Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что Знают Матери




С того самого момента, когда ребёнок рождается, начинается борьба. Мать прилагает все усилия, чтобы сохранить своего ребёнка поближе к ней, а окружающий мир прилагает все усилия, чтобы отделить мать от ребенка.

И это - ошибка, потому что матери - лучшие учителя в мире для своих младенцев.

Это все начинается с действующего из лучших побуждений больничного персонала, который часто уносит ребёнка в детское отделение подальше от матери. Позже, появляются профессионалы, которые уверены, что для двухлетнего малыша лучше находится в детском саду, чем дома с его матерью. За ними по пятам следует школьная система, где ребенок потратит лучшую часть своей жизни до 18 лет. Педагоги же теперь заявляют, что они хотят обучать детей уже в возрасте пяти лет, четырёх или даже трёх.

Задействованы значительные силы, чтобы отделить мать от ребёнка, и большинство людей принимает каждое из этих вторжений в естественную сферу влияния матери как нормальное. Словно именно так и обстояли дела всегда.

Но больничные детские, детские сады, и даже обязательное образование это вовсе не единственный вариант, который существовал для матерей и младенцев всегда. Это все - новомодные понятия и просто радикальный отход от традиции нахождения детей с их матерями до тех пор, пока они не будут готовы к тому, чтобы и желать этого и уже быть способными управлять своей жизнью самостоятельно.

В отличие от этих образцов современного общества, все матери знают интуитивно, что первые шесть лет жизни ребёнка являются самыми важными.

И в этом они абсолютно правы.

Большинство матерей знает, что первые несколько месяцев жизни жизненно важны для последующего пожизненного благополучия их детей.

И снова они правы в этой вере.

К сожалению, огромное большинство матерей не обладают информацией о том, что они должны использовать эти первые несколько месяцев для того, чтобы обеспечить наибольшие преимущества для их ребёнка, и сделать первые шесть лет жизни их ребенка настолько стимулирующими и полезными, насколько они могли бы быть - и должны быть.

Новые автомобили сопровождаются руководствами для пользователя, и, конечно же, мы все знаем, что младенцы куда как более важны, нежели автомобили. Безусловно, есть руководства о кормлении и уходе за младенцами. Есть книги об общих стадиях развития, которое может наблюдаться у среднестатистических здоровых детей.

Но эти пособия основаны на двух главных основных предположениях. Во-первых, потребности младенца являются, прежде всего, физиологическими и эмоциональными. Во-вторых, развитие младенца запускается звонками ряда генетически заданных будильников, которые срабатывают в определенный срок независимо от того, что при этом происходит или не происходит вовсе с ребёнком.

Это ложные предположения.

Именно из-за этих ложных предположений оказывается возможным, что современные младенцы воспитываются случайным образом вместо осмысленного целенаправленного процесса. И это - большой позор, потому что рост и развитие человеческого ребёнка слишком важны, чтобы быть оставленными на волю случая.

Кроме того, из-за этих ложных предположений, матерей все больше и больше убеждали, против их собственного мнения, позволить, чтобы об их младенцах заботились другие люди.

Естественный врожденный человеческий потенциал ребёнка огромен.

Если бы было истинно, что младенцев просто нужно кормить, обеспечивать им должный уход и хотя бы иногда обнимать и ничего больше, то общество вполне могло бы безопасно собирать сразу многих младенцев вместе, как множество маленьких овечек, под присмотром одного опекуна. Эта модель была фактически установлена и использовалась в Советском Союзе.

Но человеческие младенцы не маленькие овцы. Безусловно, они имеют физиологические и эмоциональные потребности, но кроме них они также имеют огромные неврологические потребности. Эта неврологическая потребность - потребность мозга в стимуляции и использовании возможностей.

Когда эти неврологические потребности полностью обеспечены, физические и интеллектуальные способности ребёнка расширяются.

Если, в противном случае, обеспечение неврологических потребностей ребёнка не будет выполнено, и если барьеры (преграды), которые могут остановить или замедлить рост и развитие мозга, не будут замечены и устранены, то ребёнок не достигнет этого огромного естественного человеческого потенциала.

Каждый ребёнок появляется на свет, сопровождаемый матерью, и есть хорошая причина для этого. Каждая мать, плохо знакома ли она с этой новой работой или чрезвычайно опытна, имеет изумительную способность и возможность наблюдать за своим ребёнком, и действовать, интуитивно основываясь на её собственных наблюдениях.

