Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема социальной информатики все в большей степени проникает в содержание школьного курса “Информатика и ИКТ”




Тема социальной информатики все в большей степени проникает в содержание школьного курса “Информатика и ИКТ”. Актуальность этой темы связана с процессом информатизации всех сторон современной жизни, с влиянием этого процесса на общественную и личную жизнь людей.

В разделе целей изучения информатики в образовательном стандарте как для основной школы, так и для полной средней школы отмечается воспитательная составляющая, которая заключается в формировании ответственного отношения учащихся к информации с учетом правовых и этических норм информационной деятельности. С этим связана необходимость формирования базовых знаний по вопросам информационного права, законодательства в области информационной деятельности.

Тематика информационного общества, национальных информационных ресурсов связывает информатику с другими школьными дисциплинами: обществознанием, экономикой, способствуя, таким образом, системности знаний учащихся.

Существующий стандарт обучения по информатике не содержит отдельного раздела, посвященного информационной безопасности. Некоторые вопросы рассматриваются в курсе основной школы: создание резервных копий, краткие сведения о вирусах (другие виды вредоносного кода в стандарте не упоминаются), о применении антивирусных программ и их обновлении.

С ростом значимости мер информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях представляется целесообразным в старшей школе изучить практические вопросы применения персональных межсетевых экранов, средств борьбы с рекламными программами и программами сбора информации. Одной из возможных форм организации такого углубленного изучения является элективный курс, посвященный вопросам информационной безопасности.

1 MSBlast (Nimda). Одна из самых серьезных эпидемий 2005 года, по исходному замыслу предназначенная для организации распределенной атаки на сайт фирмы Microsoft.

2 Например, при открытии архивного файла размером в несколько сотен мегабайт.

3 В современных антивирусах этот поиск довольно сложен, поскольку вирусы часто маскируют свой программный код.

4 Далеко не всегда учетные записи создаются именно для пользователей-людей. Учетной записью может пользоваться сама ОС или отдельная программа, выполняющая специфические задачи. В этом случае имя может быть любым.

5 Обычно пишут “данным”, но на самом деле в случае регламентации доступа речь идет именно о действиях. Сами данные защищают (шифруют) отдельно и далеко не всегда это необходимо.

6 Большинство банковских карт — магнитные или смарт-карты.

7 Несмотря на очевидность этого требования, оно часто нарушается: пароль часто записывают на “липучку” или выкрикивают через все рабочее помещение коллеге в присутствии посетителей; в таких случаях не стоит удивляться возможным последствиям.

8 Платежи, банковские операции с пластиковыми картами, сотовая связь, доступ к сетям, работа с интернет-магазинами, хранение учетных и системных данных на ПК — вот только несколько применений.

9 Чаще всего это означает, что исходное преобразование в нескольких разных случаях приводит к одному результату. Необходимое условие также состоит в том, что алгоритм обратного преобразования если и существует, то требует непомерно большого количества вычислений.

10 Наиболее популярный стандарт сертификатов — X.509.

11 Между прочим — в случае действительно критически важных и ценных данных копию рекомендуют хранить в другом здании, отделенном от основного водными преградами. Хотя такая копия обновляется редко.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.