Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Административно-правовые основы управления межотраслевой сферой 4 страница




При этом в современных условиях круг вопросов, по кото­рым необходима координация (согласование) деятельности отраслевых органов, непрерывно расширяется, что объясняется появлением и увеличением сектора частной экономики, кото­рый при сохранении государственного сектора порождает множество новых объектов управления.

Характерными чертами органов межотраслевого управле­ния являются:

во-первых, надведомственность полномочий межотраслевых органов исполнительной власти, которая выражается в том, что правовые акты, издаваемые в пределах их компетенции, явля­ются обязательными для всех органов государственного управ­ления, не подчиненных им предприятий, учреждений и органи­заций. Органы межотраслевого управления занимая особое по­ложение, несут ответственность за состояние и развитие пору­ченной им сферы;

во-вторых, сфера управления, как правило, отражается в наиме­нованиях межотраслевых органов: Государственный таможенный комитет, Государственный комитет по стандартизации, министер­ства экономики, финансов, по налогам и сборам и др.;

в-третьих, вопрос о системе, совокупности, самом перечне межотраслевых сфер и соответствующих органов управления ими -вопрос сложный и дискуссионный. Имеются различные точки зрения, которые в целом можно свести к широкой и узкой трактовке межотраслевых сфер и управляющих ими органов исполнительной власти;

в-четвертых, соотношение терминов: орган межотраслевого управления и функциональный орган исполнительной власти (государственного управления). Думается, что это близкие, родственные термины, имеющие, однако, специфические оттенки, грани, задачи и функции в процессе деятельности. Функцио­нальный орган исполнительной власти - это орган, выполняю­щий одну определенную функцию, но в отношении других от­раслей и сфер управления, предприятий и хозяйственных орга­низаций. Безусловно, функциональными по характеру являют­ся такие органы, как Министерство финансов Республики Бела­русь, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерство статистики и анализа Республики Бе­ларусь и некоторые другие;

в-пятых, в известной мере в силу характера задач и функ­ций межотраслевого профиля названные органы могут быть от­несены к органам общего управления с учетом того, что глав­ные методы деятельности многих из них - это координация, согласование, взаимодействие и т.д.

Таковы в целом характерные черты, которые присущи меж­отраслевым органам управления как разновидности органов в системе государственного управления.

Сущность межотраслевого управления составляют:

определение основных направлений экономической и соци­альной политики государства, разработка целевых, комплекс­ных и иных общегосударственных программ развития отраслей управления;

обеспечение организационного единства функционирования отраслевых систем управления;

реализация программ и задач, выходящих за пределы той или иной отрасли государственного управления, а также реше­ние вопросов, имеющих смежное или общегосударственное зна­чение.

Суть межотраслевого управления заключается в координа­ции деятельности отраслевых систем по вопросам межотрасле­вого хозяйства.

Органы межотраслевого управления имеют надведомственные полномочия. Следовательно, отраслевой принцип, обеспе­чивающий вертикальное подчинение предприятий, учреждений, организаций, дополняется функциональным, положенным в ос­нову пополненным координационным содержанием.

Виды межотраслевого управления:

общая координация и контроль отраслевых систем (осуще­ствляется органами общей компетенции: Советом Министров Республики Беларусь, исполкомами местных Советов депутатов);

специальная координация и контроль (осуществляется спе­циальными звеньями аппарата управления: министерствами, государственными комитетами).

В зависимости от территориальных масштабов межотрасле­вого управления различаются: общегосударственная координация и контроль; местная координация и контроль.

По объему межотраслевого управления делятся: на охватывающие все системы межотраслевого управления; распространяющиеся лишь на ряд подсистем отраслевого управления на их местном уровне.

По субъектам межотраслевого управления различаются: осуществляемые Советом Министров Республики Беларусь; министерствами; Государственными комитетами; исполкомами и др.

Деятельность органов, осуществляющих межотраслевое управление, отличается фундаментальным характером, распрост­раняется на все или ряд отраслей управления.

