Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методические указания по проведению лабораторных и практических работ дисциплины «Химия» предназначены для обучающихся средних профессиональных учебных




Методические указания по проведению лабораторных и практических работ дисциплины «Химия» предназначены для обучающихся средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих обучение на базе основного среднего образования. Разработаны на основании рабочей программы дисциплины «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС-3.

Цель методических указаний: оказать помощь обучающимся ознакомиться на практике с характерными общими свойствами и реакциями различных неорганических и органических соединений, с индивидуальными особенностями их важнейших представителей.

Задачи методических указаний: - обучающийся должен знать важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, важнейшие химические вещества и материалы;

- обучающийся должен уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни(по безопасному обращению с горючими, токсичными веществами и лабораторным оборудованием), определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и давать оценку их последствий, экологически грамотно вести себя в окружающей среде,

критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

На выполнение лабораторных и практических работ рабочей программой дисциплины «Химия» отведено 38 часов, что составляет 49% от изучаемого теоретического материала. Все лабораторные и практические работы выполняются полумикрометодом, то есть малым количеством реактивов (объёмы растворов составляют 0,1 -3 мл) и малой их концентрацией (0,01 –2N растворы). Выполнение опытов полумикрометодом, в отличие от макрометода, значительно сокращает время их проведения. Дозировка реагентов по каплям увеличивает точность опытов и уменьшает число неудачных опытов, значительно уменьшается опасность несчастных случаев (воспламенения, взрыва, отравления), уменьшается вероятность загрязнения воздушной атмосферы в лаборатории, вырабатываются навыки аккуратной, быстрой и более точной работ.

Прогнозируемый ожидаемый результат: при выполнении лабораторно-практических работ обучающийся должен строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих лабораторных и практических занятий; знать, что выполнению каждой работы предшествует проверка готовности обучающегося к работе, которая производится преподавателем; знать, что после выполнения каждой лабораторной (практической) работы обучающийся должен представить преподавателю отчёт о выполненной работе в журнале лабораторно-практических занятий.

 

 

В отчёте указывают: номер и название работы, цель и задачи работы, номер и название опытов, краткое описание опытов, наблюдения, химизм процесса и вывод к работе в соответствии с правилами оформления учебной документации (приложение2);

Критерии оценки результатов выполнения лабораторно-практических работ:

- за выполнение лабораторной (практической) работы в журнале учебных занятий проставляется оценка(«5», «4», «3» и «2») с учетом ответов на контрольные вопросы, правильности выполнения опыта и соблюдения правил оформления отчета:

«отлично» - ответ полный и правильный (устный, письменный) на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определённой логической последовательности; обучающийся владеет литературным и химическим языком; умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи; высказывать и обосновывать свои суждения; ответ самостоятельный; отчёт оформлен правильно;

«хорошо» ответ полный и правильный (устный, письменный) на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определённой логической последовательности; владеет литературным и химическим языком; умеет связывать теорию с практикой, решать практические задачи; высказывать и обосновывать свои суждения; ответ самостоятельный; отчёт оформлен правильно; при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;

«удовлетворительно» - ответ полный (устный, письменный), но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязанный; в оформлении отчёта допущены существенные ошибки;

«неудовлетворительно» - при ответе обнаружено (устном, письменном) непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или не может применять знания для решения практических задач, или ответ отсутствует; существенные ошибки в оформлении отчёта;

-в случае неудовлетворительного выполнения работы, студент обязан исправить замечания преподавателя либо переделать лабораторную (практическую) работу;

- в случае невыполнения либо несвоевременной сдачи отчета по лабораторно-практическому занятию студенту проставляется “неудовлетворительная” оценка;

- при утере отчёта или журнала лабораторно-практических занятий эти работы выполняются вновь;

- в случае пропуска лабораторно-практических занятий по уважительной или неуважительной причинам студент обязан выполнить и сдать работу в течение трёх дней текущего месяца;

- по окончании выполнения всех предусмотренных учебной программой лабораторно-практических работ обучающийся сдаёт преподавателю журнал «Лабораторно-практических работ». В зачётную книжку обучающегося проставляется итоговая оценка: «недифференцированный» зачёт»

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.