КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные аспекты исследования внутреннего рынка страныПонятие рынка и его ёмкости Комплексный анализ и прогнозирование рынка Понятие рынка и его ёмкости. Комплексное изучение рынка и его аспекты. Сегментация рынка. Методы проведения исследований рынка.
Рынок – это сфера обмена. Возникновение и развитие рынков обусловлено разделением труда и товарного производства. Рынки делятся на товарные и финансовые, внутренние и международные. Совокупность рынков страны образуют национальный рынок, а мира – мировой рынок. Для эффективной работы фирмы в условиях рыночных отношений необходимо, прежде всего, выяснить, на каком рынке она собирается вести коммерческую деятельность. Только после этого можно будет определить и все остальные условия – конкуренцию и конкурентов, требования к потребительским свойствам товаров и т.д. Емкость любого рынка – объём реализуемого на нём товаров (услуг) в течение определённого периода времени. Емкость внутреннего рынка в течение календарного года рассчитывается на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей схеме (в физических единицах или по стоимости):
С= П + О – Э + И + Д – У - Эо + Ио,
где С – ёмкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны); П - национальное производство данного товара в данной стране; О - остаток товарных запасов на складах предприятий – изготовителей в данной стране; И – импорт; Д – снижение запасов товаров у продавцов и потребителей в данной стране; У – увеличение запасов товаров у потребителей в данной стране; Эо – косвенный экспорт; Ио – косвенный импорт.
Косвенный экспорт – это товар, использованный в другом изделии и вывезенный за границу. Косвенный импорт – это товар, использованный в другом изделии и ввезённый в страну.
Изучение товара новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов; способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей; необходимость модификации в соответствии с требованиями покупателей, правительственных актов и т.д.; соответствие требованиям местного законодательства, существующих правил и обычаев (при экспорте); соответствие безопасности эксплуатации, социальной защите окружающей среды. Изучение рынка географическое положение; импортная ёмкость и возможная доля товара фирмы при самых благоприятных и неблагоприятных обстоятельствах; острота конкуренции; конъюнктура и её прогноз на 6-18 месяцев; тенденция насыщения рынка данным товаром на ближайшие 5-10 лет (долгосрочные прогнозы). Изучение покупателей (потребителей) возможные покупатели предлагаемого товара (3-4 основные характеристики) и их потенциальное количество в данном регионе; побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода; факторы, формирующие покупательские предпочтения; возможность сегментации покупателей по потребностям, побудительным мотивом и т.д., оценка численного состава каждого сегмента; влияние различных сторон товара на покупательскую активность. Изучение конкурентов - основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка (3-4 фирмы); - наиболее динамично развивающие свою деятельность на рынке (1-2 фирмы); - торговые марки (знаки) товаров- конкурентов; - особенности товаров-конкурентов, по которым их предпочитают покупатели; - упаковка товаров - конкурентов (вид, характерные особенности); - формы и методы сбытовой деятельности; - ценовая политика; - ФОССТИТ (основные мероприятия); - используемые каналы товародвижения и сбыта; - НИОКР: основные направления, объём расходов, известные специалисты в штате предприятия (фирмы); - официальные данные о прибылях и убытках; - разработка новых товаров. Изучение правовых аспектов торговли на данном рынке правовые нормы, которые следует соблюдать; налоговая политика; ограничения по ценам со стороны государства; наличие льгот и надбавок к ценам со стороны государства за производство данной продукции и другие. Завершается комплексный анализ рынка определенного товара кратким резюме, содержащим выводы и предложения руководству предприятия, фирмы на использование рыночной ситуации в интересах данного предприятия, аргументируется необходимость разработки и организации производства новых товаров (услуг). Поскольку невозможно создать товар для любого потребителя, то покупателей обычно группируют по некоторым признакам и называют это сегментацией рынка. Укрупнено можно произвести сегментацию рынка по делению покупателей на: покупателей товаров производственного назначения (ТПН); покупателей товаров индивидуального потребления (ТИП). Последний значительно более сложный объект сегментации, т.к. приходится учитывать множество факторов демографическую ситуацию (проживание в крупном или мелком городе, селе и т.д.), возраст, пол, семейное положение, размер семьи, профессия, образование, национальность и т.д.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |