Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности эксплуатации рулевой машины




Требования Регистра к рулевой машине.

Правилами Регистра сформулированы следующие основные требо­вания к рулевому устройству судна.

Рулевое устройство, или устройство с поворотной насадкой, должно иметь два привода: главный и вспомогательный.

При действии главного рулевого привода рулевое устройство должно обе­спечить маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля (насадки) с борта на борт при максимальной скорости переднего хода; при этом время перекладки руля (насадки) с 35° одного борта на 30° другого борта не должно превышать 28 с.

Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля (насадки) с борта на борт при скорости переднего хода, равной максимальной скорости судна, но не менее 7 уз.; при этом время перекладки руля (насадки) с 15° одного борта на 15° другого борта не должно превышать 60с.

Каждый рулевой привод должен иметь конечный выключатель срабатывающий при перекладке руля на 35°.

Время перехода с основного привода на вспомогательный не должно превышать 60с.

Вспомогательного привода не требуется, если главный рулевой привод состоит из двух независимо действующих агрегатов, каждый из которых удо­влетворяет требованиям к главному приводу. Двигатели рулевых приводов должны допускать их перегрузку по моменту не менее 1,5 расчетного мо­мента в течение 1 мин.

Вспомогательный ручной привод должен быть самотормозящим или иметь стопорное устройство. Он должен обеспечить требования к нему при работе не более четырех человек с усилием на рукоятках штурвалане более 160 Н на каждого работающего.

Аварийный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля без ограничения по времени, при этом конструкция приводов должна обеспечивать переход с основного рулевого привода на аварийный за время не более 2 мин. - Рулевое устройство должно иметь тормоз или иное приспособление, обес­печивающее удержание руля в любом положении. На рулевом приводе должна быть шкала для определения действительного положения руля с ценой деления не более 1°.

Указатель положения руля должен быть в рулевой рубке и в румпельном отделении. Точность указателя нормируется: при нахождении пера руля в диаметральной плоскости судна точность указателя должна составлять не более 1°, при отклонении руля на 5° не более1,5°, при больших отклонениях не более 2,5°.

Все детали рулевого привода должны быть рассчитаны на усилия, соот­ветствующие моменту (кНм) на баллере не менее

,

где d — диаметр головки баллера, см; Rен — верхний предел текучести мате­риала баллера, МПа.

При этом напряжения в деталях привода не должны превышать 0,95 пре­дела текучести материала.

При действии расчетного крутящего момента приведенные напряжения в деталях рулевых приводов не должны превышать 0,4 предела текучести мате­риала.

 

Особенности эксплуатации рулевой машины.

От безотказности действия рулевого устройства зависят маневренность и безопасность судна, поэтому рулевая машина должна всегда содержаться в полной исправности. Ее эксплуатация и обслуживание производятся в соот­ветствии с правилами обслуживания и инструкцией завода-изготовителя.

Подготовка рулевой машины к действию производится по указанию вахтенного штурмана. Пробные пуски рулевой машины должны производиться за 2 ч до начала ее работы.

При подготовке к действию электрической рулевой машины необходимо:

произвести наружный осмотр машины и убедиться в исправном состоянии всех ее частей и отсутствии вблизи нее посторонних предметов; проверить со­стояние зубчатых секторов, их шестерен и буферных пружин; проверить нали­чие масла в корпусах червячных и цилиндрического редукторов; набить густой смазкой и поджать все колпачковые масленки. Смазать густой смазкой вручную секторные передачи механического и ручного приводов, коническую пару конечного выключателя и ручной привод тормоза; убедиться, что ручной тормоз освобожден, механический привод включен, а ручной привод выключен. Нужно убедиться в легкости включения механического и ручного приво­дов и застопорить рычаги муфт в нужных положениях.

Проверив рулевую машину и состояние ее изоляции, включают электродвигатель и перекладывают руль на правый и левый борта до крайних поло­жений для контроля действия конечных выключателей. Проверяют управление рулевой машиной со всех постов управления. Во время пробных перекла­док руля нужно убедиться в отсутствии каких-либо ненормальностей в ра­боте рулевой машины и системы управления.

Во время работы рулевой машины необходимо следить за плавностью ее работы, чтобы перекладка происходила без рывков, ненормального стука и скрипа; следить за смазкой трущихся частей машины, уровнем масла в кор­пусах редукторов, наличием смазки в колпачковых масленках и на открытых передачах. Нужно следить за состоянием изоляции, показаниями электропри­боров, точностью работы указателей положения руля.

