КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Сущность понятия «электронная коммерция»
1. Сущность понятия «электронная коммерция». 2. Способы ведения коммерческой деятельности в Интернет. 3. Методы продвижения товаров и услуг через Интерн 4. Формы Интернет-рекламы. 5. Каковы особенности баннерной интернет-рекламы? 6. Охарактеризуйте понятия контекстной и офферной рекламы. 7. Назовите этические проблемы интернет-рекламы. 8. Пути повышения эффективности рекламы в Интернете. 9. Что относят к мобильному маркетингу? 10. Дайте характеристику основных носителей интернет-рекламы. Тестовые задания 1) Целями интернет-рекламы являются: а) увеличение товарооборота; б) организация мероприятий по стимулированию сбыта; в) обеспечение рентабельности предприятия; г) сегментация рынка; д) создание благоприятного имиджа фирмы.
2) Интернет-реклама предполагает: а) использование компьютерной продукции при проведении интернет-рекламы; б) бесплатное пространство на web-сайтах; в) влияние потребителей на создание содержательной части; г) легкость проведения сегментации потребителей; д) платное пространство на web-сайтах.
3) Третьим этапом маркетингового подхода к использованию web-страниц является: а) выбор целевого сегмента; б) выбор способа позиционирования web-страницы; г) разработка и реализация концепции web-страницы; д) оценка эффективности web-страницы. 4) На успешное позиционирование web-страниц влияет: а) наличие конкурентов; б) размещение в поисковых системах; в) баннерная реклама; г) последовательность рекламных сообщений; д) выделение уникальности предложенных товаров.
5) Наиболее значимым в цикле взаимодействия потребителя с web-страницей является: а) заход на домашнюю web-страницу;
б) удовлетворение потребности в информации; в) просмотр содержания web-страницы; г) поиск информации для целевого сегмента; д) красочность оформления web-сайта.
6) Элементом количественного анализа web-страницы является: а) опрос потенциальных потребителей; б) суточная статистика частоты посещений web-страницы; в) качественное содержание откликов, поступающих от посетителей web-страницы; г) исследования с помощью фокус-групп.
7) Элементом качественного анализа web-страницы является: а) опрос потенциальных потребителей с целью выявления удовлетворения web-страницей; б) суточная статистика частоты посещений web-страницы; в) изучение количества отдельных людей, посетивших web-страницу; г) изучение времени, проведенного на web-странице; д) количество обращений к web-странице.
8) Коммерческая организация, предоставляющая только платные услуги по созданию web-страниц, статичных и динамичных баннеров и программе их прописки. а) система обмена баннерами; б) рекламное агентство в Интернете; в) провайдер. 9) Организация, основной целью которой является бесплатный обмен баннерами между ее участниками. Помимо бесплатных услуг оказываются платные услуги по разработке сайтов, баннеров и программ их прописки: а) система обмена баннерами; б) рекламное агентство в Интернете; в) провайдер.
10) Тип рекламы в Интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием интернет-страницы: а) офферная реклама; б) контекстная реклама; в) баннерная реклама. Практические задания Задание 1. Кейс-стади «Прямая Интернет-реклама» Небольшая российская фирма «Шоко» по производству заказных шоколадных тортов, ведет бизнес при помощи Интернета. На ее web-сайте представлены: (1) аппетитные шоколадные шедевры; (2) номера телефонов, по которым можно сделать заказ; (3) номера факсов, по которым можно переслать платежные документы;
(4) номер расчетного счета, на который перечисляются деньги. Торт будет доставлен курьером в течение 6 часов после оплаты. Таким образом, кондитерская фирма представляет смешанную модель с элементами электронных (представление потребителю информации о товаре) и физических (оплата и доставка) коммуникаций. У фирмы ограниченный бюджет на рекламу, из которого существенная доля выделяется на продвижение фирмы «Шоко» в Интернете. Как распорядится деньгами? Известный российский Интернет-портал предлагает фирме разместить баннерную рекламу с оплатой за гарантированное количество показов. Портал предлагает баннеры, которые обойдутся кондитерской фирме в $ 50 за 1000 показов. Сколько посетителей заинтересуется рекламой? По экспертным данным [6], лучшие в мире баннеры