Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы управления памятью




Понятие ресурса

Лекция № 4. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ

Концепция процесса преследует цель выработки механизма распределения и управления ресурсами. При разработке первых систем ресурсами считались:

· процессорное время,

· память,

· каналы ввода-вывода,

· периферийные устройства.

Однако очень скоро понятие ресурса стало гораздо более универсальным и общим. Различного рода программные и информационные ресурсы также могут быть определены для системы как объекты, которые могут распределяться, и доступ к которым необходимо соответствующим образом контролировать.

Рис. 4.1. Классификация ресурсов

 

В настоящее время понятие ресурса превратилось в абстрактную структуру с целым рядом атрибутов, характеризующих способы доступа к этой структуре и ее физическое представление в системе. Ресурсами стали называть и такие объекты, как сообщения и синхросигналы, которыми обмениваются задачи.

Ресурсы могут быть разделяемыми, когда несколько процессов используют их одновременно (в один и тот же момент времени) или параллельно (попеременно в течение некоторого интервала времени), а могут быть и неделимыми (рис. 4.1).

Часть операционной системы, отвечающая за управление памятью, называется менеджером памяти. В самой простой однозадачной системе в каждый конкретный момент времени работает только одна программа, при этом память разделяется между программой и операционной системой. Как только пользователь набирает команду, операционная система копирует запрашиваемую программу с диска в память и выполняет ее, а после окончания процесса выводит на экран приглашение и ждет новой команды. Получив инструкции, она загружает другую программу в память, записывая ее поверх предыдущей.

 

Рис. 4.2. Фиксированные разделы памяти с одной входной очередью

 

Многозадачность вносит проблему переадресации. Во время компоновки программы компоновщик должен знать, с какого адреса будет начинаться программа в памяти. На рис. 4.2 показаны разделы памяти, используемые различными процессами, стоящими на очередь для обработки в пакетном режиме. Допустим, что в данном примере операционная система занимает адресное пространство 0-100К в памяти компьютера.

Предположим, что первая команда программы представляет собой вызов процедуры с абсолютным адресом 100 внутри двоичного файла, создаваемого компоновщиком. Если эта программа загрузится в раздел 1 (по адресу 100К), команда обратится к абсолютному адресу 100, принадлежащему операционной системе. А нужно вызвать процедуру по адресу 100К+100. Если же программа загрузится в раздел 2, команду нужно переадресовать по адресу 200К+100 и т.д. Эта проблема известна как проблема переадресации.

Одним из возможных решений является модификация команд во время загрузки программы в память. В программе, загружаемой в раздел 1, к каждому адресу прибавляется значение 100К, в программе, которая попадет в раздел 2, к адресам добавляется значение 200К и т.д. Чтобы выполнить подобную переадресацию во время загрузки, компоновщик должен включить в двоичную программу список или битовую карту с информацией о том, какие слова в программе являются адресами (их нужно перераспределить), а какие – кодами машинных команд, которые не нужно изменять. Так работает операционная система OS/MFT.

В случае пакетных систем память с фиксированными разделами действует просто и эффективно. Но совершенно другая ситуация имеет место в системах разделения времени и персональных компьютерах, ориентированных на работу с графикой. Оперативной памяти иногда оказывается недостаточно для того, чтобы вместить все текущие активный процессы, и тогда избыток процессов приходится хранить на диске, а для обработки динамически переносить в память.

Существует два основных подхода к управлению памятью, зависящих от доступного аппаратного обеспечения. Самая простая стратегия, называемая подкачкой (swapping), заключается в том, что каждый процесс полностью копируется в память, работает некоторое время и затем полностью же возвращается на диск. Другая стратегия, носящая название виртуальной памяти, позволяет программам работать даже тогда, когда они только частично находятся в оперативной памяти.

В операционной системе Windows существует файл подкачки, в котором временно сохраняются процессы, для которых не хватает места в оперативной памяти компьютера. Имеется возможность настроить режим работы этого файла. Для этого необходимо открыть «Панель управления > Производительность и обслуживание > Система > Дополнительно > Быстродействие (параметры) > Дополнительно > Виртуальная память > Изменить». Если на компьютере с объемом оперативной памяти 512 Мбайт установлена операционная система Windows XP, то, в принципе, можно обойтись без файла подкачки вообще – это только повысит быстродействие системы. Если объем оперативной памяти меньше этой величины, рекомендуется установить одинаковый исходный и максимальный размер файла подкачки. Тем самым, можно снизить фрагментацию диска и избавиться от распространенной проблемы, когда из-за разросшегося файла подкачки на диске не хватает места. Теперь он будет занимать фиксированный размер, и распределить место на диске будет гораздо проще. Вполне приемлемая цифра – размер файла подкачки в 2-4 раза больше объема физической оперативной памяти компьютера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.