Органы межотраслевого управления:

прогнозируют и определяют основные направления согласованного развития отраслевых систем;

контролируют в определенных пределах отраслевые органы;

активно содействуют министерствам, подчиненным им органам и объектам в реализации полномочий;

объединяют их усилия в выполнении плановых заданий, решении разнообразных вопросов, возникающих на стыках отраслей и выходящих за рамки одной отрасли.

При этом орган межотраслевого управления:

устанавливает для координируемых органов обязательные правила или задания;

утверждает представляемые ему на рассмотрение документы;

дает согласие координируемым органам на совершение определенных действий;

осуществляет контрольно-надзорные полномочия в отношении координируемых объектов;

направляет им указания или рекомендации методического характера.

Не вмешиваясь в оперативную деятельность органов отраслевого управления и администрации предприятий, учреждений и организаций, органы межотраслевого управления выполняют важную роль в обеспечении всей системы органов государствен­ного управления.

Особый организационный вид координации и соответствен­но межотраслевого управления возникает при объединении усилий государственных комитетов, министерств и различных организаций в процессе разработки, формирования и реализации комплексных целевых программ, связанных с решением крупных научно-технических задач, экономических и социальных проблем. Это позволяет концентрировать усилия и ресурсы на решении главных задач, осуществлении целевых программ раз­вития отраслей экономики страны. В разработке и реализации таких программ участвует большое количество министерств, раз­личных организаций. В этих случаях среди них выделяют головные министерства и иные республиканские органы, ответственные за выполнение задач, предусмотренных программами.

Усиление роли межотраслевого управления в современный период повлекло за собой развитие и конструктивное закрепле­ние организационных форм ее обеспечения. В настоящее время наиболее важные вопросы межотраслевого управления разреша­ются высшими органами государственной власти и управления Республики Беларусь, местными Советами депутатов, их исполкомами. Они осуществляют общую координацию отраслевых систем управления промышленностью, строительством, агропро­мышленным комплексом, транспортом, обеспечивает их согла­сованную деятельность и контроль.

Итак, очевидно, что государство не может эффективно управ­лять экономической, социально-культурной и административ­но-политической деятельностью, опираясь только на отраслевой аппарат. Для глубоких социально-экономических преобра­зований существуют и функционируют межотраслевые органы управления и соответствующие органы исполнительной власти.

Каковы же совокупность межотраслевых сфер, ее состав и структура и действующая административно-правовая организа­ция управления каждой из этих сфер.

Если придерживаться широкой трактовки межотраслевого управления и органов, осуществляющих управление ими, то со­вокупность указанных межотраслевых сфер составят: экономи­ка, финансы, налоговое дело, таможенное дело, статистика и анализ, стандартизация и сертификация, труд и социальная за­щита, охрана окружающей среды и природных ресурсов, антимонопольная политика и государственное имущество, чрезвычайные ситуации и проблемы последствий катастрофы на Чер­нобыльской АЭС.

Разумеется, классификация эта относительно условная, но она позволяет охватить широкими социально-экономическими связями эти сферы, причем некоторые из них могут быть отне­сены к межотраслевым сферам только весьма условно.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

Управление в сфере финансов и кредита заключается в реализации финансово-кредитной политики республики, мобили­зации денежных накоплений с целью роста национального дохода, повышения эффективности производства, решения со­циальных проблем, укрепления безопасности и обороноспо­собности.

Планомерное накопление, распределение и использование денежных средств, осуществляемое в процессе управления фи­нансово-кредитной деятельностью, создает надежные условия для своевременного и пропорционального распределения нацио­нального дохода, оптимального использования материальных и денежных ресурсов, сокращения управленческих расходов.

Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов Республики Беларусь (Минфин). Оно обеспечивает про­ведение в жизнь финансовой политики государства и осуществляет общее руководство организацией государственных финан­сов в республике.

Министерство финансов Республики Беларусь является рес­публиканским органом государственного управления и подчи­няется Совету Министров Республики Беларусь.

