Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. По огневой подготовке




По огневой подготовке

Методики организации и проведения занятий

 

Основной организационной формой обучения сотрудников огневому делу является занятие. К другим организационным формам огневой подготовки можно отнести сдачу разрядных норм, стрелковые состязания и конференции, которые проводятся в течение учебного периода по планам начальников учреждений и управлений ФСИН России.

Занятия по огневой подготовке обычно делятся на учебные часы и могут проводиться в течение одного, двух и более часов. На протяжении этого времени могут отрабатываться учебные вопросы из одного или нескольких разделов огневой подготовки. Занятия, на которых отрабатываются учебные вопросы только одного раздела огневой подготовки, принято называть «занятия по материальной части оружия», «занятие по метанию ручных гранат» и т.п. Занятие по отработке учебных вопросов из различных разделов огневой подготовки в отличие от первых называются стрелковыми занятиями. На этих занятиях наиболее часто отрабатываются вопросы приемов и правил стрельбы, наблюдения в бою и определения расстояний. При этом на обучение стрельбе обычно отводится не менее ½ учебного времени.

Организация занятий по огневой подготовке зависит от штатной организации обучаемых подразделений, темы и содержания учебных вопросов, учебной цели, подготовленности офицеров, руководителей учебных групп и обучаемых, а также от наличия и состояния учебной материальной базы.

Занятия по огневой подготовке проводятся в специализированных учебных классах, тирах, на стрельбищах в условиях, максимально приближенных к служебной обстановке.

Обучаемые приобретают и совершенствуют свои знания умения и навыки по огневой подготовке на:

· классных занятиях;

· стрелковых тренировках;

· учебных стрельбах;

· боевых стрельбах;

· при ведении работ в часы ухода за вооружением;

· на самостоятельной подготовке;

· стрелковых состязаниях.

На классных занятиях изучаются: назначение, боевые свойства и устройство оружия, боеприпасов, приборов прицеливания и наблюдения, правила обслуживания и сбережения оружия, основы и правила стрельбы. В последующем знания, умения и навыки, по этим вопросам обучаемые совершенствуют на стрелковых тренировках и стрельбах и др. формах обучения.

На стрелковых тренировках и стрельбах вырабатываются, совершенствуются и доводятся до автоматизма навыки обучаемых в действиях при оружии (в приемах стрельбы), в разведке целей наблюдением, определении дальности до них и целеуказаний, в практическом применении правил стрельбы, метании ручных гранат и управлению огнем подразделений, необходимые для успешного решения различных огневых задач. Систематическое, качественное проведение стрелковых тренировок и стрельб обеспечивает достижение высоких результатов огневой подготовки.

При выполнении упражнений учебных стрельб обучаемые получают практику в действиях при вооружении (с оружием), в обращении с боеприпасами и в самостоятельном решении различных огневых задач штатными боеприпасами или их заменителями в условиях, приближенных к боевой обстановке, при этом одновременно проверяется уровень огневой выучки обучаемых.

При проведении работ в часы ухода за вооружением и боевой техникой и в парко-хозяйственные дни сотрудники углубляют знания по материальной части оружия, приборов прицеливания и наблюдения и совершенствуют навыки в осмотре и техническом обслуживании оружия, устранении неисправностей оружия и выверке прицельных приспособлений.

В часы самоподготовки обучаемые, как правило, закрепляют приобреённые знания по материальной части оружия, основам и правилам стрельбы и могут совершенствовать навыки действий при вооружении (с оружием) и в применении правил стрельбы.

Как правило, в учреждениях огневая подготовка проводится в составе подразделений и служб или в составе учебных групп. Во всех случаях, когда это возможно, начальник учреждения стремится к тому, чтобы каждый начальник службы (подразделения) лично обучал своих подчиненных.

Успешная отработка вопросов огневой подготовки достигается:

· отличным знанием офицерами, проводящими занятия, обучаемыми сотрудниками материальной части оружия, основ и правил стрельбы, а также умелым владением оружием в различных условиях;

· высокой методической подготовкой офицеров, проводящих занятия, и качественным проведением занятий по огневой подготовке и стрельб;

· исправным состоянием и правильной подготовкой оружия и боеприпасов к стрельбе;

· наличием оборудованных стрелковых городков и стрельбищ, а также соответствующим материальным обеспечением проводимых занятий;

· тесной увязкой огневой подготовки с тактико-специальной подготовкой;

· постоянной морально-психологической подготовкой сотрудников направленной на повышение уровня огневой подготовки и выращивание мастерства меткого огня.

Для оценки знаний сотрудников, выявления недостатков в процессе обучения, а также для своевременного устранения выявленных недостатков по огневой подготовке используются различные виды и методы контроля.

В зависимости от сроков проведения контроля, в основном используются итоговый и текущий контроль. Текущий делится на предварительный, собственно текущий и рубежный.

Предварительный контроль осуществляется преподавателем или руководителем группы до того, как начинается изучение нового раздела или темы. Таким образом он выясняет, что сотрудникам уже известно по данному разделу, какие их знания могут быть использованы как фундамент, будут ли новые знания включены в систему уже имеющихся знаний, дополнят ли они эту систему или приведут к перестройке имеющихся и т. д. Такого рода знания преподаватель (руководителем группы), как правило, может получить в ходе беседы с обучающимися. По результатам оценки подготовленности каждого из них слагается оценка подготовленности учебной группы. Предварительным контролем преподаватель (руководителем группы) определяет необходимую и допустимую степень сложности изложения материала и характера построения занятия, а сотрудник актуализирует уже имеющиеся у него знания, повышает осознанность восприятия, интерес к материалу и самостоятельность в последующей работе.

