Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1 Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации




1 Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. М., 2002. С. 5—7.

Глава 1

1 Pye L. Political Communication // The Blackwell Encyclopedia Political
Institutions. Oxford; N.Y., 1987. P. 442.

2 Рябинская Н. С. Текст и социальная структура // Социологический
журнал. 2000. № 3-4. С. 74.

3 Denton R. E., Woodward G. С. Political Communication in America. N.Y.:
Praeger, 1990. P. 14.

4 Mcnair B. An introduction to Political Communication. L.; N.Y., 1995.
P.3.

5 Graber D. A. Political Language in Nimmo and Sanders // Handbook of
Political Communication. Beverly Hills: Sage, 1981. P. 195-223.

6 On message. Communicating the campaign / P. Norris, J. Curtice,
D. Sanders, M. Scammel, H. Semetco (eds). London: SAGE Publication Ltd.,
1999.

7 Цит. по: Основы теории коммуникации / Под ред. М. Василика. М.,
2003.

8 Lasswell H. The structure and function of communication in society // The
communication of ideas. N.Y., 1949.

9 Lasswell H. D. The Use of Content Analysis in Studying Social Change //
Social Science Information. 1968. № 1.

10 Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1999.

" Дризе Т. М. Социальная коммуникация и фундаментальная социо­логия на рубеже XXI века // Вестник МГУ. Сер. Социология и политоло­гия. 1999. № 4. С. 93.

12 Соловьев А. И. Политическая идеология: логика исторической эво­
люции // Полис. 2002. № 2. С. 8-11.

13 Грачев М. Н. Политика. Политическая система. Политическая комму­
никация. М., 1999. С. 134-136.

Глава 2

1 Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе, СПб., 2001. С. 50.


2 Абрамсон Дж., Артерон К., Офрен Г. Электронное содружество, М.,

1985.

3 Формирование общества, основанного на знаниях. М., 2003. С. 14.

4 См.: Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004. С. 11.

V-М.: УЭиЫПКр V. IWpnri niiiyupmw______________________.___

PavlikJ. V. New Media and the Information Super Highway. Boston, 1996.

Р. 2.

6 Цит. по: Вестник МГУ. Сер. 10. 2000. № 1. С. 23.

7 Конецкая В. П. Социология коммуникаций. М., 1997. С. 21.

Глава 3

1 Dahlgren P. The Public Sphere and the Net: Structure, Space, and
Communication // Mediated Politics. Communication in the Future of
Democracy / Ed. by W. Lance Bennett and Robert M. Entman. Cambridge

University Press, 2001.

2 Richard M. Perloff. Political Communication: Politics, Press, and Public in
America. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers. N. Jersey, London. 1998. P. 8.

3 Scanell P., Cardiff D. A Social History of British Broadcasting. Vol. 1. Oxford,
Basil Blackwell, 1991. P. 10.

4 Mcnair B. P. 45.

5 Timothy E. Cook, The Future of the Institutional Media. 2001.

6 Underwood D. Reporting and the Push for Market-Oriented journalism:
Media Organizations as businesses.

7 Norris P., Curtice J., Sanders D., Scammel M., Semetko H. On Message.
Communicating the campaign. A SAGE Publications Ltd. London, 1999. P. 9.

8 New Research Center for the People and the Press, «Stricing the balance:
Audience Interests, Business Pressures and Journalists Values», Press realease,
March 30.1999. P. 24.

9 Лазарсфельд П. Выбор народа. 1944. С. 95-100.

10 Media and Democracy: A Reappraisal // J. Curran, M. Gurevitch (eds.)
Mass Media and Society. London: Edward Arnold, 1991.

11 См.: Pro et Contra. 2000. No 5. P. 4-21.

12 Массовая коммуникация в современном социокультурном простран­
стве // Социс. 2000. № 7. С. 74-75.

13 Макнайр Б. Власть, выгода, коррупция и ложь // Pro et contra. 2000.

Т. 5. №4. С. 156.

14 Гегель. Соч. М.; Д., 1934. Т. 7. С. 336.

Глава 4

1 Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. М., 2000. С. 5.

2 PratkanisA., Aronson E. Age of Propaganda. The Everyday Use and Abuse of
Persuasion.Univ. of California, Santa Cruz. N.Y., 2000. P. 261-262.

3 Треверс-Хили Т. Паблик рилейшнз и пропаганда — сравнение ценно­
стей // PR сегодня: новые подходы, исследования, практика. М., 2002.

С. 34.

4 Thomson О. Mass persuasion in history: An historical analysis of the
development of propaganda techniques. Edinburgh. 1977.


5 Martin L. Effectiveness of International Propaganda, Propaganda in
International Affairs // The Annals of the American Academy of Political and
Social Sciences. 1971. Vol. 398. P. 62.

6 См. напр.: СМИ и политика в России. Социологический анализ роли
СМИ в избирательных кампаниях / Сост. И. В. Зарубин. М., 2000.

7 Hitler A. Mein Kampf. 1925. P. 182-183.

s См.: Лайпбраджер П. Психологическая война. М., 1962.

9 Hitler A. Mein Kampf. 1925. P. 180-181.

10 Там же.

" Цит. по: Herzstein R. The war that Hitler won. N.Y.: Paragon House, 1987. P. 31.

12 Jacobson M. E., Mazur L. A. Marketing madness. Boulder, CO: Westwiew,
1995. P. 15.

13 Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. С. 348.

14 Доценко Е. Л. Психология манипуляции, М., 1996. С. 58—59; Цулад-
зе А.
Большая манипулятивная игра. М., 2000. С. 13, 40 и др.

Глава 5

1 Цит. по: Почепцов Г. Имидж и выборы. Киев, 1997. С. 5.

2 Федотова Л. И. Реклама в социальном пространстве. М., 1996. С. 36.

3 См.: Исаев В. И. Античная Греция в зеркале риторики: Исократ. М.,
1994. С. 103.

4 ЧумиковА. Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. М., 1998. С. 10.

Глава 6

1 Цит. по: Лебедева Т. Ю. Путь к власти: Франция. Выборы президента.
М., 1995. С. 9.

2 Цит. по: Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. М.,
1995.

3 SeitelF. P. The Practice'of Public Relation. N.Y., 1992.

4 Trent J. S.,Freiedenberg R. KPolitical Campaign Communication.Principles
and Practices Third Edition. Westport, Connecticut, London, 1999. P. 8.

Глава 7

1 Бергсон А. Смех. М., 1992. С. 11.

2 Разуваев В. В. Политический смех в России. М., 2002. СП, 49.

3 Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Сред­
невековья и Ренессанса. М., 1990.

4 Дмитриев А. В. Социология политического юмора. М., 1998.

5 Разуваев В. В. Указ. соч. С. 90.

6 Борисов Б. Л. Технологии рекламы и ПР. М., 2001.

Глава 8

1 Смолян Г. Л. Современная Россия и глобальное информационное общество // Информационное общество в России: проблемы становле­ния. М., 2001. С. 6-8.


Глава 9

1 Трешневиков А. Информационная война. М., 1999.

2 Доктрина информационной безопасности России. М., 2002.

3 Туронок С. Г. Интернет в политике. М., 2003. С. 89-91.

4 Hundle R. О., Robert H. A. Emerging Challenge: Security and Safetly in
Cyberspace // John Arquilla and D. Ronfeld (eds) In Athena's Camp: Preparing
for Conflict in Information Age. RAND, 1997.

Глава 10

1 Цит. по: Лисичкин В. А., Шеленин Л. А. Третья мировая информацион­
но-психологическая война. М., 1999. С. 64.

2 См.: Ж. Сегела. Национальные особенности охоты за голосами. Так
делают президентов. М., 1999.

3 Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //

Полис. 1993. № 4.

4 Расторгуев С. П. Информационная война. М., 1998.

5 Трешневиков А. Информационная война. М., 1999. С. 240-288.

6 Алова А. В СССР умели делать зомби // Известия. 1997. 14 сент.

Глава 11

1 Алджон Р., Раффин X. Интернет для журналиста. Исследование под
эгидой Центра международного гражданского общества / www.internews.ru/

books/internet.

2 Коуэл М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. М.,

1998.

3 Формирование общества, основанного на знаниях. М., 2003. С. 14—

15.

Глава 12

1 Rheingold H. The virtual community: Homesteading on the electronic frontier.

N.Y., 1993. Ch. 3.

2 LickliderJ. С R. Factors in Electronics. Vol. HFE-1. 1960. March. P. 4-11.

3 Rheingold H. Указ. соч.

4 Rheingold H. Указ. соч. Ch. 2.

5 Там же.

6 Rheingold H. Smart Mobs: The Next Social Revolution. SF. 2002.

7 Kedzie, Christopher R. Communication and Democracy Coincident
Revolutions and the Emergent Dictator's Dilemma. RAND, 1997.

8 Там же.

