Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индукционные электромагнитные путевые датчики




Чувствительным элементом датчика являются катушки индуктивности, параметры которых (взаимная индуктивность) изменяются при движении колеса над ним. Выходным сигналом датчика является амплитуда переменного тока. В данной конструкции датчика переменное магнитное поле, создаваемое передающей катушкой W1 (рис. 23), пересекает витки приемной катушкой W2, расположенной на другой стороне рельса и генерирует в ней ЭДС выходного сигнала.

Форма и расположение обоих катушек и их ферритовых сердечников образуют два магнитных потока Ф1 и Ф2, проходящих через первичный преобразователь (обмотку W2) в противоположных направлениях. При отсутствии колеса преобладает поток Ф1, который и индуктирует выходной сигнал в виде переменного напряжения Uвых.

 

Рисунок 23. Индукционный электромагнитный путевой датчик

 

Магнитный поток катушки, без учета магнитного потока рассеивания (Фр), определяется выражением

 

, (5.6)

 

где: Rст – суммарное магнитное сопротивление всех ферромагнитных участков магнитопровода (по которым замыкается магнитный поток пронизывающий обе катушки); Rв - магнитное сопротивление всех воздушных промежутков по которым замыкается магнитный поток Ф1 пронизывающий
обе катушки; lс т – длина ферромагнитных магнитопроводов; lв – длина воздушных промежутков магнитопровода.

Подставляя значение уравнения 5.6 в уравнение 5.1, получим уравнение для определения ЭДС, наводимой в обмотке W2 первичного преобразователя магнитным потоком Ф1

 

, (5.7)

 

где: - число витков передающей катушки (источника связующего
магнитного поля); - число витков приемной катушки; - эквивалентная площадь катушки первичного преобразователя (приемной катушки); - круговая частота; - амплитудное значение переменного тока передающей катушки; К < 1 – коэффициент связи обмоток, учитывающий соотношение магнитных потоков полного (с учетом потоков рассеивания) и сцепляющегося с приемной катушкой.

Аналогично, с учетом своих составляющих воздушных промежутков и ферромагнитных магнитопроводов, можно определить значение магнитного потока Ф2 и ЭДС, наводимую этим потоком в катушке W2.

Если между катушками датчика проходит колесо, то его металлическая масса изменяет направление и действует как экран для потока Ф1, который уменьшается в катушке W2. Разность ЭДС в приемной катушке, индуктируемых потоками Ф1 и Ф2, снижается до нуля, что и является сигналом счета оси выдаваемого точечным путевым датчиком.

По такому принципу построены точечные путевые датчики в некоторых системах СЦБ фирмы SEL. Для повышения безопасности в системах железнодорожной автоматики, использующих счетчики осей для контроля участков пути, применяют два последовательно расположенных датчика, размещенных в общем корпусе. Такая конструкция датчика позволяет повысить достоверность фиксации проследования каждой колесной пары методом сравнения результатов и определить направление движения подвижной единицы по последовательности их срабатывания.

Изменяя взаимное расположение передающих и приемных катушек, а так же частоту генерируемого сигнала можно создать индукционный электромагнитный путевой датчик, у которого при проходе колеса сигнал в приемных катушках возрастет. По такому принципу построен датчик в системе счета осей AzS 350 фирмы "SIEMENS".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.