Текущий контроль огневой подготовки позволяет определить качество, глубину, объем усвоения знаний каждого раздела, темы; имеющиеся недостатки, меры по их устранению; степень ответственности сотрудников к работе с оружием, уровень развития их способностей и причины, мешающие работать; уровень овладения навыками самостоятельной работы, пути и средства их развития.

Кроме того, он стимулирует интерес сотрудников к специальности, активность в познании, привычку систематической самостоятельной работы над учебным материалом.

Текущий контроль осуществляется преподавателем (руководителем группы) в ходе повседневной учебной работы по огневой подготовке и проводится в пределах обычных организационных форм занятий. Он заключается в систематическом наблюдении за работой группы в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверке знаний, умений и навыков, сочетаемой с изучением нового материала, его закреплением (практическим применением). В процессе текущего контроля проверяются также знания, умения и навыки сотрудников, тесно связанные с изучением нового.

Рубежный (тематический) контроль. При всех неоспоримых достоинствах текущего контроля в нем преобладает контрольная функция. Он, как правило, сопровождается усвоением каждого отдельного элемента знаний, каждого элемента формируемого навыка. Это очень важно, но недостаточно с точки зрения углубленного, осознанного целостного восприятия обучающимся темы, а не ее части. Чтобы изучаемый материал был усвоен как нечто цельное, необходимо осуществлять тематический контроль, главная задача которого – определить степень усвоения сотрудниками каждой темы в целом, их способности связать учебный материал с уже усвоенными знаниями, проследить развитие, усложнение явлений, понятий, основных идей. Контрольная функция в данном случае не является определяющей, на первое место выходят обучающая и развивающая функции.

Итоговый контроль проводится в конце периода обучения огневой подготовки или по окончании ее крупного раздела (модуля). Он должен учитывать результаты текущего и тематического контроля и основываться на требованиях Курса стрельб (приказ МЮ РФ № 24г. от 26.02.2006г).

Цель итогового контроля – выявить и оценить теоретические знания (правила стрельбы из различных видов оружия), умения и навыки сотрудников во владении стрелковым и другим оружием и действиями при вооружении. Он может быть организован в ходе экзаменов, зачетов, контрольно-практических занятий и т. п.

Каждый из названных видов контроля может осуществляться с использованием разнообразных форм контроля, которые можно систематизировать.

Обязательные виды контроля огневой подготовки имеют следующие формы его проведения: зачеты; контрольно-практические занятия; экзамены.

Инициативный контроль преподавателя (руководителем группы) включает текущий фронтальный опрос (“летучки”), индивидуальный опрос, консультации, конкурсы, состязания, написание рефератов и т. д.

В огневой подготовке все перечисленные виды, методы контроля и формы их проведения применяются как в “чистом” виде, так и комплексно в зависимости от учебной ситуации и методического мастерства преподавателя (руководителя группы).

Система оценки и контроля должна отвечать требованиям управления познавательной деятельностью сотрудников и выступать в роли соответствующего инструментария для ее осуществления.

Чтобы оценка выполняла вышеуказанную роль, ее целесообразно проводить на основе требований к оптимальному усвоению сотрудниками знаний, умений и навыков.

Оптимальное усвоение знаний, умений и навыков – понятие сложное и многогранное. Наиболее существенными его критериями являются объем, системность, осмысленность, прочность и действенность.

Объём знаний – это сумма фактов, понятий, правил, законов, которые усваиваются сотрудниками по тому или иному разделу, теме или отдельно взятому занятию.

Системность знаний – понимание логики огневой подготовки, ее идей и закономерностей, умение располагать изучаемый материал в определенной последовательности, правильно соотносить одни факты, понятия и правила с другими.

Осмысленность знаний подразумевает правильность и убедительность суждений, умение ответить на видоизмененные вопросы, применять теоретические знания для объяснения и решения практических задач.

Прочность знаний – твердое удержание в памяти изученного материала и уверенное использование приобретенных знаний в различных ситуациях.

Действенность знаний – умение пользоваться приобретенными знаниями в разнообразной познавательной и практической деятельности, сочетать теорию с практикой.

Совершенно очевидно, что такое многообразие факторов приводит к субъективности оценки и налагает на преподавателя (руководителя группы) особую ответственность при ее определении.

В целях обеспечения единства требований и объективности подхода в огневой подготовке нами разработаны критерии оценки ответов с учётом специфики дисциплины и служебного предназначения сотрудников.

Нами предлагаются следующие критерии оценки устного ответа по огневой подготовке:

для отличной оценки наличие глубоких, исчерпывающих знаний предмета в объеме пройденной программы; знание основной (обязательной) литературы; правильные и уверенные действия курсантов и слушателей, свидетельствующие о наличии твердых знаний и навыков в использовании технических средств; полное, четкое, грамотное и логически стройное изложение материала; свободное применение теоретических знаний при анализе практических вопросов;

для хорошей оценки те же требования, но при этом по некоторым перечисленным показателям имеются недостатки принципиального характера, что вызвало замечания или поправки преподавателя (руководителя группы).

для удовлетворительной оценки те же требования, но при этом имели место ошибки, что вызвало необходимость помощи в виде поправок и наводящих вопросов преподавателя (руководителя группы).

для неудовлетворительной оценки наличие ошибок при изложении ответа на основные вопросы программы, свидетельствующих о неправильном понимании предмета; при решении практических задач показано незнание способов их решения, материал изложен беспорядочно и неуверенно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.