Глава 13

1 Ярочкин В. И. Информационная безопасность: Учеб. пособие для сту­
дентов непрофильных вузов. М., 2000.

2 Указ. соч.


Оглавление

Введение...................................................................................................................... 3

Глава 1. Политические коммуникации: сущность и функции...... 7

§ 1. Информационно-коммуникационные процессы

в сфере политики......................................................................................... 7

§ 2. Теории политических коммуникаций........................................................ 14

§ 3. Уровни информационно-коммуникационных процессов.................... 25

Глава 2. Информационно-коммуникационные поля

и системы в пространстве политики.................................................... 31

§ 1. Сущность и типология информационно-коммуникационных
политических полей...................................................................................... 31

§ 2. Исторические формы информационно-коммуникационных

пространств и полей..................................................................................... 34

§ 3. Информационно-коммуникационные системы....................................... 49

Глава 3. Массовая информационно-коммуникационная

политическая система................................................................................ 64

§ 1. Сущность и отличительные черты массовой

информационно-коммуникационной системы.......................... 64

§ 2. Политические функции СМИ............................................................. 72

§ 3. Общественное мнение.................................................................................... 91

Глава 4. Немаркетинговые способы организации

политического дискурса........................................................................... 98

§ 1. Сущность и функции политической пропаганды.................................. 98

§ 2. Особенности пропагандистских информационных

технологий..................................................................................................... 108

§ 3. Агитация.......................................................................................................... 118

Глава 5. Маркетинговые способы организации

политического дискурса......................................................................... 125

§ 1. Политический рынок............................................................................ 125


§ 2. Политический имиджмейкинг................................................................... 128

§ 3. Политический пиар...................................................................................... 137

Глава 6. Политическая реклама и информационный

лоббизм.......................................................................................................... 149

§ 1. Политическая реклама................................................................................ 149

§ 2. Процесс производства рекламной продукции

в политике...................................................................................................... 164

§ 3. Информационный лоббизм........................................................................ 170

Глава 7. Синтетические способы организации

политической коммуникации............................................................. 187

§ 1. Смеховая коммуникация............................................................................ 187

§ 2. Кризисная коммуникация........................................................................... 201

Глава 8. Государственная информационная политика............... 207

§ 1. Понятие государственной информационной политики..................... 207

§ 2. Отношения государства с медиаструктурами..................................... 213

§ 3. Типологические особенности государственной

информационной политики.............................................................. 221

Глава 9. Политика государства в области информационной

безопасности................................................................................................ 228

§ 1. Особенности государственной политики в области

информационной безопасности..................................................... 228

§ 2. Моделирование государственной политики в области

информационной безопасности..................................................... 231

Глава 10. Информационные кампании.............................................. 242

§ 1. Понятие информационной кампании...................................................... 242

§ 2. Модель информационной кампании....................................................... 245

§ 3. Информационные войны............................................................................ 256

Глава 11. Интернет в политике............................................................... 265

§ 1. Политический генезис Интернета............................................................ 265

§2. Политическая роль интернет-технологий.............................................. 268

§ 3. Электронное правительство...................................................................... 273

Глава 12. Современные технические и технологические
средства обеспечения информационного взаимодействия
в политической сфере...............................................................................
278

§ 1. Возникновение интернет-технологий.................................................... 278

§ 2. Коммунитарный потенциал Интернета................................................. 291


Глава 13. Технологии и технические средства обеспечения

информационной безопасности............................................ 303

§ 1. Правовые технологии обеспечения информационной

безопасности...................................................................... 303

§ 2. Административные технологии обеспечения

информационной безопасности........................................ 309

§ 3. Процедурные технологии обеспечения информационной

безопасности...................................................................... 312

§ 4. Криптографические методы обеспечения информационной

безопасности...................................................................... 317

Примечания.............................................................................. 326


Учебное издание ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ

Редактор Е. А. Воронцова Корректоры Л. В. Доценко, Е. Н. Ковалева

Художник Д. А. Сенчагов Компьютерная верстка О. С. Коротковой

Подписано к печати 25.08.2004. Формат 60х90'/16.

Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл.-печ. л. 21.

Тираж 5000 экз. Заказ № 4386.

ЗАО Издательство «Аспект Пресс»

111141 Москва, Зеленый проспект, д. 8.

e-mail: [email protected]

www.aspectpress.ru Тел. 306-78-01, 306-83-71

Отпечатано в полном соответствии

с качеством предоставленных диапозитивов

в ОАО «Можайский полиграфический комбинат».

143200 г. Можайск, ул. Мира, 93.




 



 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.