Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выступления на радио и телевидении




Техника публичного выступления

Рассмотрим еще один срез взаимодействия ПР-служб и прессы. Известно, что организации заинтересованы в том, чтобы их первые лица выходили непосредственно на прессу. Как показывает мировой опыт, это не просто. Выход — организовать специальный корпус «спич-мейкеров» (spokesmen) или же пользоваться услугами специальных семинаров по обучению техникам публичного выступления, телеинтервью и т. п. При этом выработаны стандарты телеинтервью:

* говори с позиций интересов публики, а не организации;» там, где это возможно, говори с употреблением «личностных» выражений;

* если ты не хочешь, чтобы твои заявления цитировались, не делай их;

» начинай с самого важного факта;

* не теряй контроля над собой, не спорь с репортером (ведь он хочет получить интересную историю, чего бы ему это ни стоило);

* если вопрос содержит оскорбление или какие-либо слова, которые тебе не нравятся, не повторяй их, даже в целях опровержения (репортеры обязательно это используют);

» если репортер задает прямой вопрос, он рассчитывает получить прямой ответ;

* если говорящий не знает, что ответить, он должен сказать: «Я не знаю, но обязательно узнаю и сообщу вам»;

* старайся говорить правду, хотя в наш век скептицизма самое трудное — это говорить правду;

* не усугубляй ситуацию, не драматизируй ее излишне (иными словами, не кричи «Волк! Волк!», когда волка нет, иначе тебе никто не поверит, когда ты его в самом деле увидишь, как говорится в известной сказке Л. Толстого).

168 Часть II Деятельность СМК как реализация интересов социальных субъектов

Рекомендации по работе с радио- и телесредствами имеют несколько специфических требований. Радио оперирует особым инструментом — человеческим голосом. И от выступающего на радио лидера требуется умелое владение этим инструментом: выразительная, убеждающая интонация, краткость и ясность мысли, уважение к политической зрелости Аудитории.

Телевидение в этом ряду считается самым трудным средством, поскольку оно имеет в своем арсенале еще и изображение. Искренность и честность выступающего, что называется, должны быть у него "на лице написаны», поэтому мимика и общая совокупность жестов вынужденно отличаются от таковых же при непосредственном контакте с публикой. Это проблема, известная нам по анализу природы театра и кино.

Другая проблема связана с чисто пространственным направлением этого общения. Выступающий общается в некоторых случаях не только с телеаудиторией, т. е. говорит на камеру, но и с «еловеком телевидения» (репортером, интервьюером). Как правило, советы в таких случаях сводятся к тому, что большую часть эфира следует концентрировать на вашем непосредственном собеседнике в кадре. И опять краткость, ведь счет идет на секунды. Но выглядеть солидным и содержательным "здесь и сейчас" — задача самого политика.

Как мы видим, эти рекомендации составляют профессиональный багаж журналистов СМК. Не случайно эта часть ПР-деятельности, как правило, возлагается на лиц, которые имеют специальную подготовку в данной сфере. Прибавим сюда свод рекомендаций по ораторскому искусству. Нередко говорят, что политика — это ораторское искусство и наука об общении с массами, что, в свою очередь, является основой эффективного лидерства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.