Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие между маркетингом и другими функциональными сферами организации




Стратегическое планирование должно удовлетворять конкретные потребности и маркетинга и других функциональных областей. Это не всегда просто, т. к. цели и потребности различных функциональных подразделений отличаются.

Например, маркетинг требует: производства адресной продукции; гибких бюджетов; непредвиденных расходов; разнообразия видов продукции, частых закупок; новых продуктов, инициированных потребителями; наступательных действий против конкурентов. Все это входит в конфликт с целями подразделений, стремящихся к массовому производству (производственные службы), стандартизированным сделкам (бухгалтерия), ограниченному числу моделей (конструкторские службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы).

Ориентация различных функциональных областей и их стратегическая направленность может быть представлена следующим образом.

Маркетинг. Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочетания товара, сбыта, продвижение и цены.

Производство. Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества.

Финансы. Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и максимизация стоимости займов для компании.

Учет. Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок.

Технические службы. Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация на улучшение качества.

Снабжение. Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержание небольших запасов.

НИОКР. Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений.

Юридические службы. Обеспечение защищенности стратегии фирмы от правительства, конкурентов, участников каналов сбыта и потребителей.

Высшее руководство должно добиваться, чтобы каждое функциональное подразделение хотело сбалансировать точки зрения в процессе принятия совместных решений и участвовать в этом процессе. Так, американские специалисты подчеркивают, что в отношении решений, касающихся новой продукции, должен достигаться компромисс между возможностями сбыта, способностью старой продукции замещать новую, расходами на хранение, капиталовложениями, потенциалом роста, расходами на производство и НИОКР и риском.

Трения между службами неизбежны, но их можно уменьшить: открыто обсуждать различия и стимулировать контакты между отдельными подразделениями; искать людей, соединяющих воедино технические и маркетинговые знания; создавать межфункциональные рабочие группы, комитеты и программы развития управления; разрабатывать цели каждого подразделения, учитывая задачи других служб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.