой деятельности в Интернет.

3. Методы продвижения товаров и услуг через Интерн

4. Формы Интернет-рекламы.

5. Каковы особенности баннерной интернет-рекламы?

6. Охарактеризуйте понятия контекстной и офферной рекламы.

7. Назовите этические проблемы интернет-рекламы.

8. Пути повышения эффективности рекламы в Интернете.

9. Что относят к мобильному маркетингу?

10. Дайте характеристику основных носителей интернет-рекламы.

Тестовые задания

1) Целями интернет-рекламы являются:

а) увеличение товарооборота;

б) организация мероприятий по стимулированию сбыта;

в) обеспечение рентабельности предприятия;

г) сегментация рынка;

д) создание благоприятного имиджа фирмы.

 

2) Интернет-реклама предполагает:

а) использование компьютерной продукции при проведении интернет-рекламы;

б) бесплатное пространство на web-сайтах;

в) влияние потребителей на создание содержательной части;

г) легкость проведения сегментации потребителей;

д) платное пространство на web-сайтах.

 

3) Третьим этапом маркетингового подхода к использованию web-страниц является:

а) выбор целевого сегмента;

б) выбор способа позиционирования web-страницы;

г) разработка и реализация концепции web-страницы;

д) оценка эффективности web-страницы.

4) На успешное позиционирование web-страниц влияет:

а) наличие конкурентов;

б) размещение в поисковых системах;

в) баннерная реклама;

г) последовательность рекламных сообщений;

д) выделение уникальности предложенных товаров.

 

5) Наиболее значимым в цикле взаимодействия потребителя с web-страницей является:

а) заход на домашнюю web-страницу;

б) удовлетворение потребности в информации;

в) просмотр содержания web-страницы;

г) поиск информации для целевого сегмента;

д) красочность оформления web-сайта.

 

6) Элементом количественного анализа web-страницы является:

а) опрос потенциальных потребителей;

б) суточная статистика частоты посещений web-страницы;

в) качественное содержание откликов, поступающих от посетителей web-страницы;

г) исследования с помощью фокус-групп.

 

7) Элементом качественного анализа web-страницы является:

а) опрос потенциальных потребителей с целью выявления удовлетво­рения web-страницей;

б) суточная статистика частоты посещений web-страницы;

в) изучение количества отдельных людей, посетивших web-страницу;

г) изучение времени, проведенного на web-странице;

д) количество обращений к web-странице.

 

8) Коммерческая организация, предоставляющая только платные услуги по созданию web-страниц, статичных и динамичных баннеров и программе их прописки.

а) система обмена баннерами;

б) рекламное агентство в Интернете;

в) провайдер.

9) Организация, основной целью которой является бесплатный об­мен баннерами между ее участниками. Помимо бесплатных услуг ока­зываются платные услуги по разработке сайтов, баннеров и программ их прописки:

а) система обмена баннерами;

б) рекламное агентство в Интернете;

в) провайдер.

 

10) Тип рекламы в Интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием интернет-страницы:

а) офферная реклама;

б) контекстная реклама;

в) баннерная реклама.

Практические задания

Задание 1. Кейс-стади «Прямая Интернет-реклама»

Небольшая российская фирма «Шоко» по производству заказных шоколадных тортов, ведет бизнес при помощи Интернета. На ее web-сайте представлены:

(1) аппетитные шоколадные шедевры;

(2) номера телефонов, по которым можно сделать заказ;

(3) номера факсов, по которым можно переслать платежные документы;

(4) номер расчетного счета, на который перечисляются деньги. Торт будет доставлен курьером в течение 6 часов после оплаты. Таким образом, кондитерская фирма представляет смешанную модель с элементами электронных (представление потребителю информации о товаре) и физических (оплата и доставка) коммуникаций. У фирмы ограниченный бюджет на рекламу, из которого существенная доля выделяется на продвижение фирмы «Шоко» в Интернете. Как распорядится деньгами?

Известный российский Интернет-портал предлагает фирме разместить баннерную рекламу с оплатой за гарантированное количество показов. Портал предлагает баннеры, которые обойдутся кондитерской фирме в $ 50 за 1000 показов. Сколько посетителей заинтересуется рекламой? По экспертным данным [6], лучшие в мире баннеры смогли завоевать внимание около 8% посетителей. Если сладко-шоколадный баннер привлечет 5% посетителей, тогда за каждого визитера фирма «Шоко» заплатит $ 2,5. Расчеты: стоимость показа одному посетителю портала равна $ 50 / 1000 показов, или $ 0,05 – это цена за клик. Из 1000 увидевших баннер только 50 кликнули на него, и зашли на сайт кондитерской фирмы, поэтому стоимость одного посещения равна $ 2,5. Если из 50 посетителей, зашедших посмотреть на торты, двое решили действительно заказать торт себе на день рождения, то стоимость приобретения одного покупателя оказалась равна $ 25. Причем два из пятидесяти это хороший результат. Такую сумму фирме «Шоко» нужно окупить, чтобы заработать прибыль.

На каждом покупателе кондитерская фирма может заработать не более $ 16. Пусть каждый торт большой и красивый стоит $ 20 (стоит торт в рублях, но считать будет проще). Маржа составляет 40% и из двадцати $ 8 - чистая прибыль. Поскольку торты вкусные, покупатели возвращаются - половина из тех, кто купил торт однажды, делает покупку снова. Вероятность повторной покупки составляет 50%. Это добавляет к прибыли, которую получает фирма с одного покупателя еще $ 4. Из клиентов, сделавших повторную покупку, половина делает покупку третью. Это приносит еще $2 к прибыли, которую фирма получает с одного покупателя. Продолжая расчеты, фирма «Шоко» упирается в максимальные $ 16 прибыли, которые принесет каждый покупатель за всю историю отношений фирмы с ним. Поэтому, если бы расходы фирмы на приобретение одного покупателя не превышали $ 16, прямая реклама в Интернете была бы оправданной.

Но для фирмы «Шоко» этот вариант не подходит. Для небольшой фирмы эффективнее потратить рекламный бюджет на развитие сайта: обновление страниц или включение новых разделов.

Сайт сам по себе – это реклама. Надежный способ создать посещаемый сайт, который будет давать прибыль - сделать его действительно полезным и интересным для потенциальных покупателей. А посетители будут посещать сайт не только во время проведения краткосрочной рекламной кампании, но и в иное время.

Вопросы и задания:

1) Если бы фирма «Шоко» владела большим бюджетом на прямую рекламу в Интернете, хватило бы 1000 показов для привлечения желаемого количества покупателей? Ответ обоснуйте.

2) Объясните, почему сайт сам по себе – это реклама.

3) Можно ли рекомендовать фирме «Шоко» воспользоваться контекстной рекламой?

Задание 2. Кейс-стади «Virtual Dance»

Интернет-компания Virtual Dance HD предоставляет своим пользо­вателям виртуальные танцевальные латиноамериканские шоу для рабочего стола персональ­ного компьютера.

Пусть один потребитель приобретает 2% в неделю от всех 391, предоставляемых компанией шоу. Компания предлагает шоу двух видов:

- шоу без скидки – 4,70 долл.;

- шоу со скидкой – 2,35 долл.

Рисунок 1. Схема поступлений от шоу

Предположим, что поведение данного пользователя типично для всей аудитории, которая составляет 2 863 885 пользователей. Ауди­тория еженедельно пополняется на 1,5%. Каждую неделю выходит три новых шоу.

Пусть доля продаж со скидкой и без скидки составляет 28 и 72% соответственно. В этом случае доля продаж без скидки будет доми­нировать.

Тогда к концу квартала проданных со скидкой на одного покупа­теля шоу будет около 25, а проданных без скидки – около 64.

Проданные шоу без скидки: ____________

Проданные шоу со скидкой: -----------------

Рисунок 2. Количество проданных шоу

Доход от аудитории за счет скидок превысит 100 млн. долл., а ва­ловой доход приблизится к 1,5 млрд. долл.

Следует отметить, что представленная модель не учитывает фак­торов поступления и выбытия шоу, а также вариации в поведении пользователей.

Валовой доход: ____________

Доход за счет скидок: -----------------

Рисунок 3. Доходы от проданных шоу

Вопросы и задания:

1) Какое количество шоу при такой динамике покупок сможет при­обрести единичный пользователь?

2) Какое количество шоу не сможет при­обрести единичный пользователь?

Раздел 7. Комплекс мероприятий BTL

Понятие и комплекс мероприятий BTL. Инструменты BTL. Мероприятия по стимулированию продаж. Прямой маркетинг и его формы. CRM-системы Личные продажи. Партизанский маркетинг. Трейд-маркетинг. Мерчандайзинг. Разнообразие POS- материалов. Цели и задачи Public relations (PR). Инструменты PR. Event-маркетинг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.