Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий




№ п/п Новые понятия Содержание
     
  Агент посредник (физическое или юридическое лицо), совершающий операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени
  Аукцион способ продажи определенных товаров путем торгов покупателю, который предложит наивысшую цену
  Брокер посредник, который содействует совершению сделок между заинтересованными сторонами - клиентами, по их поручению и за их счет; не является собственником продукции и не может распоряжаться ею
  Брокеридж доход брокера, который определяется в виде процента от стоимости проданных товаров или в виде заранее оговоренной суммы за каждую единицу или партию проданного товара  
  Вертикальная маркетинговая система (ВМС) система, включающая производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единое целое, где один из членов канала либо явля­ется владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное со­трудничество
  Горизонтальная маркетинговая система система, в которой две или более фирмы объединяют свои усилия с целью расширения маркетинговых возможностей
  Двухуровневый канал канал распределения, включающий в себя двух посредников; на потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры
  Дилер розничная или оптово-розничная фирма, которая приобретает товар у производителя по договору поставки; она становится собственником продукции после полной оплаты поставки и, как правило, имеет складские помещения и собственную торговую сеть  
     
  Дистрибьютор фирма, которая осуществляет сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных компаний-производителей; располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителем (на 2-5 лет) и представляет фирму- производителя на рынке
  Информативная реклама (имидж-реклама) вид рекламы, которая предназначена в основном для формирования положительного образа товара или фирмы и преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача созда­ния первичного спроса
  Канал коммуникаций (медиа) совокупность средств передачи коммуникаций и средств представления содержания объекта коммуникации
  Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) канал распределения, который состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям
  Канал распределения совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю
  Комиссионер сторона в договоре торговой комиссии, которая по поручению другой стороны (комитента) за определенное комиссионное вознаграждение обязуется совершить для комитента и за его счет одну или несколько сделок
  Коммивояжер служащий предприятия, которому поручено заниматься поиском клиентов и работой с ними; объем полномочий коммивояжера ре­гулируется руководством фирмы
  Коммуникант участник процесса коммуникаций, сторона, получающая сообщение, переданное другой стороной  
  Коммуникатор участник процесса коммуникаций, сторона, посылающая сообще­ние другой стороне  
  Косвенный канал распределения канал распределения, характеризующийся перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю
     
  Куртаж вознаграждение торгового маклера, исчисляемое в процентах от суммы сделки  
  Лизинг долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения
  Личная продажа вид продвижения товара, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характе­ристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) купли-продажи товара
  Логистика совокупность методологии, теории и методов исследования и опти­мизации всех видов потоков (физических, информационных, фи­нансовых, энергетических и т.д.) в сфере создания, обращения и потребления товаров и услуг
  Маркетинг-логистика составная часть логистики распределения, которая связана с исследованием и оптимизацией всех видов потоков, сопровождающих физические перемещения товара по выбранному каналу, пути от производителя до конечного потребителя
  Маркетинговые коммуникации процесс и средства взаимодействия субъектов маркетинговой системы (производителей, посредников, потребителей) по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности
    Напоминающая реклама вид рекламы, которая используется на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре  
    Одноуровневый канал канал распределения, включающий в себя одного посредника; на потребительских рынках; этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер
    Оптовая торговля любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования
     
    Паблик рилейшнз неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены
    Посредник, посреднические организации физические и юридические лица, содействующие установлению контактов и заключению сделок между производителями и потребителями  
    Продвижение товара любая форма сообщений, используемых для информации, убеждения, напоминания людям о своих товарах и услугах  
    Процесс распределения совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснова­нию способов и видов складирования этих товаров
  Прямой канал распределения канал распределения, характеризующийся перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций
  Прямой маркетинг совокупность мероприятий, с помощью которых продавец, прибе­гая исключительно к современным средствам массовой информа­ции, осуществляет реализацию товаров и услуг, используя почтовую связь, каталоги, прессу, компьютерные сети, телефон вместе с адресными списками и базами данных
  Путь распределения способ, с помощью которого товары физически перемещаются от производителя к потребителю
  Реклама неличная форма предоставления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая от определенного лица или организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж
  Розничная торговля любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования
     
  Розничный товарооборот объем реализации товаров в денежном выражении  
  Стимулирование сбыта маркетинговая деятельность по стимулированию роста продаж путем кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара или услуги    
  Стимулирование сбыта (СТИС) деятельность, которая содействует расширению продажи товаров, несчитающихся новинками  
  Товародвижение система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей    
  Торговый маклер коммерсант, периодически выступающий в качестве посредника для других лиц при заключении договоров на товары, ценные бумаги, транспортировку грузов, фрахт судов и т.д.; дистрибьютор, не- имеющий складских помещений  
  Трехуровневый канал канал распределения, включающий в себя трех посредников - крупный оптовик, мелкий оптовик и розничный торговец
  Увещевательная реклама (стимулирующая или сравнительная реклама) вид рекламы, которая направлена на формирование избирательного спроса, стимулирование потребности в приобретении данного товара или использовании данной услуги на этапе роста, подчеркивает преимущества товара (услуги), ее положительные качества по срав­нению с аналогичными товарами
  Универмаг. предприятие розничной торговли, которое реализует товары разных групп и различного ассортимента
  Универсам сравнительно крупное розничное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой доходностью и большим объемом продаж; реализует продовольственные и непродовольственные товары многих товарных групп в специализированных секциях
     
  Уровень канала распределения число посредников, которые выполняют ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю
  Формирование спроса (ФОС) деятельность, с помощью которой производители и продавцы товаров и услуг побуждают потребителей совершить покупку нового товара, выводимого на рынок

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.