Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальное развитие малыша




Я пытаюсь вести с вами откровенный и доверительный разговор. Именно разговор,поэтому и возвращаюсь к обозначенным, основным, темам почти в каждом разделе.Вот и сейчас вновь приглашаю вас к разговору об интеллектуальном развитииребенка. Зададают мне как-то такой вопрос: "Как вы думаете, можно ли воспитывать своихдетей так, чтобы они были умнее своих родителей?" Вообще, у нас часто разумность ребенка приписывают наследственности. Но чембольше и дольше я занимался проблемой детей, тем дальше отходил от этогомнения. Развитие интеллекта, на мой взгляд, меньше всего заложено в генах.Академик Дубинин сказал так: "...Психические качества не закодированы вгенетической программе". У нас же принято думать: в музыкальных семьях -обязательно дети музыканты, в спортивных - спортсмены и т.д. Но как частобывает, что у гениальных родителей вырастают посредственные дети. Лена Алексеевна, как-то изучая биографии великих педагогов, открыла, что ниих сыновья, ни их дочери не стали великими педагогами и даже просто ихучениками. Мы долго с женой над этим думали и пришли к выводам вполне конкретным, каксделать своих детей более интеллектуально развитыми, чем мы сами.Руководствуясь ими, мы и растили наших детей: (*) (*) Вполне возможно, я во многом повторюсь, но, как говорится, повторение -мать учения". 1. Естественное вскармливание до появления первого зуба. 2. Близость (физическая) матери к ребенку. Так, африкнки носят детей заспиной минимум два года. Проанализировав это явление, европейские врачипришли к выводу, что эти малыши намного превышают по уровню развитияевропейских детишек этого же возраста, несмотря на то, что мамы с ними незанимались, а просто носили за спиной. 3. Увеличение кругозора, возможность практически неограниченная в познаниимира ("не запирать" малышей в коляски и пеленки!). 4. Запуск всех рефлексов, которые заложены матерью Природой (повторяю ещераз, хотя говорил об этом неоднократно!). 5. Легкая одежда. Влияет ли она на интеллект? Представьте, да! Так,распашонки с зашитыми рукавчиками, на мой взгляд, вредны. Они блокируютсистему осязания: куда бы ручки малыша ни попадали, они ничего не ощущают. Аобрезанные рукавчики на распашонке и срезанные носочки на колготкахспособствуют развитию системы осязания. 6. Обогащенная обстановка. Сейчас поясню, что это. В Гамбурге была защищенадиссертация "Сопоставительное исследование системы воспитания по Монтессори иНикитиным". (Упор в ней сделан на обогащенную обстановку.) Но у нас почему-тони один архитектор не думает о том, как в квартире будет жить ребенок. И чтосделано здесь для детей? Такое впечатление, что во всех новых и старых домахдолжны жить только бездетные родители. Что же такое обогащенная обстановка? Это система принципов и приспособлений: 1) использование лесенки-"встаньки"Скрипалева; 2) свободное передвижение по квартире ребенка-"ползунка"; 3) игрыво "взрослые игрушки" - кастрюли, кружки, ложки, пластилин, карандаши ибумаги (обязательно научите правильно держать карандаш сразу же!). 7. Свобода познания мира, снятие "традиционных" запретов. Постарайтесь забытьвыражения: "Не трогай", "Не лезь" и т.п. Не бойтесь, что малыш что-нибудьиспортит или сломает. Он познает мир и, познавая его, самостоятельноразвивается, занимает активную жизненную позицию. А как нам этого не хватаетсегодня... 8. Оборудование в квартире спорткомплекса В.С.Скрипалева по книге "Стадион вквартире". 9. Развивающие игры. Наши развивающие игры только один из факторовинтеллектуального развития детей. Их может быть много, если вы творческиподойдете к этому вопросу. Сейчас у нас в семье есть 17 игр и пособий. 10. Раннее знакомство с буквами и цифрами (начиная с 2-3-летнего возраста). Впрограмме детского сада дети должны знакомиться с буквами только в 7 лет вподготовительной группе (12 букв). Мы своим детям давали кубики со всеми буквами. И внукам тоже. Антон забрал ихдля сына, а ему еще нет и годика....Был я как-то в Подольске на квартире у одного ниженера. Оленьке, егодочери, 1,5 года. Папа принес коробку с карточками, на которых крупнонаписаны все гласные. "Борис Павлович, попросите Олю дать вам любую из этихбукв". И девочка безошибочно и вразнобой все 8 букв показала. Таким образом,грамоту ребенок, как и все, может давать с рождения, а не в 6-7 лет, как унас принято. Опасения, что раннее знакомство с азбукой вызовет какие-тоосложнения в развитии, безосновательны. 11. Раннее знакомство детей с инструментами и материалами, т.е. с ручнымтрудом. Конечно, опасны и ножницы, и шило и т.д. Но только в том случае, еслидетей не научили с ними обращаться. Своих детей мы рано познакомили с острымипредметами. 12. Отношение родителей к развитию детей. Здесь существуют две позиции: 1)ребенку нужно все объяснить, рассказать, 2) необходимо рассказывать ипоказывать малышу только то, до чего он сам дойти не может. Так формируетсясамостоятельность. Именно второй вариант дает творческие личности, а первыйразвивает лишь исполнительские способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.