Министерство финансов в своей деятельности руководству­ется Конституцией Республики Беларусь, иными актами зако­нодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

Основными задачами Минфина являются:

проведение государственной политики, регулирование и уп­равление в финансовой сфере деятельности и координация дея­тельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

обеспечение активного использования финансов в целях по­вышения эффективности производства, роста национального до­хода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

разработка предложений по совершенствованию форм фи­нансовых взаимоотношений организаций и граждан с государ­ством и обеспечению роста финансовых ресурсов;

эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

участие в организации инвестиционного сотрудничества рес­публики и регулирования внешней государственной задолжен­ности;

контроль за соблюдением финансовых интересов государ­ства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

государственное регулирование и контроль в сфере деятель­ности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, со­здание в республике запасов драгоценных металлов и драгоцен­ных камней;

формирование и реализация единой государственной поли­тики в области разработки и производства защищенных бумаг и специальных материалов;

проведение государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор за страховой деятельно­стью на территории Республики Беларусь;

осуществление лицензирования и контроль за деятельнос­тью организаций и индивидуальных предпринимателей, полу­чивших в установленном порядке специальные разрешения (ли­цензии), выдаваемые Минфином;

государственное регулирование бухгалтерского учета и от­четности;

государственное регулирование аудиторской деятельности.

Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет методическое руководство бюджетно-финансо­вой сферой в республике, изучает экономику и финансы отрас­лей и административно-территориальных единиц, разрабатыва­ет предложения по совершенствован-ию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

участвует в работе по составлению краткосрочных и долго­срочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами областей и города Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Респуб­лики Беларусь с другими государствами;

проводит работу по совершенствованию налогового законо­дательства Республики Беларусь, а также по подготовке проек­тов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

устанавливает порядок и сроки составления и представле­ния периодической и годовой отчетности об исполнении мест­ных бюджетов областей и города Минска и об исполнении смет расходов организаций, финансируемых из республиканского бюд­жета;

обеспечивает и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударствен­ных валютно-финансовых отношений;

участвует в подготовке и реализации мероприятий, связан­ных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Респуб­лики Беларусь;

выполняет иные функции в соответствии с законодатель­ством.

На Министерство финансов возложено 69 функций. Для выполнения столь многообразных и сложных задач и функций Минфин имеет широкие права, в том числе:

требовать и получать от республиканских органов государ­ственного управления и организаций информацию об осуществ­лении бюджетно-финансовых операций по формированию и ис­пользованию государственных финансовых средств, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгал­терские отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

требовать и получать от областных и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые для фор­мирования расчетных показателей по проектам местных бюд­жетов, утвержденные местными Советами депутатов, своды мес­тных бюджетов областей и города Минска, уточненные назначе­ния по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении по формам, утвержденным Минфином;

требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-матери­альных ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состо­янии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы, оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;

применять экономические санкции и налагать администра­тивные взыскания в соответствии с законодательством;

ставить перед руководителями соответствующих республи­канских органов государственного управления, местных испол­нительных и распорядительных органов, организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушение законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также иные нарушения с передачей материалов правоохрани­тельным органам;

вносить в Совет Министров Республики Беларусь обосно­ванные предложения о наложении в установленном порядке дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских органов государственного управления, а также на руководите­лей государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождае­мых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

вносить представления в республиканские органы государ­ственного управления, уполномоченные заключать контракты с руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях использования бюд­жетных средств не по целевому назначению или необоснованно­го получения дотаций и компенсаций из республиканского бюд­жета и государственных целевых бюджетных фондов;

вносить в областные и Минский городской исполнитель­ные комитеты предложения о кандидатурах на должности руко­водителей соответствующих местных финансовых органов;

создавать в установленном порядке территориальные орга­ны, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них.

Наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные законодательством.

В структуре Министерства финансов действуют следующие департаменты:

департамент государственных знаков;

департамент по ценным бумагам;

департамент драгоценных металлов и драгоценных камней;

департамент страхового надзора;

департамент бюджетной политики;

департамент налоговой политики и доходов бюджета и др.

По некоторым вопросам Минфин взаимодействует с Мини­стерством по налогам и сборам Республики Беларусь, так как это обусловлено спецификой и содержанием финансовой дея­тельности.

