Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция по выполнению работы




Время выполнения работы 1 час 15 минут

Проводится в честь Лапенок Марины Вадимовны

Второй этап. Высшая лига.

XI Международная Олимпиада по основам наук

Научный руководитель проекта по предмету: Газейкина Анна Ивановна, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатикеУральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, г. Екатеринбург.

Автор заданий: Рожина Ирина Венокентьевна, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатикеУральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, г. Екатеринбург.

Информатика 6 класс

______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № код

участника

 

Таблица ответов

Задания                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
                                       

 


На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11 – 20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11 – 15) – на установление соответствия и 5 заданий (16 – 20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16 – 20 нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Ответы записываются в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы не используются. Расчетные значения записываются без единиц измерения.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

 

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Какое устройство относится к той же группе устройств, что и загаданное?

1) жесткий диск

2) флэш-память

3) принтер

4) сканер

5) дискета

6) процессор

2. Какой вид информации НЕ представлен на картинках?


1) видеоинформация

2) звуковая

3) числовая

4) текстовая

5) графическая

3. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

1) внешнее сходство с объектом

2) все признаки объекта-оригинала

3) существенные признаки объекта-оригинала

4) особенности поведения объекта-оригинала

5) больше информации по сравнению с объектом-оригиналом

 

4. Укажите недостающее понятие: Человек — записная книжка = компьютер — …

1) системный блок

2) процессор

3) оперативная память

4) жесткий диск

5) системный блок

5. Укажите подсистему, входящую в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:

1) устройства ввода информации

2) устройства хранения информации

3) операционная система

4) устройства вывода информации

5) устройства обработки информации

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Какие устройства компьютера «спрятаны» в загадках?

На столе он перед нами, На него направлен взор, подчиняется программе, носит имя…   Круглый, будто бы пластинка, И блестит, как золотинка. Только в дом свой попадет, Ты, что нужно, то найдешь!   Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный...

1) диск

2) джойстик

3) принтер

4) мышь

5) монитор

6) колонки


7. Пользуясь диаграммой изменения температуры воздуха в мае, отметьте только ИСТИННЫЕ высказывания:

1) самая высокая температура была четырнадцатого мая;

2) температура 1, 15 и 29 мая была одинаковой;

3) десять дней в мае была температура выше 20 градусов;

4) самый холодный день месяца – двенадцатое мая;

5) к концу месяца погода улучшилась;

6) самыми холодными были первые дни месяца;

8. Какие модели НЕ относятся к натурным?

1) физическая карта

2) глобус

3) график зависимости расстояния от времени

4) макет здания

5) манекен

6) схема метро

9. Какие высказывания являются ИСТИННЫМИ?

1) Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

2) Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).

3) Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

4) Исполнитель может исправить ошибку в алгоритме, который он должен исполнить.

5) Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.

6) Компьютер разрабатывает алгоритмы.

10. С какими учебными заведениями связана рабочая биография Марины Вадимовны Лапенок?

1) Латвийский государственный университет им. П. Стучки

2) Уральский вагоностроительный завод

3) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

4) Нижнетагильский государственный педагогический институт

5) Уральский государственный педагогический университет

6) Институт информатизации образования Российской академии образования


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11. Разгадайте ребусы

1) A) модем
2) B) сервер
3) C) исполнитель
4) D) процессор
5) E) память
6) F) сканер

12. Как называются представленные ниже схемы?

1) A) семантическая сеть
2) B) дерево
3) C) неориентированный граф
4) D) схема
5) E) ориентированный граф
6) F) взвешенный граф

 


13. Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении Чертёжника остаётся след. При поднятом пере след не остаётся. Система команд Чертежника:

Команда Действие
ПОДНЯТЬ ПЕРО Чертёжник поднимает перо
ОПУСТИТЬ ПЕРО Чертёжник опускает перо
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, в)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Чертёжник сдвигается на вектор (а, в)

Исполнитель Чертежник в результате выполнения алгоритмов А) - Е) получил цифры от 1 до 5. Какой алгоритм был использован Чертежником для написания отдельно каждой цифры (начертание каждой цифры показано на рисунке)?

 

A) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 2) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0) ПОДНЯТЬ ПЕРО B) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2) ПОДНЯТЬ ПЕРО
C) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2) ПОДНЯТЬ ПЕРО D) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -1) ПОДНЯТЬ ПЕРО E) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -1) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0) ПОДНЯТЬ ПЕРО

14. Определите перечисленные понятия.

1) алгоритм A) целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой
2) информация B) любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое
3) объект C) объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью
4) система D) это знания, которые человека получает из различных источников
5) модель E) конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

15. Какие примеры соответствуют представленным ниже отношениям между понятиями?

Отношение между понятиями Пример
1) целое – часть А) кошка – хвост
2) вид – род В) март – апрель
3) вид – вид C) ромашка – василёк
4) последовательность D) дождь – лужи
5) причина – следствие Е) роза – цветок

16. Расставьте основные события истории развития компьютерной техники в хронологической последовательности.

1) Счёты в Китае

2) Счётная машина Холлерита

3) Программируемая машина Бэббиджа

4) Суммирующая машина Паскаля

5) Первая ЭВМ

6) Изобретение транзистора

7) Счётная машина Лейбница

8) Появление интегральных схем

 

17. Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении остаётся след. При поднятом пере след не остаётся. Система команд Чертежника:

Команда Действие
ПОДНЯТЬ ПЕРО Чертёжник поднимает перо
ОПУСТИТЬ ПЕРО Чертёжник опускает перо
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, в)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Чертёжник сдвигается на вектор (а, в)

Составьте алгоритм для исполнителя Чертежник рисования из точки А по часовой стрелке прямоугольника:

1) ПОДНЯТЬ ПЕРО

2) ОПУСТИТЬ ПЕРО

3) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0)

4) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)

5) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)

6) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0)

18. В текстовом процессоре Word был создан документ по образцу. Расположите информацию с элементами форматирования в порядке ее использования при создании документа.

 

1) отступ слева– 2 см, шрифт – Arial, размер – 12 пт, выравнивание – по левому краю

2) отступ первой строки – 0 см, шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, выравнивание – по ширине

3) надпись (объект Word Art), выравнивание – по центру

4) отступ первой строки – 1 см, шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, выравнивание – по ширине

5) шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, выравнивание – по правому краю, начертание – курсив

19. Определите закономерность и продолжите ряд пятью последовательными числами. В ответе числа нужно расположить в порядке их следования, слева направо.

16, 12, 15, 11, 14, 10…

1) 11

2) 12

3) 9

4) 8

5) 13

20. Расположите перечисленные информационные объемы в порядке УБЫВАНИЯ.

1) 1 Мегабайт

2) 1024 байт

3) 1025 Килобайт

4) 0,5 Гигабайт

5) 1025 бит

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21–25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке. Расчетные значения записываются без единиц измерения. Десятичные дроби заносятся через запятую.

 

21. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Считайте сторону одной клетки равной 5 единицам. Изображение какой буквы русского алфавита получилось на координатной плоскости? В качестве ответа запишите строчную («маленькую») букву.

№ точки координаты в двоичной системе счисления
  (101, 101)
  (101, 101000)
  (11001, 101000)
  (11001, 101)
  (10100, 101)
  (10100, 100011)
  (1010, 100011)
  (1010, 101)
  (101, 101)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.