смогли завоевать внимание около 8% посетителей. Если сладко-шоколадный баннер привлечет 5% посетителей, тогда за каждого визитера фирма «Шоко» заплатит $ 2,5. Расчеты: стоимость показа одному посетителю портала равна $ 50 / 1000 показов, или $ 0,05 – это цена за клик. Из 1000 увидевших баннер только 50 кликнули на него, и зашли на сайт кондитерской фирмы, поэтому стоимость одного посещения равна $ 2,5. Если из 50 посетителей, зашедших посмотреть на торты, двое решили действительно заказать торт себе на день рождения, то стоимость приобретения одного покупателя оказалась равна $ 25. Причем два из пятидесяти это хороший результат. Такую сумму фирме «Шоко» нужно окупить, чтобы заработать прибыль. На каждом покупателе кондитерская фирма может заработать не более $ 16. Пусть каждый торт большой и красивый стоит $ 20 (стоит торт в рублях, но считать будет проще). Маржа составляет 40% и из двадцати $ 8 - чистая прибыль. Поскольку торты вкусные, покупатели возвращаются - половина из тех, кто купил торт однажды, делает покупку снова. Вероятность повторной покупки составляет 50%. Это добавляет к прибыли, которую получает фирма с одного покупателя еще $ 4. Из клиентов, сделавших повторную покупку, половина делает покупку третью. Это приносит еще $2 к прибыли, которую фирма получает с одного покупателя. Продолжая расчеты, фирма «Шоко» упирается в максимальные $ 16 прибыли, которые принесет каждый покупатель за всю историю отношений фирмы с ним. Поэтому, если бы расходы фирмы на приобретение одного покупателя не превышали $ 16, прямая реклама в Интернете была бы оправданной.
Но для фирмы «Шоко» этот вариант не подходит. Для небольшой фирмы эффективнее потратить рекламный бюджет на развитие сайта: обновление страниц или включение новых разделов. Сайт сам по себе – это реклама. Надежный способ создать посещаемый сайт, который будет давать прибыль - сделать его действительно полезным и интересным для потенциальных покупателей. А посетители будут посещать сайт не только во время проведения краткосрочной рекламной кампании, но и в иное время. Вопросы и задания: 1) Если бы фирма «Шоко» владела большим бюджетом на прямую рекламу в Интернете, хватило бы 1000 показов для привлечения желаемого количества покупателей? Ответ обоснуйте. 2) Объясните, почему сайт сам по себе – это реклама. 3) Можно ли рекомендовать фирме «Шоко» воспользоваться контекстной рекламой? Задание 2. Кейс-стади «Virtual Dance» Интернет-компания Virtual Dance HD предоставляет своим пользователям виртуальные танцевальные латиноамериканские шоу для рабочего стола персонального компьютера. Пусть один потребитель приобретает 2% в неделю от всех 391, предоставляемых компанией шоу. Компания предлагает шоу двух видов: - шоу без скидки – 4,70 долл.; - шоу со скидкой – 2,35 долл. Рисунок 1. Схема поступлений от шоу Предположим, что поведение данного пользователя типично для всей аудитории, которая составляет 2 863 885 пользователей. Аудитория еженедельно пополняется на 1,5%. Каждую неделю выходит три новых шоу. Пусть доля продаж со скидкой и без скидки составляет 28 и 72% соответственно. В этом случае доля продаж без скидки будет доминировать. Тогда к концу квартала проданных со скидкой на одного покупателя шоу будет около 25, а проданных без скидки – около 64. Проданные шоу без скидки: ____________ Проданные шоу со скидкой: ----------------- Рисунок 2. Количество проданных шоу Доход от аудитории за счет скидок превысит 100 млн. долл., а валовой доход приблизится к 1,5 млрд. долл.
Следует отметить, что представленная модель не учитывает факторов поступления и выбытия шоу, а также вариации в поведении пользователей. Валовой доход: ____________ Доход за счет скидок: ----------------- Рисунок 3. Доходы от проданных шоу Вопросы и задания: 1) Какое количество шоу при такой динамике покупок сможет приобрести единичный пользователь? 2) Какое количество шоу не сможет приобрести единичный пользователь? Раздел 7. Комплекс мероприятий BTL Понятие и комплекс мероприятий BTL. Инструменты BTL. Мероприятия по стимулированию продаж. Прямой маркетинг и его формы. CRM-системы Личные продажи. Партизанский маркетинг. Трейд-маркетинг. Мерчандайзинг. Разнообразие POS- материалов. Цели и задачи Public relations (PR). Инструменты PR. Event-маркетинг.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |