Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности государственной политики в области информационной безопасности




ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Причины проведения Как уже говорилось, информаци-

государством онная сфера является в настоящее

специализированной политики я систеМообразующей облас-

в области информационной г _ г _

безопасности тью жизни общества. По этой при-

чине она активно влияет на состо­яние политической, экономической, оборонной сфер, а также дру­гих составляющих национальной безопасности. Причем, как показывает практика последних лет, чем выше активность граж­дан, организаций или государств в киберпространстве, тем перед обществом острее встают проблемы обеспечения своей информа­ционной безопасности. И сегодня есть все основания полагать, что национальная безопасность стран будет зависеть от обеспечения информационной безопасности. По мере же интенсификации тех­нического прогресса и усиления «электронного сотрудничества» государств эта зависимость будет постоянно возрастать.

В едином информационном пространстве современные госу­дарства не могут действовать как абсолютно открытые структуры. И даже если не брать в расчет специальные атаки, направленные на объекты жизненного обеспечения, одна чрезмерная информа­ционная открытость может нанести ущерб интересам государства и общества, а в некоторых случаях поставить под вопрос суще­ствование правящего режима. Все это заставляет государство забо­титься об информационной защите своих интересов, избиратель­но подходить к оценке транспарентности своей политики, непре­рывно снижать уязвимость своих объектов. Причем политика информационной безопасности распространяется не только на взаимодействие государства с зарубежными партнерами или со


СМИ, но и на отношения с отдельными корпорациями и гражда­нами.

Помимо причин, продиктованных наличием особых интересов государства, потребность в проведении эффективной политики в области информационной безопасности в значительной степени обусловлена и характером экономических отношений, и прежде всего наличием киберэкономических процессов. Так, по оценке специалистов, снятие защиты с компьютерных сетей способно привести к разорению в течение нескольких часов 20% средних компаний и 33% банков, а за несколько последующих дней — 40% средних и 16% крупных компаний и 50% банков. Понятно также, что не только специальные мероприятия, разрушающие электрон­ные каналы, или же несанкционированное проникновение в сети, но и технические сбои в работе этих систем связи, распростране­ние вирусов, неисправности компьютеров и другие аналогичные факторы способны нанести существенный вред государственным структурам. Однако еще не все пользователи компьютерной техни­ки осознают первостепенную значимость мер электронной безо­пасности и потому не всегда готовы вкладывать в это направление деятельности должные ресурсы.

Немалую роль в укреплении информационной безопасности играют и информационная зависимость отдельных государствен­ных институтов от зарубежных технологий, новые типы преступ­лений в киберпространстве, опасность террористических акций и другие аналогичные факторы.

Возможно, наиболее показательным примером уязвимости национальных интересов служит состояние военной сферы, по­скольку развитие и распространение информационных техноло­гий достигло здесь критической массы. Поэтому, к примеру, отсут­ствие средств защиты от применения информационно емких техно­логических достижений в военной сфере (высокоточного оружия, технологии «стеле», радиоэлектронных средств боевого и разведы­вательного назначения, новых средств командования, контроля и коммуникации, средств космического базирования, виртуальных симуляторов и систем подготовки персонала и, наконец, футури­стических, с точки зрения обывателя, разработок в области робо­тизации и автоматизации боевых средств) может иметь самые се­рьезные последствия для национальной безопасности страны.

В 1997 г. ООН приняла новую классификацию видов между­народной преступности, где было зафиксировано 17 видов транснациональных преступлений. Попала в этот список и ком­пьютерная преступность.


 




Причины и факторы усиления Помимо этих общих причин в каж-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.