Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 8. Психология ранней юности




Семинар 7. Психология ранней юности

Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте

Схема распределения часов самостоятельной работы студентов

в связи с ее видами и содержанием

Содержание самостоятельной работы Вид С.Р. Форма контроля
Обязат. Дополн.
Работа с учебным материалом (конспекты лекций, уч.пособия)     Устное собеседование, оценка работы на семинаре
Подготовка докладов/презентаций     Доклад, презентация
написание рефератов     Реферат
написание эссе     Проверка эссе
Задания по самопроверке (вопросы, задачи, тесты)     Проверка ответов на вопросы, решения задач, тестирование
Конспектирование     Проверка конспекта
аннотирование книг, статей     Выступление
Диагностическое исследование      
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость(ак. час.)    

Цель: углубить и закрепить знания об особенностях и закономерностях развития в юношеском возрасте.

Ключевые понятия: учебно-профессиональная деятельность,индивидуальный стиль деятельности,половая идентичность,профессиональное и личностное самоопределение, любовь и дружба, самосознание, идеалы, мировоззрение.

План:

1. Теоретические подходы к юношескому возрасту.

2. Анатомо-физиологическое развитие в юношеском возрасте. Половая идентичность и сексуальное поведение.

3. Развитие личности: личностное самоопределение, формирование самосознания, идеалов, мировоззрения в юности.

4. Взаимоотношения юношей со взрослыми и сверстниками. Любовь и дружба в раннем юношеском возрасте.

1. Учебная деятельность в ранней юности. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности.

2. Особенности когнитивного развития в ранней юности

3. Проблема самоопределения и выбор профессии.

 

Задания для самостоятельной работы студентов

4 Темы докладов и рефератов:

1. Мотивация и выбор профессии в ранней юности.

§ Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

§ Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов – М.: Академия, 2008. – 320 с.

§ Профессиональное и личностное самоопределение молодёжи в период социально-экономической стабилизации России: материалы второй Всерос. науч.-практ. конф. 30 июня - 1 июля 2008 г., – Самара: Самарская гуманит. акад., 2008. – 264 с.

§ Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

2. Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности.

§ Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986.– 418 с.

§ Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

§ Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

3. Развитие самосознания и поиски смысла жизни в ранней юности.

§ Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986.– 418 с.

§ Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

§ Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А.А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

§ Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 2001.

4. Дружба и любовь в ранней юности.

§ Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

§ Волков Б.С. Психология ранней юности: Учебное пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.

§ Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А.А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

 

´ Вопросы и задания:

1. Раскройте процесс формирования убеждений и мировоззрения в юношеском возрасте.

2. Охарактеризуйте особенности юношеской субкультуры: набор ценностей, норм поведения и др.

3. Покажите на примере особенности юношеского эгоцентризма, дайте психологический анализ его последствий.

4. Охарактеризуйте особенности чувства одиночества в юности.

5. Каковы особенности социальной ситуации развития в юношеском возрасте.

6. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития в период ранней юности. Дайте психологическую характеристику.

7. Раскройте роль общения в юности. Укажите особенности общения со сверстниками, его многоплановость.

8. С какими проблемами в любви и дружбы сталкиваются юноши.

9. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая. С чем связана ее устойчивость и эффективность? Покажите единство познавательных и профессиональных интересов. Чем определяется выбор профессии? Необходима ли индивидуализация обучения?

10. Покажите пути формирования индивидуального стиля учебной деятельности.

11. Как происходит профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2005. – 464 с.

2. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реана А.А. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

3. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. – М.: Аспект- Пресс, 2005 – 460 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.