Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование на предприятиях СПСиХ




Бизнес-план предприятий садово-паркового строительства и хозяйства включает нижеследующие разделы.

1. Паспорт предприятия.

2. Резюме.

3. Характеристика предприятия и стратегия его развития.

4. Стратегия маркетинга.

5. Прогнозирование производства продукции.

6. Производственные мощности.

7. Импортозамещение.

8. Прогнозирование материально-технического обеспечения.

9. Прогнозирование издержек на производство, снижение затратоемкости и материалоемкости.

10. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

11. Трудовой потенциал.

12. Управление качеством продукции.

13. Инвестиционный план.

14. Расчет эффективности бизнес-плана.

15. Определение мер, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач

16. Приложения

Паспорт предприятия включает следующую информацию: отрасль – жилищно-коммунальное хозяйство, наименование предприятия, юридический адрес, форма собственности, дата регистрации, размер уставного фонда, учредители предприятия и т. п.

Резюме – важнейшая часть бизнес-плана, первый и краткий раздел. Содержит общие выводы из последующих разделов. Составляется на завершающей стадии разработки бизнес-плана, когда имеется полная ясность по всем разделам.

Резюмесостоит из трех частей: введения – включает цели плана, коротко выраженную суть проекта; основной части – сжатое содержание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.; заключения – факторы будущего успеха предприятия, экономическая эффективность проекта. Резюме должно привлекать не количеством информации, а качеством, с учетом специфики деятельности и запросов потребителей продукции и инвесторов.

В резюме включается следующая информация:

− цель и задачи бизнес-плана;

− краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

− описание предприятия, его специализация;

− сведения о квалификации управленческого персонала;

− преимущества продукции предприятия на рынке;

− текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;

− возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;

− описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;

− источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;

− риски предприятия, их уровень;

− экономическое обоснование и эффективность проекта.

При описании характеристики предприятия и стратегии его развития важно показать размеры рынка, потребляющего продукцию и услуги предприятия, склонность этого рынка к росту или застою, основные группы потребителей. Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо оценить сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия;

Стратегия маркетинга – это изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации про­дукции соответствующего объема и ассортимента; анализ факторов, формирующих эластичность спроса на про­дукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции; оценка конкурентоспособности продукции и изыскание ре­зервов повышения ее уровня; разработка стратегии, тактики, методов и средств формиро­вания спроса и стимулирования сбыта продукции; оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, видов продукции, областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Мар­кетинг выступает в качестве инструмента регулирования про­изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Одним из наиболее существенных направлений маркетинго­вого анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию заплани­рованную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется экономическая эффективность деятельности всех звеньев про­изводственно-сбытовой структуры предприятия.

Прогнозирование производства продукции основывается на тех объектах продукции и услуг, которые уже были достигнуты и востребованы потребителями. Как правило, предприятия планируют постоянный рост объемов производства. Главная задача производственного плана – выбрать оптимальный вариант использования ресурсов и производственного потенциала, обеспечивающий наибольший эффект. Производственный определяет количественные и стоимостные показатели выпуска продукции. Как правило, дается план по посадке деревьев, кустарников, цветов, устройству газона с разбивкой по кварталам в натуральных измерителях. Также планируются следующие услуги:

− выполнение компенсационных посадок (взамен вырубаемых);

− озеленение и благоустройство территорий предприятий и организаций по заключенным договорам;

− уборка и вывоз мусора;

− валка, обрезка и формовка деревьев, корчевка пней;

− посадка деревьев, кустов и цветов;

− косьба газонов и пр.

Производственные мощности предприятия оцениваются по балансу техники и оборудования с предоставлением данных по их износу и возможности организации ремонта.

Импортозамещение предполагает оценку возможности замены покупной импортной техники и средств малой механизации на отечественные аналоги. Основным импортным товаром, применяемым в производстве, являются средства малой механизации (кусторезы, мотоблоки, бензопилы, пнедробилки, бензорез, виброплиты и запчасти к ним).

Прогнозирование материально-технического обеспечения производственной программы предприятия осуществляется на основании договоров и контрактов, заключаемых с предприятиями-изготовите-лями и фирмами-поставщиками в соответствии с Положением о поставках товаров в Республике Беларусь.

Для снижения затрат на приобретение основных видов сырьевых ресурсов (песок, соль, противогололедные материалы, горюче-смазочные материалы) и оборудования объявляются тендерные торги, где предусматривается возможность отсрочки платежей, платежей по факту поставки продукции.

Прогнозирование издержек на производство, снижение затратоемкости и материалоемкости направлено на выявление возможностей снижения себестоимости и повышения эффективности работы предприятия, позволяет показать резервы увеличения прибыли и рентабельности.

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности выполняется на основании финансового плана, где определяется балансовая и чистая прибыль, которая направляется в фонд накопления (30%) и фонд потребления (70%). Направления использования прибыли также проектируется.

Трудовой потенциал планируется по списочной численности работающих с дифференциацией на руководителей и специалистов, рабочих. Составляется кадровая политика, включающая мероприятия по созданию эффективной системы найма и отбора рабочей силы, повышению ее квалификации, созданию стимулов мотивации высокопроизводительного труда.

Управление качеством продукции включает систему мероприятий, обеспечивающих процесс управления качеством продукции и услуг на высоком уровне. Менеджмент качества направлен на изучение запросов потребителей, усиление роли руководства с целью поддержания внутренней среды, в которой персонал будет полностью вовлечен в достижения целей организации; применение процессного подхода.

Инвестиционный план предполагает анализ потенциальных инвесторов и мероприятия по их привлечению.

Расчет эффективности бизнес-плана проводится по основным финансовым показателям. Определение мер, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач, предполагает поиск резервов и неиспользованных возможностей для достижения высокоэффективной работы предприятия.

В приложениях даются необходимые расчеты и таблицы.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируются, поэтому для некоторых предприятий садово-паркового строительства возможны изменения.

 

Глава 20. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.