Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демонстрация находчивости, парадоксальной логики и красноречия




Методические указания

Прочитайте:

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С.53-79.

2. Атватер И. Я вас слушаю. – М.: Экономика, 1987.

3. Панасюк А.Ю. «Управленческое общение. Практические советы». М. 1990.

Ответьте на вопросы:

1. Назовите коммуникативные качества речи, влияющие на эффективность общения и кратко охарактеризуйте их.

2. Что означает «правильно сформулировать вопрос»?

3. Какие существуют правила для ответов на вопросы?

4. Как отвечать на некорректные вопросы?

5. Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

6. Перечислите «вредные привычки» слушания.

7. Каковы виды слушания?

8. Что представляет собой комплимент?

9. Почему замеченные «не слишком заметные детали» вызывают больше положительных эмоций?

10. Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?

 

Выполните практические задания:

Задание 1.

Какие коммуникативные качества речи нарушены в данных высказываниях? Постройте и запишите предложения согласно нормам русского литературного языка.

1) Закоренелые москвичи очень любят свой город.

2) Пострадавшие в аварии были госпитализированы в больницу.

3) Рисунки получились немного неудачливые.

4) Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и березовыми лесочками.

5) Это предприятие было когда-то гордыней нашей Родины.

6) Богатырь поскакал по степи на своём булатном коне.

7)«Когда за мной ухаживал один кинооператор, мы с ним ходили в Дом искусств, где собирался весь тет-а-тет: Ульянов, Яковлев, этот …Как его? Ждигарханян»(С.Довлатов).

8) О юном вундеркинде написали в газете «Аргументы и факты».

 

Задание 2.

 

Из предложенных тем выберите наугад две и сделайте сообщение на одну – две минуты, логически связав между собой обе, казалось бы, совершенно несовместимые темы:

- Китайское искусство фэн-шуй

- Бабочка-махаон

- Протезирование зубов

- Модный галстук стоимостью 200 долларов

- Беловежская пуща

- Проблема разоружения

- Архитектура Индии

- Обучение в театральном институте

- Реклама на телевидении

- Устаревшее оборудование в текстильной промышленности

- Старение населения Европы

- Военная реформа

- Красивая женщина

 

Задание 3.

Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов.

 

Ситуация Примерные вопросы
1. Один из партнёров употребил какое-то незнакомое выражение или термин  
2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете  
3. Партнёр словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше  
4. Партнёр только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить  
5. Вам хотелось бы узнать мнение партнёра о том, что вами было высказано  
6. Невербальное поведение партнёра подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения  
7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание  
8.Партнёр не согласился с частью из сказанного вами, и вы хотите уточнить причину этого неприятия  
9. Партнёр сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно  
10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнёром  

Задание 4.

Сотрудник взволнованно рассказывает о конфликтной ситуации, которая представляет для вас интерес. Как его нужно слушать?

 

Задание 5.

Проанализируйте, какой стиль слушания – мужской или женский – вам ближе, нет ли привычек, мешающих собеседнику и обнаруживающих ваше неумение слушать?

 

Задание 6.

Все участники занятия садятся в большой круг, каждый должен внимательно посмотреть на партнёра, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент. Начинает любой из членов группы, который готов сказать приятные слова своему партнёру, сидящему слева. Первый, кто начинает, говорит: «Имя. Мне нравится в тебе…». Тот участник, которому сделан комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем назвать те чувства, которые возникли у него в ответ на эти слова. Так как большинство из нас, реагируя на слова, говорят чаще всего, что им приятно или неприятно, то необходимо усложнить задачу до осознания чувств, например, говоря о положительных эмоциональных состояниях, необходимо их конкретизировать: мне радостно, я получил удовольствие, испытал восторг, почувствовал себя счастливым, появилась надежда, уверенность в себе, меня охватила гордость, я торжествовал и т.п. И так по кругу, пока все участники не обменяются комплиментами.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Найдите сходство (общность) с человеком, которого вы узнали всего несколько дней или даже часов назад. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2. Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

3. Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.