Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и методы маркетинга




Основными принципами маркетинга являются:

Знание рынка (изучение потребностей, вкусов и т.д. по предмету потребитель-король).

Приспособление к рынку по принципу «производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится».

Воздействовать на рынок - формировать спрос, стимулировать продажу по принципу «создавая товар, создать и потребителя».

Целенаправленное достижение конечного практического результата, производственно-сбытовой деятельности предприятия, которое определяется многими факторами, но, прежде всего целями предприятия и целями его маркетинговой деятельности на освоенном и на осваиваемом рынках.

Направленность предприятия, фирмы не на завтрашний день, а на долговременный результат маркетинговой работы требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработкам на основе их результатов товаров, услуг рыночной новизны, обеспечивающих в перспективе высокую прибыльность производственно-коммерческой и внешнеэкономической его деятельности.

Единство взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленном воздействии на них.

Совокупность рассматриваемых принципов должна использоваться под углом зрения экономической целесообразности или эффективности в зависимости от конкретного предприятия, фирмы, конкретного рынка, условий конкретной страны. Необходимо стремиться к экономическому балансу, когда поставленная цель была бы оправдана по отношению к средствам, вложенным в её достижение.

При выборе рынка или рынков в международной практике используются следующие основные методы маркетинга:

 

А. Метод недифференцированного маркетинга.

При выборе этой стратегии компания (предприятие, фирма) предлагает стандартный продукт (услугу) и старается привлечь покупателей, используя стандартную программу маркетинга. При этом до минимума сокращаются затраты на производство и маркетинг.

 

Б. Метод дифференцированного маркетинга

При этой стратегии предприятию (фирме) необходимо разделить рынок на сегменты и для каждого из них иметь соответствующую программу маркетинга и модифицированный товарный продукт, услугу. Такой подход увеличивает стоимость производства, услуги и маркетинговых операций. Однако при правильном использовании этой стратегии предприятие с большей вероятностью может надеяться, что дополнительные расходы будут перекрыты ростом реализованной продукции (услуг) и прибылью.

 

В. Метод концентрированного маркетинга

При этой стратегии предприятие уделяет максимальное внимание одному сегменту рынка (сложившийся круг потребителей), если он самый перспективный. Товарная продукция (услуги) и программа маркетинга приспосабливается к этим условиям. Целью предприятия в данном случае является максимальное использование освоенного узкого сегмента рынка. В основном этот метод может использоваться предприятиями, фирмами с ограниченными ресурсами.

 

Метод концентрированного маркетинга имеет ряд разновидностей:

В случае негативного спроса, т.е. когда основная часть потенциальных покупателей на данном рынке отвергает конкретный товар вне зависимости от его качества, используется конверсионный маркетинг, который заключается в разработке такого плана формирования спроса стимулирования сбыта (ФОССТИС), который формировал бы нужный объём спроса и противодействовал негативным явлениям.

Если спрос отсутствует, его необходимо стимулировать, используя стимулирующий маркетинг. В данном случае отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару (услугам) по ряду причин безразличное. Программа стимулирующего маркетинга должна учитывать конкретные причины такого безразличия, например, полное незнание покупателями возможностей товаров (услуг), наличие условий, препятствующих использованию товара и др.

При наличии потенциального спроса необходимо сделать его реальным. При этой ситуации используется развивающийся маркетинг. Превратить потенциальный спрос в реальный можно в первую очередь созданием новых товаров (услуг), удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне или в новых областях потребления.

Если высокий спрос снижается, то необходимо его восстановить, используя при этом ремаркетинг. Принципы ремаркетинга заключаются в поиске возможностей оживления спроса, например, придания товару (услугам) свойств рыночной новизны. Фирма, предприятие при этом может прибегнуть к переориентации на новые рынки к другим мерам.

Если колеблется спрос – его необходимо стимулировать. Для этого применяется синхромаркетинг. Колеблющийся спрос возникает. Как правило, при торговле товарами (услугами) сезонного потребления, либо когда потребность в товарах меняется соответственно циклическим спадам конъюнктуры. Необходимо, чтобы служба ФОССТИС фирмы, предприятия действовала в противофазе к колебаниям спроса.

Если спрос точно соответствует возможностям производителя – необходимо его стимулировать. Это поддерживающий маркетинг.

Когда спрос на товар (услуги) предприятия, фирмы соответствует запланированному (ожидаемому), конкуренты пытаются снизить его, предложив на долее выгодных условиях свои товары (услуги), удовлетворяющие те же потребности. Для противодействия служба маркетинга на предприятии должна продуманно проводить политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу, систематически проверять целесообразность расходов на маркетинговые операции.

Спрос чрезмерен – необходимо его снизить. В этих случаях применяют демаркетинг. В этих целях иногда значительно повышают цены на товары и услуги, сокращают и прекращают вообще рекламную работу.

Если сформировался иррациональный спрос – необходимо свести его к нулю. Используется при этом противодействующий маркетинг.

Спрос является иррациональным, если он противоречит интересам, благополучию общества, например, спиртные напитки, табачные изделия, экологически нечистая продукция и т.д. Стратегия связана с прекращением выпуска товаров и проведением компании против его потребления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.