Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция определения координат или цвета пикселя - POINT




Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты.

Синтаксис: POINT(x,y)

POINT(<число>)

Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1.

Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).

Значение Возвращаемый результат
  Текущая абсолютная координата х
  Текущая абсолютная координата у
  Текущая относительная координата х в системе координат, задаваемой оператором WINDOW. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0)
  Текущая относительная координата у. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0).

 

Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN

Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции.

Синтаксис: SCREEN (<строка>, <столбец>[, <флажок>])

Аргумент Описание
<строка> Числовое выражение, задающее номер строки, в которой находится символ
<столбец> Числовое выражение, задающее номер столбца, в котором находится символ.
<флажок> Числовое выражение. Если его значение не равно нулю, выдается байт-атрибут символа. Если значение нулевое или <флажок> отсутствует, выдается код ASCII этого символа

Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру:

Бит Назначение

X....... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1

XXX.... Номер цвета фона

ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения

 

Оператор задания окна графического вывода – VIEW

Назначение: Определяется окно графического вывода.

Синтаксис:

VIEW [[SCREEN] (xl,у1)-(х2,у2)(, [<цвёт>] [, <граница>]] ]

Аргумент Описание
SCREEN Данный аргумент указывает, что координаты по осям х и у являются абсолютными; вся графика выводится в пределах окна. Если аргумент SCREEN опущен, координаты точек становятся относительными, то есть отсчитываются от границ окна
(х1,у1)-(х2,у2) Аргумент задает прямоугольный участок экрана (окно) с координатами (xl, у1), (х2, у2) верхнего левого и нижнего правого углов, соответственно
<цвет> Аргумент определяет цвет фона, которым заполняется окно. Если аргумент опущен, окно не закрашивается
<граница> Если в качестве аргумента задано произвольное арифметическое выражение, окно окаймляется границей (если для этого имеется место). Если аргумент опущен, граница не вычерчивается

Используя оператор VIEW, можно задать ряд окон графического вывода в пределах физической области экрана. Когда такое окно определено, все графические операторы выполняются только в рамках границ этого окна и любая попытка выхода за эти пределы игнорируется. Использование окон графического вывода дает два преимущества:

• простоту изменения размера и расположения окна на экране;

• возможность очистки окна без воздействия на другие области экрана.

Оператор задания системы координат в окне графического вывода - WINDOW

Назначение: Переопределение системы координат в пределах окна графического вывода.

Синтаксис:

WINDOW [ [SCREEN](х1,у1) - (х2,у2) ]

Если оператор VIEW задает систему координат с началом в верхнем левом углу и осью х, направленной вправо, а осью у, направленной вниз, то оператор WINDOW позволяет перейти к декартовой системе координат, используемой в математике, с началом в левом нижнем углу и осью ординат направленной вверх. Аргументы (х1, у1) и (х2, у2) определяют координаты левого нижнего и правого верхнего углов окна и задаются числами одинарной точности.

Оператор WINDOW без аргументов отменяет ранее определенную систему координат; при запуске другой программы с помощью оператора RUN система координат не сохраняется и должна быть задана заново.

Оператор WINDOW SCREEN задает систему координат аналогично оператору VIEW: осью ординат, направленной вниз (стандарт видеомонитора).

Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN показано на рис. 17.1

Рис. 17.1. Действие операторов WINDOW и WINDOW SCREEN

Оператор WINDOW дает пользователю возможность определить систему координат, которая используется далее при построении линий, графиков или других объектов. Система масштабируется таким образом, что изображение объекта, описанного в своих естественных координатах, не выходит за пределы экрана или окна. Это осуществляется переводом экранных координат в логические, заданные парами чисел одинарной точности (х1, у1) и (х2, у2).

Оператор WINDOW определяет декартову систему логических координат, которая отображается на координаты фрагмента экрана (полного экрана). Во всех последующих графических операторах задаваемые координаты интерпретируются как логические координаты точек, которые воспроизводятся в текущем окне (его; расположение может быть изменено с помощью оператора VIEW).

Операторы RUN или WINDOW без аргументов отменяют преобразование координат. WINDOW с аргументом SCREEN задает систему координат с осью у. направленной противоположно направлению этой оси в декартовой системе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.