Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимые умения преподавателя. Анализ методов воспитания




Умения, которыми должен владеть преподаватель для успешного осуществления профессиональной деятельности. В состав П. у. п. входят четыре группы умений:1) конструктивные – связанные с отбором и организацией учебного материала; 2) организаторские – связанные с организацией педагогом собственной деятельности и деятельности учащихся; 3) гносеологические, или исследовательские, – позволяющие преподавателю правильно учитывать индивидуальные особенности личности учащихся; 4) коммуникативные – обеспечивающие процесс педагогического общения на уроке. П. у. п. получили обоснование в виде педагогических функций преподавателя (см. профессиограмма преподавателя). Профессионально значимые коммуникативные умения учителя иностранного языка могут быть представлены в виде четырех групп умений:1) умения, ориентированные на познание учащихся и самопознание; их функции – профессионально направленное осознание учителем своего личного опыта изучения иностранного языка, соотнесение его стеорией и практикой обучения и проецирование полученных данных на индивидуальные возможности учащихся в конкретных условиях обучения; 2) умения, ориентированные на планирование иноязычного общения; основная функция планирование целенаправленного обучающего коммуникативного воздействия на учащихся при подготовке к уроку;3) умения, ориентированные на реализацию плана иноязычного общения и его корректировку; основныефункции включение учащихся в иноязычное общение, создание благоприятного микроклимата на уроке ит. п.;4) умения, направленные на анализ иноязычного общения; основная их функция самоконтроль учителя впедагогическом общении, самокоррекция. Качество владения этими умениями зависит от многих факторов,учет которых в процессе образования и самообразования может способствовать развитию педагогическогомастерства.1. Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение обучающихся для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с педагогом. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога. Методов воспитания чрезвычайно много. По некоторым скромным подсчетам, основных общепринятых методов не менее пятисот. Использовать отдельные методы, не сознавая при этом всей системы, применяемой на практике, - трудно. Г.И. Щукина предлагает следующую классификацию методов воспитания. Классификация методов построена на основе простейшей структуры личности: методы формирования сознания; методы формирования поведения; методы формирования чувств и отношений. 1. Методы формирования сознания предназначены для того, чтобы передавать информацию от обучающего к обучающемуся и обратно. Сознание как знание и понимание - это основа мировоззрения, поведения, отношений. Среди этой группы методов центральное место занимает метод убеждений. Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание человека для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе. Этот метод служит для формирования взглядов, которых в сознании человека раньше не имелось (или они не были закреплены), или для актуализации имеющихся знаний. 2. Методы организации деятельности и формирования поведения - это практические методы. Человек - субъект деятельности, в том числе и познавательной. Поэтому в процессе познания он не только созерцатель, но и деятель. К этой группе методов относятся: упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др. Данные методы используются непосредственно для формирования поведения и деятельности человека, но косвенно они влияют и на формирование сознания человека. Метод упражнений - это метод управления деятельностью человека при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания). С помощью этого метода организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха). Этот метод способствует формированию сознания и поведения. 3. Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. Стимулировать - значит побуждать, помогать наполнять смыслами, улучшать качество познавательной деятельности, создавать для нее благоприятные условия, в том числе и нравственные условия. К таким стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.