Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение занятия




Предварительная подготовка

Пояснения к работе

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ИДЕНТИФИКАЦИЮ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6

Цель работы: распознавание органических веществ с помощью

качественных реакций

Знать: химические свойстваианалитические реакции

кислородосодержащих органических соединений

Уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять; распознавать вещества

относящиеся к разным классам кислородосодержащих органических

веществ

Повторить по учебнику (смотри главы 15, 16, 17, 18) и конспекту способы получения, химические свойства кислородосодержащих веществ: спиртов (одноатомных, многоатомных), альдегидов, карбоновых кислот (предельных, непредельных), сложных эфиров, углеводов.

Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки.

Выполните лабораторные опыты, предложенные в задании, на распознавание веществ.

Напишите отчёт в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению. Порядок работы

Реактивы Оборудование

С2H5OH96%р-р Белок 2%р-р Пробирки 8 шт.

HCOOH конц. Картофель Пробиркодержатель

Глюкоза 2%р-р Хлеб белый Горелка спиртовая

Глицерин Яблоко спелое
Крахмал 2%р-р Формальдегид 26%р-р

Масло растительное Масло машинное

Сахароза 2%р-р

Задание

1.В двух пробирках без этикеток содержатся следующие пары веществ:

а) растворы этилового спирта и муравьиной кислоты;

б) растворы этилового спирта и уксусной кислоты;

в) Растворы формальдегида и глицерина;

г) Растворы глюкозы и глицерина;

д) Растворы формальдегида и белка;

е) Растительное масло и машинное масло;

ж) Крахмальный клейстер и глицерин;

з) растворы глюкозы и этанола;

и) растворы сахарозы и глюкозы. Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки

2.С помощью одного и того же реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной функцией

3.Вам выданы пробирки с растворами. В одной из них содержится раствор глицерина, в другой – раствор формальдегида, в третьей – раствор глюкозы.

С помощью одних и тех же реактивов определите, в какой из пробирок находится каждое вещество

4. Докажите опытным путём, что картофель, белый хлеб, пшеничная мука содержат крахмал

 

Содержание отчёта

Запишите в журнал лабораторно-практических занятий:

  1. Наименование опыта
  2. Наблюдения
  3. Краткое описание опыта
  4. Химизм процесса
  5. Вывод к работе

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Дайте определение спиртов предельных одноатомных
  2. Какую среду с индикаторами показывает этиловый спирт
  3. Каковы условия проведения реакции спиртов предельных одноатомных и какой продукт образуется в результате реакции, как его определить
  4. Что такое спирты многоатомные
  5. Написать качественную реакцию на глицерин
  6. Дайте определение альдегидов
  7. Какие проводят качественные реакции для определения альдегидной группы
  8. Какие карбоновые кислоты называют предельными, а какие непредельными. Приведите примеры
  9. Написать уравнения диссоциации муравьиной и уксусной кислот, какую среду они показывают с индикаторами
  10. Какое масло машинное или растительное обесцвечивают раствор бромной воды
  11. Что такое углеводы
  12. Какие углеводы называют полисахаридами, приведите примеры
  13. Каким реактивом можно определить альдегидную и гидроксильную группу в молекуле глюкозы
  14. Как определить гидроксильную группу в молекуле сахарозы
  15. С каким реактивом проводят качественную реакцию на крахмал

Список литературы и интернет - источников

Учебник О.С. Габриелян для СПО, 2008, с.247-254, 262, 270, 284, 289, 291, 326-327

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.