 

3. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществ­ляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроль за производством и оборотом алкогольной, непище­вой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непи­щевого сырья и табачных изделий (далее — алкогольной про­дукции и табачных изделий) и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Министерство по налогам и сборам в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства.

В структуру МНС входят департамент по контролю за про­изводством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодер­жащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий Министерства по налогам и сборам, управле­ния, отделы, а также инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и городу Минску, районам, городам, райо­нам в городах (далее - инспекции МНС).

Основными задачами МНС являются:

осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физически­ми лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевремен­ной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей (далее — налоги) в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет) в пределах своей компетенции;

осуществление контроля за производством и оборотом ал­когольной продукции и табачных изделий;

учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов в бюджет;

разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

осуществление функций агентов валютного контроля в пре­делах своей компетенции;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфе­ре законодательства, о налогах и предпринимательстве в преде­лах своей компетенции;

подготовка налоговых соглашений с другими государства­ми, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы.

Министерство по налогам и сборам имеет право:

проводить в установленном законодательством порядке на­логовые проверки;

производить в установленном законодательством порядке в организациях и у граждан проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, относящимся к их ком­петенции, в том числе от банков и небанковских кредитно-фи­нансовых организаций сведения об открытии счетов налогоплательщиков, о наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам (кроме сведений об операциях по счетам физи­ческих лиц в иностранной валюте);

в случаях, предусмотренных законодательством, производить изъятие документов, вещей и товарно-материальных ценностей налогоплательщика, которые являются объектами нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;

налагать в соответствии с законодательством арест на денежные средства (кроме денежных средств и других ценностей в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях) и иное имущество налогоплательщиков - нарушителей законодатель­ства о налогах и предпринимательстве;

вносить в уполномоченные органы представления о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных законодательством;

вносить в уполномоченные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь лиц до погашения ими задолженности по налогам, недоимкам и финансовым санкциям;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

 

Социальное обеспечение и защита граждан Республики Беларусь - одно из основных направлений деятельности государства. Государство берет на себя обязанность материально поддерживать своих граждан, создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки кадров в зависимости от общественных потребностей. Использование принудительного труда запрещается. Гражданам гарантируются защита от незаконного увольнения с работы, право на своевременное получение вознаграждения.

Граждане Республики Беларусь имеют право на социальную защиту, которая включает право на их обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, по­тери кормильца, безработицы, по не зависящим от них обстоя­тельствам, а также в старости, других случаях, предусмотрен­ных законодательством. Это право гарантируется страхованием за счет страховых взносов граждан, предприятий, учреждений, организаций, а также бюджетных и иных источников социаль­ного обеспечения, созданием сети государственных и частных учреждений для социальных выплат и пособий. Закон Респуб­лики Беларусь «О пенсионном обеспечении» гарантирует всем нетрудоспособным гражданам право на социальную защиту пу­тем установления пенсий на уровне, ориентированном на про­житочный минимум, а также регулярного пересмотра их размеров в связи с изменением размера минимального потребительс­кого бюджета и ростом эффективности экономики страны.

Управление в сфере социальной защиты граждан осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Его главными задачами являются: формирование и реализация государственной политики в области социального страхования в пределах своей компетенции; управление финан­сами государственного социального страхования и руководство в пределах своей компетенции системой органов, осуществляю­щих государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, социальную помощь и социальное обслуживание различных групп населения; разработка проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, не являющихся норматив­ными, по вопросам, входящим в его компетенцию; системати­ческий анализ положения семьи, женщин и детей в обществе и выработка мер, направленных на его улучшение; участие в формировании национального механизма по обеспечению равных прав и возможностей для мужчин и женщин; осуществление координации, мониторинга и контроля за реализацией государственной политики в области оказания адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения; участие в разработке общих принципов государственной политики в области реабилитации инвалидов, других категорий населения; сотруд­ничество с Международной ассоциацией социального обеспече­ния, другими международными и зарубежными организациями.

Минтруда и соцзащиты реализует единую государственную политику по социальному обеспечению населения и социальной защите инвалидов и граждан преклонного возраста; несет ответственность за развитие этого дела; занимается организацией работы по назначению и выплате пенсий согласно действующе­му законодательству и др.