И в её худший день она сделает это все лучше со своим собственным ребенком, чем большинство других людей сделало бы в их лучшие дни.

Это объясняет, почему матери всегда с подозрением относились к теории заданных будильников развития. Они видели, что их младенцы игнорируют предполагаемый для них неизменным график развития.

Матери также сомневались в заявлениях, что человеческие способности предопределены генетикой. С незапамятных времен матери и отцы помогали своим детям развивать способности, которых ни отец, ни мать, ни бабушка и дедушка никогда не имели.

Матери знали о младенцах больше чем кто - либо ещё с самого сотворения мира.

Именно матери успешно доставили нас от доисторических времен в настоящее.

Однако современная мать оказывается перед очень большой проблемой: её собственное возможное исчезновение.

Она имеет те же самые способности наблюдать, ту же самую интуицию, те же самые инстинкты, и ту же самую любовь к своему ребёнку, которые матери имели всегда в человеческой истории. Но ей угрожает окружающий её мир, в котором больше не безопасно быть матерью. В этом мире она должна бороться, чтобы сохранить своего ребёнка рядом с ней с того самого момента, как он рождается. В этом мире ей часто говорят, что её ребёнок куда более обеспечен заботой в детском отделении, чем в её руках.

Это - мир, в котором больше не считается престижным или полезным быть матерью.

Матери знают, что что-то очень неправильно с обществом, которое больше не уважает матерей и уделяет совсем мало времени и интереса развитию его самых молодых и самых уязвимых членов.

Когда новая мать действительно выигрывает это первое сражение, и наконец, получает доступ к своему собственному новорожденному ребёнку наравне со всеми остальными людьми, она делает то же самое, что всегда делали все матери. Она начинает считать: десять пальцев, десять пальцев ног, два уха, один рот.

Она начинает подсчёт, чтобы оценить своего собственного ребёнка. Она удостоверяется, что у него есть всё, что он должен иметь и что он функционирует так, как он должен функционировать.

Поскольку она знает, как считать, она не нуждается в помощи со своим первым подсчётом. Но как только он закончен, она предоставлена сама себе. Она изучает глаза своего ребёнка и к её чрезвычайному удивлению и изумлению, она видит интеллект, к которому её никто не подготовил.

Отец видит это также. На мгновение они ошеломлены. Они поражены потенциалом, который они ощущают в этом ребёнке и ответственностью, которая на них ложится. Они делают тысячу невысказанных обещаний своему новому ребёнку.

Они, более чем вероятно, выполнят большинство этих обещаний. К сожалению, самое важное обещание, о помощи ребёнку стать самым лучшим, каким он только может стать, может ускользнуть от них, просто потому, что мать и отец не знают, как помочь ему сделать это.

Им рассказали о том, как обеспечить физический рост и здоровье ребёнка, и кое-что о его эмоциональных потребностях, но мир имеет немного знаний и едва ли какое-либо уважение к реальному потенциалу ребёнка.

«Кормите их и любите их»,- лучшее, что средний доктор, возможно, сказал им, но вероятно никто не сказал им о помощи ребенку учиться. Им сказали, что есть ещё много времени, чтобы подумать об этом, когда ребенок пойдёт в школу. Некоторые даже сказали им, что они вредят ребёнку, если они помогают ему учиться слишком рано, прежде чем ребёнок "готов".

Правдой является то, что такая задержка тратит впустую его шесть самых важных лет. К сожалению, множество матерей и отцов были запуганы миром вокруг них. Наша цель состоит в том, чтобы помочь родителям обеспечить рост и развитие их младенцев в самом полном смысле. Родители должны знать то, что важно и что не важно.

Вооруженные этими знаниями, мать и отец могут объединить их со своим уникальным знанием своего ребёнка, чтобы создать такую окружающую среду, которая обращается и к основным (элементарным) потребностям выживания ребёнка и к потребностям развития его мозга.

Эта книга - история о том, как дать ребёнку старт для достижения его полного потенциала. Её цель состоит в том, чтобы помочь родителям понять процесс роста и развития мозга у новорожденного ребёнка, чтобы родители были в состоянии создать окружающую среду, которая будет увеличивать и обогащать этот рост и развитие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.