Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок — основная форма организации педагогического процесса




L

-вое- J

Дополнительное образование (внешкольная образовательно-вос­питательная работа), организуемое также через массовые, руп повые и индивидуальные формы, строится на условиях добро­вольного участия, активности и самодеятельности детей с учетом их возраста и интересов. Она осуществляется через дома детского творчества, детские технические, натуралистические, краеведче­ские станции, музыкальные, спортивные, художественные шко­лы, библиотеки, кружки, клубы, секции при домоуправлениях и т.п.

Все многообразие форм организации педагогического процес­са можно подразделить на основную, дополнительные и вспомо­гательные.

С позиций целостности педагогического процесса урок необ­ходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности детей и подростков. Не случайно в последние годы широкое распространение получили уроки гражданственности, культуры, труда, поэзии и т.п.

Преимущества урока как формы организации педагогического процесса состоят в том, что он имеет благоприятные возможно­сти для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной ра­боты; позволяет учителю систематически и последовательно из­лагать материал, управлять развитием познавательных способно­стей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познаватель­ной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспита­тельные задачи через содержание и методы педагогической дея­тельности.

Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руко­водит коллективной познавательной и иной деятельностью посто­янной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благо­приятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, a maK№e для воспитания и развития познавательных способностей и духов­ных сил школьников.

В приведенном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм. Это постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школь­ников с учетом особенностей каждого из них; овладение основа­ми изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.