Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий




№ п/п   Новые понятия   Содержание  
     
  Анкета ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы
  Анкетирование способ опроса в маркетинге с помощью анкеты
  Внутрифирменная информация информационные источники предприятия, позволяющие осуществлять количественные и качественные исследования
  Вторичная информация (данные) информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей
  Выборка сегмент рынка, статически отражающий рынок в целом
  Выборка, определенная случайно, но стратифицированная выделение внутри изучаемого населения страт или различных групп так, чтобы в каждую входили люди, имеющие между собой признаки, позволяющие отнести их к очередному типу потребителей
  Домохозяйство экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, которая снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для приобретения товаров и услуг, удовлетворяющих материальные потребности человека
  Доступность рынка условия, определяющие возможность для фирмы на совершения сделок, ведения бизнеса на определенном рынке
  Емкость рынка совокупный платежеспособный спрос покупателей. Изменяется в соответствии с развитием общественных потребностей
  Закрытый вопрос вопрос, заключающий в себе все возможные варианты ответов; опрашиваемый выбирает один их них
  Имитационное моделирование метод сбора первичной информации, при котором осуществляется по­строение математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы, и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект
  Исследователь любая личность, компания, группа, государственный или частный институт, отдел, подразделение, которые прямо или косвенно проводят маркетинговые исследования, готовят обзоры, разрабатывают проекты или предлагают услуги в данной области  
     
  Количественная информация информация, позволяющая установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов
  Конечные потребители отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного потребления
  Конъюнктура товарных рынков экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнем спроса и предложения, рыночной активностью, ценами и объемом продаж
  Лабораторные исследования исследования, проходящие в искусственной обстановке  
  Метод Дельфи метод экспертной оценки будущего, состоящий в организации систематического сбора мнений специально подобранных экспертов, их математическо-статические обработки, корректировки экспертами своих оценок на основе каждого цикла обработки
  Модель развития рынка условное изображение реальной действительности, схематически выра­жающее внутреннюю структуру и причинно-следственные связи данного рынка
  Наблюдение метод сбора первичной информации, при котором осуществляется изучение поведения объекта исследования в реальной обстановке
  Национальный рынок совокупность существующих и потенциальных потребителей товара, расположенных на территории данной страны
  Обслуживаемый рынок рынок, на котором предприятия обслуживают покупателей, имеющих возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых товаров, в том числе и конкурирующих фирм
  Общий рыночный спрос на продукцию или услуги общий объем продуктов, который может быть приобретен определенной группой потребителей в определенном географическом районе в течение определенного временного периода в определенной маркетинговой среде при определенном уровне маркетинговых усилий
  Опрос метод сбора первичной информации, при котором осуществляется устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет существо исследуемой проблемы
  Освоенный рынок часть рынка, покупатели которого отдают предпочтение товарам определенного предприятия
  Открытые вопросы вопросы, на которые опрашиваемый отвечает своими словами  
     
  Оценка конъюнктуры рынка использование различных взаимодополняющих источников информации: сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка, применение совокупности различных методов анализа
  Панель потребителей постоянно функционирующая выборочная совокупность семейств, регулярно поставляющих подробную информацию по программе, разрабаты­ваемой маркетинговой службой фирмы или правительственным учреждением
  Переменная информация информация, показывающая фактические количественные и качествен­ные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов
  Первичные данные информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели
  Полевые исследова­ния исследования, протекающие в реальных условиях
  Потребитель лицо или организация, потребляющие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт
  Рынок в маркетинге совокупность существующих и потенциальных покупателей товара
  Рынок государственных учреждений государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в государственных учреждениях, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается
  Рынок покупателя рынок товара, на котором присутствует ограниченное число покупателей, которые диктуют продавцам свои условия торговых сделок. Возможен только в условиях превышения предложения над спросом и характеризуется тенденцией цен к снижению
  Рынок продавца ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, в результате чего цены повышаются  
  Рыночная доля удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продаж отрасли  
  Сбор информации в маркетинговом исследовании сбор первичных маркетинговых данных с помощью опроса, наблюдения, эксперимента, имитационного моделирования и сбор вторичной маркетинговой информации с помощью анализа документов
     
  Система анализа маркетинговой информации система обработки имеющихся данных для принятия решения по изучаемым проблемам и планированию путей их разрешения
  Система внешней маркетинговой информации система, ориентированная на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде
  Система внутренней информации информация, отражающая текущую деятельность фирмы и дающая опе­ративные сведения, характеризующие состояние дел на предприятии
  Система маркетинговой информации постоянно действующая система взаимосвязи работников, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа и распространения своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий
  Система сбора внешней маркетинговой информации выбор источников и методических приемов, посредством которых руко­водители получают повседневную информацию о событиях, происходя­щих в коммерческой среде
  Фокус-группа группа из 8-12 человек, среди которых исследователь (модератор) прово­дит интервью по какой-либо теме или проблеме
  Целевой рынок сегменты рынка, на которых фирма сосредоточивает свои основные уси­лия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочти­тельности, ответных реакций и доходности
  Эксперимент метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбира­ет сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.