Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На маркетинг




НАУКОЕМКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ

Маркетинг в инновационной сфере рассматриваться как комплексная система, позволяющая связать интеллектуальные возможности фирмы с возможностями внешней среды. Он призван увязать научные, финансовые, производственные и человеческие ресурсы фирмы в четко управляемую систему, гибко реагирующую на изменения структуры и требований рынка, условий предпринимательской деятельности на том или ином рынке.

Довольно точно выразил смысл этой концепции известный американский специалист по проблемам управления П. Дракер: «Необходимо, — писал он, — поставить специалиста по маркетингу… в начале производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения рынка установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда этот продукт потребуется. Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование ассортиментной политики, экономический анализ, равно как и на распределение, сбыт и предоставление услуг»[2].

Выполнение этого правила обеспечивает предприятию (компании, фирме) маркетинговую ориентацию, а, следовательно, коммерциализацию выпускаемых ею продуктов.

Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники, который начинается с ФИ. Это начальная стадия инновационного процесса, тесно связанная с понятием научной деятельности. Научная работа, от развития которой зависит появление новшеств, — это исследовательская деятельность, направленная на получение и переработку новых, оригинальных, доказательных сведений и информации. Любая научная работа должна обладать новизной, оригинальностью, доказательностью.

Цель ФИ — раскрыть новые связи между явлениями, познать новые закономерности развития природы и общества без­относительно к их конкретному использованию.

Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые. Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, в обосновании новых понятий и представлений, в создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; новых, неизвестных ранее свойств материалов и их соединений, методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления.

Теоретическое исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно составляет фундамент инновационного процесса. Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в прикладные исследования. Примерно 90% тем фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат. Из оставшихся 10% с положительным результатом не все применяются на практике. Цель ФИ — познание и развитие процесса (теории вопроса).

Фундаментальные исследования, как правило, финансируются за счет бюджета государства на конкурсной основе, а также могут частично использовать и внебюджетные средства, и выполняются научными организациями за пределами промышленного предприятия даже наукоемкого.

Маркетинговая деятельность наукоемких промышленных предприятий включает четыре направления (рис. 3.1.).

 
 

 


Рис. 3.1. Направления внутрифирменной маркетинговой деятельности промышленного предприятия

 

Маркетинг инноваций представляет процесс научно-технического развития предприятия, направленный на создание принципиально новых и модифицированных продуктов в соответствии с потребностями рынка.

Под маркетингом поставок понимается выполнение подразделениями предприятия функций, связанных с поставкой на рынок конкурентоспособной продукции.

Закупочный маркетинг обеспечивает выполнение функций, связанных с деятельностью промышленного предприятия на рынке в качестве покупателей,

Четвертое направление предусматривает организацию внутрифирменной деятельности предприятия, обеспечивающей ей маркетинговую ориентацию.

Все остальные управленческие функции в той или иной степени подчинены одному из этих направлений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.