Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль тропопаузы в погодных процессах на бол ьших высотах




ГИЧЕСК ИХ УСЛ ОВИЙ ПОЛЕТОВ

 

В соответ ствии с сущ ест вующей классификацией по высоте полеты подразделяются на:

- полет ы на предельно малых высотах – до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью.

- полет ы на малых высотах – выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверх ностью;

- полет ы на средних высотах – выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря;

- полет ы на больших высотах – выш е 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;

- полет ы в страт осфере – выше 12000 м от уровня моря;

По вы сотным особенностям мет еорологических условий полет ов особого внимания заслуживают малые (предельно малые) и больш ие высот ы.

На малых высот ах производит ся взлет и посадка ВС. Условия полетов осложняются из- за низкой облачности и плохой видимости, турбулент ност и, вызывающей болт анку ВС, гроз, ш квалов, смерчей, сд вигов вет ра в приземном слое.

Метеорологические условия полетов на больших высот ах, как правило, более

б лагоприятные, чем на малых высотах. Сложные мет еорологические условия на этих высот ах могут об уславливаться вершинами кучево-дождевых облаков, сопровождающих ся сильным обледенением, болт анкой и грозами; наличием кристаллических облаков верхнего яруса, вызывающих электризацию ВС; положением тропопаузы; струйными течениями.

Полеты возд уш ных судов гражданской авиации провод ятся в т ропических и полярных областях, в горных районах, над пустынями, над больш ими водными пространствами и поб ережьями. Это определяет большое разнообразие погодных усло вий и необходимость их знания и учета при полетах в различных физико-географических и климатических зонах.

 

 

В тропопаузе т емпература воздуха с высот ой может: увеличиваться (слой инверсии),

оставаться постоянной (слой изотермии) или очень мед ленно понижаться, в среднем на

0,1°С…0,2°С на 100 м. Вследствие такого изменения температуры с высотой тропопауза являет ся задерживающ им слоем для процессов, происх одящих в тропосфере. Под т ропопаузой скапливаются: пыль, ды м, водяной пар, образуются облака и плотные дымки, кот орые ухудшают видимост ь. Как правило, т ропопауза является верхней границей кучево- д ождевых об лаков. Обх од грозовых облаков под тропопаузой представляет больш ую сложность, т ак как верш ины кучево-дождевых облаков раст екаются и расстояние между ними уменьш ает ся. Нередко под т ропопаузой об разуют ся конденсационные следы за самолетами. Они возникают вследствие конденсации водяного пара, выделяющ егося при сгорании авиационного топлива, и быстрого перехода капель воды в кристаллы льда (в процессе сгорания 1 кг т оплива участвует 11 кг атмосферного возд уха, в результ ате об разуется около 12 кг выхлопных газов, в том числе 1,4 кг водяного пара).

Высота тропопаузы в стандарт ной атмосфере составляет 11 км, а в реальных условиях

она непостоянна и зависит от:

1. Географической ш ироты:

- над полюсом 8…10 км;

- в умеренных широт ах 10…12 км;

- над экватором 16…18 км.

2. Времени года и суток.


3. Барических систем (в циклоне т ропопауза в среднем на 2…3 км ниже, чем в антициклоне).

4. Характ ера проходящего атмосферного фронта (при прохожд ении т еплого фронта т ропопауза повышается, при прохождении холодного фронта – понижается).

В результате неравномерного по высоте залегания тропопаузы воздушные потоки под тропопаузой резко меняют ся по направлению и скорост и движения. Это вызывает болтанку ВС. Особенно сильная болтанка при полете в зоне т ропопаузы и при ее пересечении наблюдается в тех районах, где ее наклон к плоскости горизонта – тангенс угла наклона (рис. 10.1) – составляет 1/300 и более. Пересекат ь тропопаузу в таких районах не рекомендуется. Кроме э того, болтанка в зоне тропопаузы может возникат ь за счет ее волновых колебаний.

 

 

Рис. 10.1. Определение наклона тропопаузы

 

В период предполет ной под готовки положение тропопаузы вдоль маршрута полета, место ее пересечения и наклон тропопаузы можно определит ь с помощью карт тропопаузы (рис. 11.8).

В полете тропопауза определяет ся по характеру изменения температуры и другим признакам, наиб олее характерными из которых являются:

- уменьшение или прекращение падения температ уры воздуха с высотой;

- изменение цвета неба на более конт растный, т емный;

- исчезновение конденсационных следов за самолет ом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.