Деятельность органов управления в сфере социальной защиты населения тесно связана с широким кругом субъектов общества. Помощь органам социального обеспечения предоставляют профессиональные союзы. Представители профсоюзных органов входят в состав медико-социальных экспертных комиссий. Комиссии по пенсионным вопросам на предприятиях или в учреждениях вместе с администрацией предприятия или уч­реждения готовят необходимые для назначения государственных пенсий документы, изучают причины инвалидности и травматизма, разрабатывают мероприятия по их устранению. В городах и районах создаются советы пенсионеров, которые предоставляют помощь органам социального обеспечения, обследуют бытовые и жилищные условия пенсионеров и других граждан, нуждающихся в социальной защите. Для трудоустройства инвалидов (глухих, слепых), повышения их культурного и обще­образовательного уровня созданы союзы глухих и слепых.

 

5. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТАТИСТИКИ

 

Законом Республики Беларусь «О государственной статистике» определен порядок организации государственной статис­тики, регулируются правовые отношения, связанные со статистической деятельностью органов государственной статистики, министерств и других республиканских органов государственно­го управления, ведущих государственную статистику.

Межотраслевой характер регулируемых данным Законом отношений подтверждается тем, что Закон распространяется на юридических лиц всех форм собственности, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридичес­кого лица, их резидентов за пределами страны, а также на физи­ческих лиц в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Органами государственной статистики в Республике Беларусь являются:

республиканский орган государственного управления статистики Республики Беларусь - Министерство статистики и ана­лиза Республики Беларусь (Минстат);

областные и Минский городской органы статистики;

районные и городские органы статистики.

Основными задачами Министерства статистики являются:

сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение стати­стической информации о процессах, происходящих в экономи­ческой и социальной жизни Республики Беларусь и ее административно-территориальных единицах, на основании научно обоснованной методологии формирования статистических данных;

обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические и физические лица иностранных государств, путем распростране­ния докладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

разработка, внедрение и совершенствование методологии формирования статистических данных с учетом международных статистических стандартов;

координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь по вопросам статистики, создание условий для использования эти­ми органами статистических стандартов и методологии при про­ведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статистических наблюдений по формам и в соответствии с методи­ческими указаниями к ним, утверждаемыми Минстатом.

При этом Министерство статистики имеет право:

издавать в установленном порядке постановления, приказы по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми республиканскими органами государственного управления и ины­ми государственными организациями, подчиненными Правитель­ству Республики Беларусь, местными исполнительными и рас­порядительными органами, юридическими лицами;

проверять достоверность статистических данных, получать необходимые пояснения и материалы по вопросам выявленных искажений в отчетности, требовать в таких случаях внесения исправлений в государственную статистическую отчетность. При невыполнении этих требований органы государственной стати­стики самостоятельно вносят исправления в статистическую отчетность, сообщают об этом соответствующим юридическим лицам и при необходимости принимают меры по привлечению к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством;

требовать от органов внутренних дел необходимые данные, статистическую и бухгалтерскую отчетность;

давать обязательные (в пределах своей компетенции) указания по вопросам учета и отчетности.

Таким образом, можно сделать вывод, что государство не может эффективно управлять хозяйственными, социально-культурными делами и административно-политической деятельностью, опираясь только на отраслевой аппарат.

Для глубоких и всесторонних социально-культурных преобразований существуют и функционируют межотраслевые сферы и соответствующие органы исполнительной власти, которые управляют ими.


Список литературы.

1. Д.Е. Тагунов, П.С. Забелов Административное право и процесс: курс интенсивной подготовки. – Минск: ТетраСистемс, 2008 г. – 287 с.

2. Административное право: учебн. Пособие под общей редакцией Л. М. Рябцева. – Минск: Книжный Дом, 2007 г. -- 318 с.

3. Д.А. Гавриленко, И.И. Мах Административное право РБ: курс лекций. – Минск: Дикта. 2004 г. – 415 с.

 

Перечень нормативно-правовых актов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.