КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое понимание товара
Товарная политика предприятия Позиционирование товара на рынке. Для того, чтобы проникнуть в целевой сегмент, необходимо осуществить позиционирование товара. Позиционирование — это выбор таких характеристик товара, которые могут в выгодную сторону отличать его от продукции конкурентов и обеспечить ему четко определенное место на рынке и в сознании целевых потребителей. Если фирма предложит точно такой же товар, как один из имеющихся на рынке, то у потребителей не будет причин покупать его. Процесс позиционирования можно представить в виде последовательных ответов на три группы вопросов: 1. Каковы главные характеристики продукта, на которые по разному реагируют потребители? (цена, потребительские свойства, внешний вид и т.д.) 2. Каковы позиции различных конкурирующих продуктов в пространстве продукта? 3. Какова наилучшая возможная позиция для данного продукта в пространстве продукта
Таким образом, позиционирование увязывает потребительские предпочтения с наборами реально осуществимых и измеримых параметров товара. Осуществляя позиционирование, фирма может выбрать один из двух путей: · позиционирование себя рядом с одним из конкурентов и начать борьбу за долю рынка; · разработать модель, которой нет на рынке. Выбирается тот путь, где выше ожидаемая прибыль и меньше риск. Первый путь выгоден при следующих условиях: · фирма может предлагать товар, превосходящий конкурента; · емкость сегмента достаточно велика, чтобы вместить двух конкурентов; · фирма превосходит конкурента по ресурсам; · избранная позиция соответствует сильным деловым сторонам организации. Если выбран этот путь, то надо тщательно изучить товар конкурента и найти способ дифференцировать свое предложение с помощью инструментов маркетинга.
Второй путь выбирается при следующий условиях: · если есть достаточное число покупателей, предпочитающих данную модель; · у фирмы есть технические возможности, чтобы разработать модель; есть экономические возможности обеспечить планируемый уровень цен, соответствующих спросу. Таким образом, посредством позиционирования своих продуктов фирма может определить лучший способ внедрения в целевой сегмент. От выбранной позиции во многом зависят все решения относительно инструментов комплекса маркетинга. Следовательно, решение о позиционировании является основой для разработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |