Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1 административно-правовой статус органов государственного 2 страница




• Управление региональной политики;

• канцелярия Президента Республики Беларусь;

• приемная Президента Республики Беларусь;

• пресс-служба Президента Республики Беларусь;

• Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь;

• отдел по работе с общественными объединениями;

• отдел подготовки выступлений;

• отдел по вопросам гражданства и помилования;

• сектор науки;

• сектор стратегии развития сельского хозяйства.

В целях совершенствования финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности высших органов государственной власти создано Управление делами Президента Республики Беларусь, которое подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь.

 

6. СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМИЧИЯ

Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь - является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деятельность Правительства определяются ст. 106-108 Конституции Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь». В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подчинено Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами государственного управления и другими органами исполнительной власти Республики Беларусь, физическими и юридическими лицами.

Компетенция Совета Министров Республики Беларусь как органа, правомочного решать вопросы государственного управления, охватывает все области и сферы государственного руководства.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь:

• регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь, принимает меры по их развитию;

• обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения;

• определяет государственную политику в области охраны окружающей среды, порядок использования природных ресурсов;

• принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

• принимает меры по защите национальной безопасности и обороноспособности, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, кроме осуществляемых Президентом Республики Беларусь или другими определенными им государственными органами;

• разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;

• разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению государственной кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высокопрофессиональных руководящих работников системы органов государственного управления, содействует обеспечению их подготовки и повышению квалификации.

Совет Министров Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления, координирует, направляет и контролирует их работу.

В систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят:

• министерства, государственные комитеты, являющиеся республиканскими органами государственного управления;

• объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь (далее - государственные организации). Председатели государственных комитетов по статусу являются министрами. Министерства, государственные комитеты образуются Президентом Республики Беларусь, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, - Советом Министров Республики Беларусь с согласия Президента Республики Беларусь.

В центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положения о департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

Республиканские органы государственного управления являются юридическими лицами, образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Республики Беларусь.

В целях реализации полномочий республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, в административно-территориальных единицах Республики Беларусь в установленном порядке могут создаваться их территориальные органы.

Министры, руководители иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, самостоятельно в пределах своей компетенции принимают решения, несут персональную ответственность за выполнение соответствующими министерствами, иными республиканскими органами государственного управления возложенных на них задач и функций, состояние дел в соответствующих отраслях (сферах деятельности).

Правовой статус министров, руководителей иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, определяется Президентом Республики Беларусь.

В республиканских органах государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, создаются коллегии, в состав которых входят руководители республиканских органов государственного управления и их заместители по должности, а также другие руководящие работники этих органов. В состав коллегий могут включаться работники подчиненных соответствующим республиканским органам государственного управления организаций. Коллегии рассматривают основные вопросы развития соответствующих отраслей (сфер деятельности), обсуждают другие вопросы деятельности республиканских органов государственного управления, подчиненных им организаций. Решения коллегий проводятся в жизнь постановлениями и приказами республиканских органов государственного управления.

В случае возникновения разногласий между руководителем республиканского органа государственного управления и членами коллегии при обсуждении вопросов и принятии решений руководитель республиканского органа государственного управления проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Совет Министров Республики Беларусь, а члены коллегии имеют право информировать Совет Министров Республики Беларусь о своей позиции.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, Председатель Правления Национального банка, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

В случае двукратного отказа Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в даче согласия на назначение Премьер-министра Республики Беларусь Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь и назначить новые выборы.

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Правительства Республики Беларусь.

В случае отставки Совет Министров Республики Беларусь исполняет свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Республики Беларусь.

Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь.

Заседания Совета Министров Республики Беларусь проходят под председательством Премьер-министра Республики Беларусь. При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии последнего - по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь.

Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов членов Правительства Республики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Республики Беларусь.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются:

• вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов;

• проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;

• основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь.

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, министра экономики Республики Беларусь, министра финансов Республики Беларусь, мини­стра иностранных дел Республики Беларусь.

Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии - под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь по поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся под председательством одного из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях).

Совет Министров Республики Беларусь на основании и в целях исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их исполнение.

Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредственно или через подчиненные ему органы государственного управления и другие органы исполнительной власти.

Постановления Совета Министров Республики Беларусь могут быть отменены Указом Президента Республики Беларусь.

Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Республики Беларусь, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. При этом указанные поручения и указания не могут носить нормативный характер.

Аппарат Совета Министров создается для обеспечения деятельности Совета Министров. Его возглавляет руководитель Аппарата, который назначается на должность Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

7. СИСТЕМА И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОДЧИНЕННЫХ СОВЕТУ МИНСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Основными республиканскими органами управления, выполняющими задачи общегосударственного руководства и действующими на территории всей республики, являются министерства, государственные комитеты, государственные организации, подчиненные Совету Министров, и иные специальные органы (департаменты, главные управления, управления, инспекции, комиссии, советы и др.).

Все республиканские органы наделены специальной компетенцией. Они руководят порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными); действуют на основании законов, актов Президента и Совета Министров. Правовой основой их деятельности служат также специальные положения.

Положения о Министерстве внутренних дел, Министерстве обороны, Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Комитете государственной безопасности, Государственном пограничном комитете, Государственном таможенном комитете, Государственном военно-промышленном комитете Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь, положения об иных министерствах, государственных комитетах - Советом Министров Республики Беларусь.

Министры, председатели государственных комитетов, заместители министра внутренних дел, министра обороны, министрами чрезвычайным ситуациям, председателя Комитета государственной безопасности, председателя Государственного пограничного комитета, председателя Государственного таможенного комитета, председателя Государственного военно-промышленного комитета назначаются Президентом Республики Беларусь, заместители иных министерств, председателей государственных комитетов, руководители департаментов - Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республикu Беларусь.

В Республике Беларусь свою деятельность осуществляют:

Министерства, государственные комитеты Республики Беларусь:

Министерство архитектуры и строительства;

Министерство внутренних дел;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства;

Министерство здравоохранения;

Министерство иностранных дел;

Министерство информации;

Министерство культуры;

Министерство лесного хозяйства;

Министерство обороны;

Министерство образования;

Министерство по налогам и сборам;

Министерство по чрезвычайным ситуациям;

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды;

Министерство промышленности;

Министерство связи и информатизации;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия;

Министерство спорта и туризма;

Министерство статистики и анализа;

Министерство торговли;

Министерство транспорта и коммуникаций;

Министерство труда и социальной защиты;

Министерство финансов;

Министерство экономики;

Министерство энергетики; Министерство юстиции; Комитет государственной безопасности; Государственный военно-промышленный комитет; Государственный комитет по имуществу; Государственный комитет по науке и технологиям; Государственный комитет по стандартизации; Государственный пограничный комитет; Государственный таможенный комитет.

Государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь:

Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром» (концерн «Белгоспищепром»);

Белорусский государственный концерн по нефти и химии (концерн «Белнефтехим»);

Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Бел-легпром»);

Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (концерн «Белбиофарм»);

Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (концерн «Беллесбумпром»);

Белорусский республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз);

Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

Департаменты с правами юридического лица в центральных аппаратах государственных органов:

Комитет государственного контроля:

Департамент финансового мониторинга;

Департамент финансовых расследований;

Управление делами Президента Республики Беларусь:

Департамент по гуманитарной деятельности; Министерство внутренних дел:

Департамент исполнения наказаний;

Департамент охраны;

Департамент по гражданству и миграции;

Департамент финансов и тыла; Министерство иностранных дел:

Департамент внешнеэкономической деятельности; Министерство культуры:

Департамент по кинематографии; Министерство обороны:

Департамент транспортного обеспечения;

Национальное агентство по контролю и инспекциям; Министерство образования:

Департамент контроля качества образования;

Министерство по чрезвычайным ситуациям:

Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

Департамент по материальным резервам;

Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности;

Департамент по ядерной и радиационной безопасности; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды:

Департамент по геологии;

Департамент по гидрометеорологии; Министерство связи и информатизации:

Департамент информатизации; Министерство сельского хозяйства и продовольствия:

Департамент по мелиорации и водному хозяйству;

Департамент по хлебопродуктам; Министерство спорта и туризма:

Департамент по туризму;

Министерство транспорта и коммуникаций:

Департамент «Белавтодор»;

Департамент по авиации; Министерство труда и социальной защиты:

Департамент государственной инспекции труда; Министерство финансов:

Департамент государственных знаков;

Департамент по ценным бумагам; Министерство экономики:

Департамент по предпринимательству;

Департамент по санации и банкротству;

Департамент ценовой политики; Министерство юстиции:

Департамент по архивам и делопроизводству;

Государственный комитет по имуществу:

Фонд государственного имущества; Государственный комитет по стандартизации:

Департамент контроля и надзора за строительством;

Департамент по энергоэффективности.

Министерство Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления (функциональный или от­раслевой), проводящий государственную политику, осуществля­ющий регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующий деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления.

Правовой статус министерства закрепляется в Положении о нем.

Министерства образует, реорганизует и упраздняет Прези­дент. Он также назначает и освобождает от должности мини­стров.

Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в состав Совета Министров. Он несет всю полноту ответственности за деятельность своего министерства, подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь. В своей деятельности он руковод­ствуется законодательными актами Республики Беларусь, а так­же постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, распоряжениями Премьер-министра и иными актами законода­тельства.

Правовыми формами деятельности министерств являются приказы и постановления. Нормативные правовые акты, касаю­щиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие меж­ведомственный характер, принимаются в форме постановлений. Принимаемые министерствами иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила) утверждаются поста­новлениями или приказами.

В министерствах имеются совещательные органы - коллегии. Они, как правило, состоят из руководящих работников ми­нистерства. Председателем коллегии является министр. Реше­ния коллегии, как правило, проводятся в жизнь постановления­ми и приказами. Если министр не согласен с решением, приня­тым коллегией, он проводит в жизнь свое решение и сообщает об этом в Совет Министров Республики Беларусь.

Государственный комитет Республики Беларусь - это республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в соответствующей сфере деятельности (осуществляющий в большинстве случаев межотраслевое управление).

Государственные комитеты наделены значительной функ­циональной властью. Их, как и министерства, образует, реорга­низует и упраздняет Президент. Возглавляет государственный комитет председатель, который назначается и освобождается от должности указом Президента, по должности входит в состав Совета Министров и по статусу является министром.

Государственный комитет выполняет две группы задач:

а) межотраслевое (функциональное) управление порученной сферой - главная задача, ради которой орган был создан;

б) линейное руководство подчиненными ему организациями - внутриведомственное управление.

Оперативное руководство межотраслевой деятельностью и внутриведомственное управление осуществляются председателем

госкомитета единолично. Он вправе издавать приказы, распоряжения, распределять обязанности между своими заместителями.

В структуре министерств и государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, которые являются структурными подразделе­ниями министерств, государственных комитетов и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и др.) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства или государствен­ного комитета.

Министерства и государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

Государственные организации, подчиненные Совету Мини­стров Республики Беларусь, не являются республиканскими орга­нами государственного управления и не обладают соответствую­щими властными полномочиями. Руководители этих государ­ственных организаций не входят в состав Правительства, за исключением председателя правления Белорусского республи­канского союза потребительских обществ.

Все республиканские органы государственного управления, как правило, имеют подчиненные органы, учреждения, предприя­тия. Вместе они образуют систему. Во главе такой системы находится республиканский орган государственного управления, а нижестоящие звенья находятся, как правило, в администра­тивно-территориальных единицах. Так, в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь» указывается, что «в целях реа­лизации полномочий республиканских органов государственно­го управления в административно-территориальных единицах Республики Беларусь могут создаваться в установленном по­рядке их территориальные органы», так называемые местные органы государственного управления.

При этом необходимо учитывать, что понятие «местные орга­ны государственного управления» более широкое, чем понятие «органы местного управления». Кроме органов местного управ­ления в него включаются государственные органы министерств, государственных комитетов на местном уровне и не подчинен­ные местным исполкомам (местным администрациям).

 

8. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Важным звеном в системе органов государственного управ­ления (исполнительной власти) являются местные органы го­сударственного управления.

Реализация управленческих функций местными органами в нашем государстве осуществляется как в форме местного уп­равления, так и в форме самоуправления.

Правовой статус органов местного управления и самоуправ­ления закреплен в разделе 5 Конституции Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О местном управлении и самоуп­равлении в Республике Беларусь» и других нормативных право­вых актах. При уяснении правового статуса органов местного самоуправления целесообразно учитывать положения Европейс­кой Хартии местного управления и самоуправления, принятой Советом Европы 15 октября 1985 г.

Основные принципы местного управления и самоуправле­ния:

• народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении;

• законность, социальная справедливость, гуманизм, защита прав и охраняемых законом интересов граждан;

• взаимодействие органов местного управления и самоуправле­ния;

• разграничение компетенции представительных и исполнитель­ных органов;

• единство и целостность системы местного управления и самоуправления;

• самостоятельность и независимость Советов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;

• выборность Советов, других органов местного самоуправле­ния, их подотчетность населению;

• гласность и учет общественного мнения, постоянное инфор­мирование населения о принимаемых мерах по важнейшим вопросам и результатах их выполнения, предоставление каж­дому гражданину возможности ознакомления с документами

и материалами, непосредственно затрагивающими его права и законные интересы;

• сочетание местных и общегосударственных интересов, учас­тие органов местного управления и самоуправления в реше­нии вышестоящими органами вопросов, затрагивающих ин­тересы населения соответствующей территории;

• ответственность за законность и обоснованность принимае­мых решений.

Несмотря на общность принципов, наличие общих целей деятельности, общую правовую базу, местное управление и мест­ное самоуправление - понятия не равнозначные.

Местное управление - это форма организации и деятельно­сти местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения, исходя из общегосудар­ственных интересов населения, проживающего на соответствую­щей территории.

Единая система местных органов управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, городских, район­ных, поселковых и сельских исполкомов, а также местных адми­нистраций.

Необходимо подчеркнуть, что указанные исполкомы и мест­ные администрации входят в единую систему органов исполни­тельной власти (в отличие от органов местного самоуправления, среди которых, например, местные Советы депутатов являются представительными органами).

В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Бела­русь» исполнительным и распорядительным органом на терри­тории области, района, города, поселка, сельсовета является ис­полнительный комитет с правами юридического лица. В дан­ной статье определены три вида исполнительных комитетов.

1. Первичный уровень - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты.

2. Базовый уровень - городские (городов областного подчи­нения) исполнительные комитеты.

3. Областной уровень - областные и Минский городской исполнительные комитеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.