Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы изме рения ветра




 

Для измерения характеристик вет ра у поверхности земли используют мет еорологические приб оры: флюгер, анемомет р, анеморумбометр, анеморумб ограф.

 

Флюгер - один из первых мет еорологических приборов для измерения направления и скорости ветра. Он состоит из флюгарки, вращающейся вокруг вертикальной оси над крестовиной с указателями румб ов, и металлической доски, по углу от клонения кот орой от верт икали определяют скорость ветра в метрах в секунду.

 

Анемометр - прибор для измерения скорости ветра. Обычно датчиком служит вертушка с несколькими полушариями, по частоте вращения которой в единицу времени определяют скорость ветра.


Анеморумбом етр - предназначен для дист анционного измерения мгновенной, средней, максимальной скоростей и направления ветра. Дат чиком скорости вет ра в э тих приборах обычно является четырех или восьмилопастная вертушка, датчиком направления - флюгарка. Принцип дейст вия прибора основан на преоб разовании скорости и направления ветра в электрические величины, от счит ываемые по показаниям соответствующ их элект роизмерительных приборов.

 

Анеморумбограф - самопишущий прибор для регистрации скорости и направления ветра.

На аэродромах наблюдения за ветром проводятся, как правило, вблизи зоны приземления ВПП рабочего курса посадки с помощ ью датчиков, уст ановленных на высоте 8…10 м от поверхности земли. На аэродромах, где предусмотрена уст ановка датчиков в од ной точке лет ного поля, их показания должны наиболее полно отражать условия над всей ВПП. На аэ родромах, где из-за местных условий наблюдаются значительные различия в ветре на различных уч астках ВПП, устанавливают ся дополнит ельные датчики ветра. При этом в регулярные и специальные сводки включаются данные о ветре, полученны е из точки, где скорость ветра больше. В сводки для посадки включаются данные, полученные от датчика, расположенного по возможности ближе к зоне приземления, а в сводки для взлета - к зоне отрыва. Приборы для измерения характеристик ветра могут использоваться как отдельно, так и в сост аве аэрод ромных метеорологических информационно-измерительных систем. Индикаторы ветра, связанные с каждым дат чиком, уст анавливаются у наблюдателя и диспетчера, обслуживающего аэродромное движение.

Так как ветер непрерывно изменяется, для получения устойчивых его характеристик

необходимо выбрать оптимальный отрезок времени для осреднения. По рекомендациям ICAO и WМО д ля обеспечения информацией о скорости ветра при об служивании взлета, посадки и руления оптимальным являет ся двухминут ный интервал осреднения, при обслуживании ВС, находящихся на подходе и на кругу, а также д ля обмена информацией о ветре между аэ родромами – десятиминутный. Для направления ветра достаточен двух минутный интервал осреднения. Порывист ость ветра, которая характеризуется максимальным значением мгновенной скорости, целесообразно определять за предшествующ ие 10 минут.

Точность измерения характ еристик вет ра, желат ельная с точки зрения эксплуат ации,

предст авлена в таблице 12.1.

В свободной ат мосфере для определения направления и скорости вет ра используют

шары-пилоты и радиозонд ы (радиопилот ы).

 

Шар-пилот - это тонкая резиновая оболочка, наполненная водородом. В свободном полете, сохраняя постоянную вертикальную скорость, он движется вместе с воздушными потоками на вы сотах. С помощ ью оптического теодолита через определенные промежут ки времени измеряют ся азимут и угол места шара-пилота. С помощ ью специального шаропилотного кр уга по значениям пол ученных координат рассчитывают скорост ь и направление ветра на высотах. Шаропилот ным методом можно измерят ь вет ер только до нижней границы облачности.

 

Радиозонд применим в любое время суток, независимо от наличия облачности и осадков. Сущность радиозондирования состоит в радиолокации радиозонда - шара-пилота с подвешенным к нему радиозондом. Наблюдения проводятся радиолокационной метеорологической ст анцией (РМС), кот орая записывает на лент е наклонную дальност ь, азимут и угол мест а радиозонда. По этим данны м проводится определение направления и скорости вет ра на различных высотах.

На аэродромах наблюдения за ветром на высотах проводятся аэродромными мет еорологическими органами с помощью шаров-пилотов в период полет ов через кажд ые

3 часа, а также в другие сроки, при необходимости. По данным наблюдений определяет ся направление и скорость ветра на высоте 100 м и на уровне аэродромного круга полетов.


Вместо данных шаропилот ных наблюдений, проводимых на аэродроме, могут использоваться данные аэрологических станций и др угих метеорологических органов, расположенных в радиусе до 10 км от аэродрома, а также д анные о ветре, получаемые с б орта воздушных судов.

Выпуск шаров-пилотов и радиозондов на аэродроме во всех случаях проводит ся по согласованию с органами ОВД.

При невозможности определения характерист ик ветра на высоте круга инструментальным способом аэродромные метеорологические органы с синоптической частью обеспечивают предоставление прогностических д анных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.