Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учимся понимать ребенка




Кормить ли ночью?

Об этом я не решилась бы написать, если бы не книга известного американскогопедиатра доктора Б.Спока. Он написал о том, что американские врачи сначалачрезвычайно преувеличивали значение строгого режима и почти всякиенеприятности - вплоть до расстройства желудка - связывали с нарушением режимаи винили в этом родителей: не вовремя положили спать, не вовремя покормили -вот и результат. Но в Америке нашлись такие храбрые папа и мама (оба ученые), которые сталивоспитывать свою новорожденную дочку, не придерживаясь рекомендуемого режима,но при этом очень внимательно записывали, какой "режим" устанавливала самасебе малышка. Оказалось, что в первые месяцы жизни она питалась довольнобеспорядочно, но, в общем, делала меньшие перерывы в кормлении, чем этообычно требуется, и только к трем-четырем месяцам жизни вышла нарекомендуемый интервал - 3-3,5 часа между кормлениями. "Безрежимность"воспитания никакого вреда ей не нанесла. После опубликования материалов обэтом исследовании врачи перестали требовать строгого выполнения режима. Иматери вздохнули с облегчением: ведь точно следовать режиму очень трудно, ипоэтому все время чувствуешь себя виновной в массе погрешностей. У нас первые неприятности с режимом произошли, когда я попыталась установитьтак называемый ночной перерыв в кормлении и ночью не давала малышу грудь. Аон обязательно просыпался (диатез не давал ему покоя), плакал, просил есть.Вода из бутылочки с соской его не устраивала. Засыпал он, если его держалиили носили на руках, но тотчас же поднимал крик, как только его сноваукладывали в свою кроватку. И так из ночи в ночь. И вот, намаявшись от постоянного недосыпания, я решилась однажды на"преступление": ночью покормила сынишку и... следующей ночью тоже покормила.С тех пор кончились наши недосыпания. И со всеми остальными ребятишками мнене пришлось больше "воевать" по ночам. А в дневное время я, еще не зная ничего о докторе Б.Споке и его книге, самаустановила очень гибкий режим и в еде и в сне: время кормления моглосдвигаться на час и более. Если ребенок спал, я его никогда не будила для"очередного" кормления, а если не хотел спать, насильно не укладывала.Вначале, конечно, было трудно научиться определять, что требуется ребенку.Оказалось, плакать он может от множества причин: подмок или вот-вотподмокнет, неудобно лежит, пучит животик, наглотался воздуха при еде, где-тотрет пеленка, мешает соска, хочет спать, пить или, наконец, хочет есть. Иесли каждый раз, как только он заплачет, давать грудь, можно человека совсемвыбить из колеи. Со временем я научилась различать интонации плача, а помимике, по движениям сынишки угадывать его потребности. Правда, при этомпришлось запастись терпением, зато месяца за три мы уже неплохо научилисьпонимать друг друга. А со следующим было уже проще, хотя каждый малыш имелсвой характер и к каждому приходилось приноравливаться заново. Со временем мы поняли, что при всех трудных ситуациях прежде всего надосказать себе: "Только без паники" - и постараться успокоиться. А потомпопробовать и так и иначе. И наблюдать, наблюдать, наблюдать - не жалеть наэто времени (и записывать наблюдения), учиться понимать младенца, себя, другдруга и окружающих, обязательно и окружающих - об этом речь еще впереди. Постепенно мы учились главному - подходить к ребенку без предвзятых мерок ипредставлений, с желанием разобраться в возможностях, потребностях,особенностях самого малыша. Конечно, не всегда это получалось, конечно, мычастенько сбивались на привычные методы, основанные на принципе: взрослыйзнает и может все, ребенок - ничего. Но мы очень старались понимать малышей иучиться у них. И нас ждали на этом пути многие радости и... настоящиеоткрытия. Б.П.: Почему-то считается: чтобы ребенок рос здоровым, его надо главнымобразом от всего оберегать - от простуд, от инфекций, от падений и ушибов, отопасностей - прежде всего беречь! Но это значит не готовить его к переменампогоды и к разным колебаниям и перепадам температур, не повышать защитныесилы организма (неспецифический иммунитет), не учить падать без последствий ит.д., то есть не готовить к тому, что обязательно встретится в жизни. А мы с самого начала думали иначе: здоровье надо укреплять - делать организмребенка физически развитым, выносливым, невосприимчивым к болезням;закаленным во всех отношениях, чтобы малыш не боялся ни жары и ни холода. Нокак этого достигнуть, мы не знали и, наверное, долго не решились бы насерьезное закаливание, если бы не... диатез. Как говорится, не было бысчастья, да несчастье помогло. Ведь диатез является сигналом того, чтоорганизм предрасположен к болезням, особенно к простудным. А мы благодарядиатезу, наоборот, избавились от простуд, укрепили здоровье ребятишек. Л.А.: А дело было так. Диатез особенно сильно мучил нашего первенца. Личико унего иногда превращалось в сплошную болячку. Где мы с ним только в первый годне побывали, каких только средств не перепробовали: мази и примочки, кварц ипереливание крови, купания в разных отварах, лекарства внутрь, строгая диета,но... решительного сдвига так и не добились...



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.