Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание физической культуры учащихся




Ми

ть и понимать кино- и телефильмы. В ряде школ с этой целью Р еден факультативный курс «Основы киноискусства», организо­ваны детские киноклубы и школьные кинотеатры.

Огромной силой эстетически-эмоционального воздействия об­ладает театр. Необходимо, разумеется, предварительно готовить учащихся к восприятию театрального искусства, но самое глав­ке __ создать условия, при которых дети были бы способны под­даться обаянию игры актеров.

Социально-педагогические исследования показали, что школь­ники довольно интенсивно посещают кинотеатры, смотрят ви­деофильмы, к остальным же видам искусства обращаются явно недостаточно.

Таким образом, эстетическое воспитание, являясь одним из компонентов целостного педагогического процесса, призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь по законам красоты.

Задачи и содержание воспитания физической культуры

Организация работы по воспитанию физической культуры уча­щихся направлена на решение ряда задач.

1. Содействие правильному физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Физическое воспитание направ­лено на морфологическое и функциональное совершенствование организма, на закрепление его устойчивости против неблагопри­ятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья.

2. Развитие основных двигательных качеств. Способность чело­века к разносторонней двигательной деятельности обеспечива­ется высоким и гармоническим развитием всех физических ка­честв — силы, выносливости, ловкости и быстроты. Специалисты считают, что на фоне общего, доступного для каждого школьно­го возраста уровня развития всех физических качеств в начальных кассах нужно воспитывать ловкость и быстроту, в средних — на-Ряду с ловкостью и быстротой — частично общую выносливость и только в старших классах — ловкость, быстроту, силу и специаль-нУк> выносливость. Приучая школьников преодолевать неуверен­ность, страх, усталость, мы тем самым воспитываем у них не только Физические, но и моральные качества.

3. Формирование жизненно важных двигательных умений и авьгков. Двигательная деятельность успешно осуществляется лишь °гДа, когда человек владеет специальными знаниями, умениями

Кавыками. Опираясь на двигательные представления и знания, еНик получает возможность управлять своими действиями в раз-

нообразных условиях. Двигательные умения формируются в про цессе выполнения определенных движений. Среди них есть есте­ственные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метание плавание и др.) и двигательные действия, которые редко или почти не встречаются в жизни, но имеют развивающее и воспитываю­щее значение (упражнения на гимнастических снарядах, акроба­тика и т.п.).

4. Воспитание устойчивого интереса и потребности в система­тических занятиях физической культурой. В основе здорового об­раза жизни лежит постоянная внутренняя готовность личности к физическому самосовершенствованию. Она является результатом регулярных (в течение многих лет) занятий физическими упраж­нениями при положительном и активном отношении к ним самих учащихся. Как известно, природе ребенка свойственна интенсив­ная двигательная активность. В интересах физического воспитания необходимо организовать детскую подвижность, моторику в пра­вильных формах, дать ей разумный выход. Интерес и удоволь­ствие, получаемые в процессе физических упражнений, посте­пенно переходят в привычку систематически заниматься ими, которая затем превращается в устойчивую потребность, сохраня­ющуюся на долгие годы.

5. Приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. Школьни­ки должны получать четкое представление о режиме дня и личной гигиене, о значении физической культуры и спорта для укрепле­ния здоровья и поддержания высокой работоспособности, о ги­гиенических правилах занятий физическими упражнениями, о двигательном режиме и природных факторах закаливания, об ос­новных приемах самоконтроля, о вреде курения и алкоголя и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.