КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые коммуникации
Установление цен на товары, услуги: подходы к проблеме ценообразования. При расчете исходной цены фирма пользуется различными подходами к проблеме ценообразования. Первый подход – установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ (free on board) в месте прохождения товара, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход – установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество покупаемого товара, сезонные скидки и производит зачеты (уменьшение цены за участие в осуществлении какой - либо программы). Третий подход – установление цены для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть к снижению цены с целью привлечения покупателей. Четвертый подход – установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товаров, для разных мест и разного времени. Пятый подход – установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищённую патентом новинку, либо в рамках стратегии «снятия сливок» (практика установления на вновь изобретённый товар максимально высокой цены, получая при этом максимально возможный доход), либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход – ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий, услуг в рамках товарного ассортимента. Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов.
Схема деятельности предприятия ориентированного на маркетинг
Рис. Предприятие, ориентируемое на маркетинг
Маркетинговые коммуникации представляют собой совокупность сигналов, исходящих от фирмы в направлении различных аудиторий, поставщиков, посредников, акционеров и т.д. Основной их целью является организация информационных потоков для эффективного согласования спроса и предложения. При этом под системой маркетинговых коммуникаций понимается единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникации, направленный на установление и поддержание определенных взаимоотношений между фирмой и адресатами ее коммуникаций, В состав комплекса маркетинговых коммуникаций (коммуникационного комплекса) традиционно включаются: - реклама; - стимулирование сбыта - совокупность временных и локальных мероприятий, дополняющих рекламу и личную продажу и направленных на ускорение и расширение сбыта конкретного товара; - личная продажа - персональная и двусторонняя коммуникация, имеющая целью побудить клиента к немедленному действию и одновременно служащая источником информации для фирмы;
- паблик рилейшнз - формирование общественного мнения посредством создания климата взаимопонимания и доверия между фирмой и общественностью, Дополнительно к перечисленным существуют средства прямой коммуникации: 1) салоны, 2) ярмарки и выставки, 3) торговля по каталогам, 4) телемаркетинг и др. Любой коммуникационный процесс представляетсобой обмен сигналами. Элементами этого процесса являются: 1) передатчик - лицо илиорганизация, служащая источником информации; 2) кодирование - процесс трансформации в подходящую для передачи форму идей, изображений, символов и др.; 3) сообщение - совокупность символов, передаваемых передатчиком; 4) каналыпередачи - средства, через которые сигнал поступает от передатчика к приемнику; 5) декодирование - процесс, посредством которого приемник приписывает смысл символам, поступившим от приемника; 6) приемник - целевая аудитория передачи информации; 7) отклик - совокупность реакции приемника после ознакомления с сообщением передатчика; 8) обратная связь - часть отклика приемника, поступающая к передатчику; 9) помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств внешней среды, в результате чего к приемнику поступает искаженное сообщение. Реклама - неличная форма коммуникации, осуществляемой через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования (Ф. Котлер); Реклама - это вид деятельности, либо произведенная в результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и иных задач промышленных и сервисных предприятий и общественных организаций, путем распространения оплаченной ими информации, сформулированной таким образом, чтобы оказать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызвать заданную реакцию выбранной потребительской аудитории (И.Я. Рожков); Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана поддержать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации (Закон РФ «О рекламе»),
Наиболее важными отличительными характеристиками рекламы считаются; 1) неличный характер, так как реклама адресуется не конкретному лицу, а группе лиц, составляющих целевую аудиторию: 2) опосредованность - рекламное обращение поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через посредников (средства распространения информации), 3) односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; 4) неопределенность с точки зрения измерения эффектарекламы; 5) общественный характер, предполагающий, что рекламное обращение должно удовлетворять требованиям и нормам общественной морали и нравственности; 6) платность и четко указанный источник финансирования; 7) экспрессивность и способность к увещеванию; 8) в рекламном обращении не обязательно указывать реальные достоинства и недостатки товаров. Реклама в условиях рыночной экономики выполняет следующие функции; - экономическую - ускорение оборота капитала и т.д.; - информационную - предоставление рынку разнообразной информации о фирмах, товарах и услугах; - коммуникационную - налаживание обратной связи с целевыми аудиториями и получение необходимой информации о состоянии и тенденциях развития рынков; - контролирующую - на основе налаживания обратной связи с рынком происходит оценка степени эффективности маркетинговых коммуникаций фирмы; - корректирующую - внесение изменений в систему маркетинговых коммуникаций на основе анализа и оценки данных обратной связи и мониторинга; - управления спросом - интегрирующая функция, объединяющая в себе все предыдущие.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |