Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные аспекты исследования внутреннего рынка страны




Понятие рынка и его ёмкости

Комплексный анализ и прогнозирование рынка

Понятие рынка и его ёмкости.

Комплексное изучение рынка и его аспекты. Сегментация рынка.

Методы проведения исследований рынка.

 

Рынок – это сфера обмена. Возникновение и развитие рынков обусловлено разделением труда и товарного производства. Рынки делятся на товарные и финансовые, внутренние и международные. Совокупность рынков страны образуют национальный рынок, а мира – мировой рынок. Для эффективной работы фирмы в условиях рыночных отношений необходимо, прежде всего, выяснить, на каком рынке она собирается вести коммерческую деятельность. Только после этого можно будет определить и все остальные условия – конкуренцию и конкурентов, требования к потребительским свойствам товаров и т.д. Емкость любого рынка – объём реализуемого на нём товаров (услуг) в течение определённого периода времени. Емкость внутреннего рынка в течение календарного года рассчитывается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):

 

С= П + О – Э + И + Д – У - Эо + Ио,

 

где С – ёмкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны);

П - национальное производство данного товара в данной стране;

О - остаток товарных запасов на складах предприятий – изготовителей в данной стране;

И – импорт;

Д – снижение запасов товаров у продавцов и потребителей в данной стране;

У – увеличение запасов товаров у потребителей в данной стране;

Эо – косвенный экспорт;

Ио – косвенный импорт.

 

Косвенный экспорт – это товар, использованный в другом изделии и вывезенный за границу.

Косвенный импорт – это товар, использованный в другом изделии и ввезённый в страну.

 

Изучение товара

новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов;

способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей;

необходимость модификации в соответствии с требованиями покупателей, правительственных актов и т.д.;

соответствие требованиям местного законодательства, существующих правил и обычаев (при экспорте);

соответствие безопасности эксплуатации, социальной защите окружающей среды.

Изучение рынка

географическое положение;

импортная ёмкость и возможная доля товара фирмы при самых благоприятных и неблагоприятных обстоятельствах;

острота конкуренции;

конъюнктура и её прогноз на 6-18 месяцев;

тенденция насыщения рынка данным товаром на ближайшие 5-10 лет (долгосрочные прогнозы).

Изучение покупателей (потребителей)

возможные покупатели предлагаемого товара (3-4 основные характеристики) и их потенциальное количество в данном регионе;

побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода;

факторы, формирующие покупательские предпочтения;

возможность сегментации покупателей по потребностям, побудительным мотивом и т.д., оценка численного состава каждого сегмента;

влияние различных сторон товара на покупательскую активность.

Изучение конкурентов

- основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка (3-4 фирмы);

- наиболее динамично развивающие свою деятельность на рынке (1-2 фирмы);

- торговые марки (знаки) товаров- конкурентов;

- особенности товаров-конкурентов, по которым их предпочитают покупатели;

- упаковка товаров - конкурентов (вид, характерные особенности);

- формы и методы сбытовой деятельности;

- ценовая политика;

- ФОССТИТ (основные мероприятия);

- используемые каналы товародвижения и сбыта;

- НИОКР: основные направления, объём расходов, известные специалисты в штате предприятия (фирмы);

- официальные данные о прибылях и убытках;

- разработка новых товаров.

Изучение правовых аспектов торговли на данном рынке

правовые нормы, которые следует соблюдать;

налоговая политика;

ограничения по ценам со стороны государства;

наличие льгот и надбавок к ценам со стороны государства за производство данной продукции и другие.

Завершается комплексный анализ рынка определенного товара кратким резюме, содержащим выводы и предложения руководству предприятия, фирмы на использование рыночной ситуации в интересах данного предприятия, аргументируется необходимость разработки и организации производства новых товаров (услуг).

Поскольку невозможно создать товар для любого потребителя, то покупателей обычно группируют по некоторым признакам и называют это сегментацией рынка.

Укрупнено можно произвести сегментацию рынка по делению покупателей на:

покупателей товаров производственного назначения (ТПН);

покупателей товаров индивидуального потребления (ТИП).

Последний значительно более сложный объект сегментации, т.к. приходится учитывать множество факторов демографическую ситуацию (проживание в крупном или мелком городе, селе и т.д.), возраст, пол, семейное положение, размер семьи, профессия, образование, национальность и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.