Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения




Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни человека правилам и нормам, сложившимся в обществе. Дисципли­нированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдер­жанности, во внутренней организованности, в ответственности, готовности подчиняться и личным и общественным целям, уста­новкам, нормам и принципам.

Школьная дисциплина — одна из форм проявления дисцип­лины общественной. Это принятый порядок в стенах учебного за­ведения, соблюдение учащимися правил взаимоотношений с уча­щимися и учителями, принятых правил и предписаний. Являясь составной частью нравственности, дисциплина учащихся основа­на на личной ответственности и сознательности, она готовит ре­бенка к социальной деятельности.

Предполагая элементы подчинения требованиям коллектива, большинства, дисциплина должна рассматриваться в контексте свободы личности, как субъективная способность личности к са­моорганизации. Способность личности выбирать свою линию по­ведения в различных обстоятельствах (самоопределение) являет­ся нравственной предпосылкой ответственности за свои поступки. Обладая самодисциплиной, школьник защищает себя от случай­ных внешних обстоятельств, увеличивая тем самым степень соб­ственной свободы.

Дисциплинированность как личностное качество имеет разные Уровни развития, что находит свое отражение в понятии культура поведения. Оно включает в себя различные стороны нравственного Поведения личности; в ней органически слиты культура обще­ния, культура внешности, культура речи и бытовая культура. Вос­питание культуры общения у детей требует формирования дове-Рия, доброты к людям, когда нормами общения становятся Вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с Р°Дными, друзьями, соседями, посторонними людьми, в транс-Г1оРте, общественных местах. В семье и школе необходимо позна­комить детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков,

высказывания соболезнования, с правилами ведения деловых телефонных разговоров и др. '

Культура внешности складывается из умения элегантно, со вку­сом одеваться, выбирать свой стиль, соблюдать личную гигиену из умения управлять своими жестами, мимикой, походкой, двц! жениями. Культура речи — это умение вести дискуссию, пони­мать юмор, использовать выразительные языковые средства в раз­ных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка. Одно из направлений работы по формиро­ванию культуры поведения — воспитание эстетического отноше­ния к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства, умение вести себя за столом во время приема пищи и т.п. Культура поведения детей в значительной мере формирует­ся под влиянием личного примера учителей, родителей, старших школьников, традиций, сложившихся в школе и семье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.