Исправление повреждений рулевой машины допускается только при ее остановке.

При подготовке гидравлической рулевой машины к действию необходимо произвести наружный осмотр привода к баллеру, убедиться в исправном состоянии всех движущихся частей и отсутствии вблизи них посторонних пред­метов. Нужно проверить наличие смазки на направляющих балках и поджатие колпачковых масленок, периодически пополнять масленки и возобновлять смазку наружных трущихся частей. Проверяют состояние сальниковых уплот­нений и подтягивают крышки сальников в местах появления течи. Нужно про­верить уровень масла в пополнительных баках и при необходимости пополнить их маслом. Проверяют герметичность трубопроводов и их соединений, отсутствие течи и подтеканий. Проверяют положение запорных клапанов на трубопроводах согласно инструкции.

Перед пуском обычно проворачивают вручную насосы при нулевой по­даче и производят проверку их плотности. Для проверки плотности насоса переменной подачи необходимо установить насос на максимальную подачу и провернуть его вручную при закрытом клапане на нагнетательном трубопроводе. Если насос при этом не проворачивается, то плотность его элементов достаточна.

Производят пробный пуск рулевой машины включением электродвигателей насосов. Производят пробные перекладки руля из среднего положения на правый и левый борта и обратно в среднее положение, работая пооче­редно насосами № 1 и 2 и управляя ими поочередно со всех постов управ­ления.

Во время пробных перекладок руля необходимо: убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей, пропусков масла; проверить согласованность по­казаний указателей положения руля со всех постов управления.

После окончания проверки нужно доложить о готовности рулевой ма­шины к действию.

Во время работы рулевой машины необходимо: следить за тем, чтобы машина работала плавно, без стуков и ненормального шума; следить за смазкой трущихся частей машины, не допуская их чрезмерного нагрева; следить за уровнем масла в пополнительных баках и резервной цистерне; следить за показаниями манометров цилиндров и насосов.

В случае длительной непрерывной работы машины нужно работать поочередно обоими насосами во избежание перегрева масла в работающем насосе, температура которого не должна превышать 50—60 °С.

Толчки и шум при работе насосного агрегата обычно происходят от наличия воздуха в магистрали, соединяющей насос с цилиндрами привода к баллеру. Для устранения этого при работающем насосном агрегате нужно выпустить воздух из системы через клапаны продувки у манометров высокого и низкого давления.

Повышение давления на манометре шестеренного насоса подпитки свыше 1,1—1,3 МПа происходит от засорения рабочего фильтра насоса. Нужно промыть фильтр. Для безотказной работы насосов их рабочие фильтры нужно чистить еженедельно.

Для нормальной работы рулевой машины большое значение имеет чистота масла в гидросистеме машины. Загрязнение масла может привести к выходу из строя насосов переменной производительности.

Для отечественных рулевых машин типа Р в качестве основной рабочей жидкости принято веретенное масло АУ, ГОСТ 1642—75, которое может быть заменено маслом АУ по ТУ 38-1-01-586—75 или маслом ХА (фригус), ГОСТ 5546—66. Для смазки подшипников и открытых трущихся частей применяется смазка «Литол-2Н» по ГОСТ 21150—75, которая может быть заменена на смазку ЭШ-176 или ЦИАТИМ-203.

При обслуживании рулевых машин и уходе за ними кроме общих пра­вил техники безопасности нужно соблюдать следующее. В случае ремонта рулевой машины при нахождении судна в море до начала ремонта необходимо разобщить машину с приводом и застопорить сектор (румпель) руля, чтобы рулевая машина не могла сдвинуться в результате ударов волн о перо руля.

Во избежание несчастных случаев и поломок запрещается производить на ходу обжатие и переборку сальников и арматуры, находящихся под дав­лением, протирку ветошью движущихся частей, замер зазоров и выборку слабины в узлах, находящихся в движении, и смазку деталей в труднодоступных местах.

Помещения рулевых машин должны быть оборудованы вдувной и вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения.

При разборке, ремонте, сборке узлов детали промывают бензином или уайт-спиритом. При этом запрещается пользоваться открытым огнем.

Работа с электрооборудованием допускается только при снятии напря­жения.

 


Лабораторная работа 3.

Изучение сепаратора нефтепродуктов. СЦ-1,5

Цель работы: Изучение центробежного сепаратора СЦ-1,5 из сепарационной установки, отработка практических навыков по разборке, сборке, настройки и эксплуатации сепаратора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.