Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Разработка программ с использованием стандартного меню в объектно-ориентированной программе




Информатика

По дисциплине

Разработка программ с использованием стандартного меню в объектно-ориентированной программе

К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №20

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Направление подготовки:

221700 «Стандартизация и метрология»

Профиль подготовки: «Метрология и метрологическое обеспечение»

Форма обучения:очная

 

 

Тула 2012 г.

 


Цель работы: изучить способы создания интерфейса с использованием стандартного меню, получить навыки создания стандартного меню в среде Visual Basic.

 

Порядок выполнения:

1. изучить теоретическую часть;

2. получить задание;

3. выполнить задание;

4. оформить отчет;

5. защитить работу.

 

Постановка задачи.

 

Разработать программу, обеспечивающую поспроение графика функции y = f(x) в заданном интервале от x1 до x2, работающую в диалоговом режиме в среде программирования Visual Basic. Организовать интерактивный режим работы с использованием стандартного меню, содержащего следующие пункты:

Файлы:

новый;

открыть;

сохранить;

сохранить как …;

выход;

Действия:

масштабировать;

рисовать график;

очистить;

Функция:

y = sin(x);

y = cos(x);

y = x2;

y = x3;

y = ex;

Помощь:

справка;

о программе.

 

Для реализации расчета создать форму с меню и объектами управления (рис. 1).

 

Рис. 1. Созданная форма с объектами управления

 

 

Редактор меню Menu Editor

 

Для проектирования меню всех видов используется редактор меню Menu Editor (Редактор меню) среды проектирования IDE (рис. 2). Редактор меню вызывается одним из следующих способов:

· командой Menu Editor (Редактор меню) меню Tools (Инструменты);

· нажатием кнопки Menu Editor на стандартной панели инструментов ;

· нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<E>.

 

Редактор создает меню для активного в данный момент окна, то есть, если активно MDI-OKHO, проектируется меню для него, если активна дочерняя форма, проектируется меню для дочерней формы.

Рис. 2. Окно редактора меню Menu Editor

 

Редактор меню состоит из двух групп: элементов управления свойствами и элементов конструирования структуры меню. Управлять основными свойствами меню, о которых было сказано выше, можно с помощью следующих элементов редактора меню:

· поле Caption (Заголовок) - наименование пункта меню, то есть текст, появляющийся в меню;

· поле Name (Имя) - имя меню. Используется для идентификации объекта при написании программных кодов;

· раскрывающийся список Shortcut (Оперативная клавиша) - назначает комбинацию клавиш для быстрого вызова команды меню;

· поле HelpContextID (Идентификатор справки) - ссылка на тему в справочной системе;

· флажок Enabled (Доступно) - доступ к пункту меню;

· флажок Visible (Видимость) - определяет, будет ли виден на экране элемент меню;

· флажок WindowList (Список окон) - определяет наличие списка открытых окон.

Элементы группы конструирования структуры меню позволяют добавлять и удалять новые пункты меню, перемещать пункты по вертикали, меняя порядок их следования, и по горизонтали, меняя расположение пунктов в иерархии системы меню:

· кнопки с направленными вправо и влево стрелками перемещают пункты или команды меню в иерархии меню;

· кнопки с направленными вверх и вниз стрелками перемещают пункты или команды меню по структуре меню;

· Next (Следующий) - перемещает указатель к следующему пункту меню. Если указатель находится на последнем пункте меню, то создается новый пункт меню или новая команда меню такого же уровня иерархии;

· Insert (Вставить) - добавляет пункт меню или команду в пункт меню;

· Delete (Удалить) - удаляет пункт меню или команду из пункта меню.

 

Для добавления пункта меню выполните следующие шаги:

1. Выберите место в имеющейся структуре меню.

2. Добавьте пункт меню, нажав кнопку Insert (Вставить).

3. В поле Caption (Заголовок) введите название пункта меню, которое будет отображаться в строке меню при запуске приложения на выполнение.

4. В поле Name (Имя) введите имя пункта меню, по которому он идентифицируется в программном коде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.