Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для экспресс-контроля по лекции 8




Вопросы для экспресс-контроля по лекции 7

1. Раскройте суть понятия «способности».

2. Расскажите об алгоритме формирования профессионально важных качеств.

3. Какие качества являются профессионально важными для лётной работы? Чем они предопределены?

4. Укажите свойства нервной системы, предопределяющие доминирующий тип темперамента.

5. Перечислите типы темперамента с их краткими характеристиками.

6. Расскажите об особенностях взаимодействия людей с разными типами темпераментов.

7. Расскажите об адаптивности, как профессионально важном качестве пилота и её взаимосвязи с типами темпераментов.

8. Раскройте суть понятия «характер». Какая классификация характеров Вам известна?

9. Расскажите о возможностях формирования и корригирования характера.

10. Расскажите о значении характера для профессиональной надёжности лётного состава.

11. Какие методы оценки способностей Вам известны?

12. Какие индивидуальные стили руководства лётным экипажем Вам известны? Чем они обусловлены?

13. Какие виды направленности личности Вам известны?

14. Опишите человека с ярко выраженной личноориентированной направленностью

15. Опишите человека с ярко выраженной направленностью на взаимные действия.

16. Опишите человека с ярко выраженной деловой направленностью.

17. Из каких факторов формируется направленность личности?

18. Какие компоненты личности можно корригировать? При каких условиях?

 

 

Раздел 2.4 Психология малых групп. Теория деятельности.

 

Лекция 8. Профессиональная надёжность пилота и лётного коллектива.

Понятие профессиональной надёжности.

Структура профессиональной надёжности пилота (компоненты, её обеспечивающие и факторы, влияющие негативно). Система и методы формирования профессиональной надёжности лётного состава.

Параметры надёжности человеческого фактора в авиации.

Границы профессиональной годности лётного состава.

Социально-психологический климат летного экипажа (влияние особенностей личности летчика на климат экипажа, воздействие социально-психологического климата на личность летчика).

Ресурсы пилота, экипажа.

Феномены взаимодействия людей в малой группе.

Конфликты.

Управление ресурсами экипажа.

Синергизм.

Опасные психологические установки лётного состава.

 

Практическое занятие по лекции 8 рассматривает индивидуальные ресурсы каждого обучаемого, возможности эффективного группового взаимодействия с использованием теста «Затерянные на Луне».

 

1. Дайте определение понятия «профессиональной надёжности».

2. Перечислите компоненты, формирующие профессиональную надёжность лётного состава.

3. Перечислите факторы, негативно влияющие на профессиональную надёжность лётного состава.

4. Опишите особенности формирования профессиональной надёжности лётного состава.

5. Расскажите о параметрах надёжности человеческого фактора в авиации.

6. Расскажите о границах профессиональной годности лётного состава.

7. Расскажите об особенностях социально-психологического климата лётного экипажа.

8. Какие стили управления коллективом Вам известны? Какой из них наиболее приемлем в лётном экипаже?

9. Что Вы относите к ресурсам пилота?

10. Что вы относите к ресурсам экипажа?

11. Какие феномены взаимодействия людей в малой группе Вам известны? Как они проявляются в лётном экипаже?

12. Какие факторы провоцируют возникновение конфликтов?

13. Каковы пути минимизации конфликтов?

14. Что такое «управление ресурсами экипажа»?

15. Расскажите об истории возникновения курса CRM в авиации.

16. Расскажите об основных положениях курса CRM для лётного состава.

17. Что такое «синергизм»? Каковы пути его достижения?

18. Расскажите о философии двухчленного экипажа.

 

Лекция 9. Деятельность. Особенности лётной деятельности. Теория ошибок.

Психологический анализ деятельности. Структура деятельности.

Понятие про навыки и умения. Этапы формирования навыков. Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина.

Характеристика видов деятельности.

Мотивы и мотивация.

Основы теории ошибок. Анализ расследований авиационных происшествий как метод психологической подготовки будущих пилотов.

 

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Основные характеристики деятельности (мотив, цель, предмет, структура и средства).

Основные параметры человеческих потребностей (сила, количество и качество).

Основные виды деятельности (общение, игра, учение и труд).

Умения — это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством.

Навыки — это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.

Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль — это главное, что отличает умения от навыков.

Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические.

Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

В основе мотива – потребность. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется (отсюда название «потребность») организму (личности).

Целью называют тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.