КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
SWOT-анализ. Универсальным инструментом анализа внешней и внутренней среды предприятия является методика SWOT-анализа
Универсальным инструментом анализа внешней и внутренней среды предприятия является методика SWOT-анализа. Рисунок: SWOT — это аббревиатура из слов Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (опасности). Желательно выделить конкретный рынок, конкретный товар или услугу. Всеобъемлющий анализ, скорее всего, будет слишком обобщенным и поэтому бесполезным; Рисунок – Методика SWOT-анализа. Рисунок – Этапы SWOT-анализа.
Последовательность этапов анализа: 1. В результате анализа внутренней среды организации необходимо составить список ее сильных и слабых сторон.
2. В результате анализа внешней среды (макросреды и микросреды) необходимо составить список возможностей и угроз.
! Сильные и слабые стороны относятся к внутренним характеристикам компании, а возможности и угрозы являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать. Если списки окажутся слишком длинные, то их необходимо проранжировать в соответствии с их важностью в глазах покупателей и включить в конечный список только наиболее важные.
3. Строится матрица размером 3х3 следующего вида. На пересечении разделов образуются четыре поля. На основе комбинации разделов исследователь формирует следующие выводы:
Рисунок – Матрица SWOT-анализа.
4. Результаты SWOT-анализа используются для разработки стратегии развития организации.
Рисунок – Матрица SWOT-анализа ГИЭИ (филиал) ИЖГТУ. Пример: SWOT-анализ ГИЭИ (филиал) ИЖГТУ на рынке образовательных услуг г. Глазова ! Практическое задание: выбрать любую знакомую вам организацию. Провести анализ внешней и внутренней среды предприятия. Результаты анализа представить в виде SWOT-матрицы.
Теперь вы знаете:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |