Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция




Тест по выявлению стрессоустойчивости

Практическая работа

Основные понятия и определения

Вопросы для подготовки к занятию

Практическое занятие №5

Тема «Стресс и другие проблемы психического здоровья»

1. Какие компоненты входят в структуру здоровья?

2. Что составляет основу психического благополучия?

3. Механизм адаптации.

4. Стадии развития состояния стресса (по Селье)

5. Пути решения проблемы стресса (по К. Гехту, 1979)

6. Аутогенная тренировка.

7. Точечный массаж.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стресс - __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптация - _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Срочная адаптация - _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Долговременная адаптация - _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель работы: оценить уровень психического состояния испытуемого на основе субъективного метода экспресс-анкетирования, научиться проводить анализ полученных результатов, составлять рекомендации по улучшению состояния.

Оборудование: тесты, инструкции по заполнению теста и проведения анализа результатов.

Ход работы:

1. Ознакомиться с принципом построения и вопросами тестов.

2. Ознакомиться с инструкцией по заполнению теста.

 

1. На каждый вопрос теста возможны три варианта ответа: «да», «нет», «не знаю». Не злоупотребляйте ответом «не знаю»

Вопросы теста

№ п/п Содержание вопроса Да Нет Не знаю
1. Очень ли трудна и напряженна Ваша работа?      
2. Часто ли Вы думаете о работе по вечерам и выходным?      
3. Часто ли Вам приходится задерживаться на работе или дома заниматься делами, связанными с работой?      
4. Чувствуете ли Вы, что Вам постоянно не хватает времени?      
5. Часто ли Вам приходится торопиться, чтобы все успеть?      
6. Испытываете ли Вы нетерпение, когда видите, что кто-то выполняет работу медленнее, чем Вы могли бы сами?      
7. Часто ли Вы заканчиваете мысль собеседника до того, как он кончит говорить?      
8. Если Вам приходится ждать кого-нибудь, испытываете ли Вы нетерпение?      
9. Если Вы испытываете напряжение или раздражение, то трудно ли Вам скрыть это?      
10. Часто ли Вас выводит из терпения ожидание в очередях?      
11. Часто ли у Вас возникает чувство, что время течет слишком быстро?      
12. Предпочитаете ли Вы поехать как можно быстрее, чтобы заняться более важными делами?      
13. Вы почти всегда ходите и делаете все быстро?      
14. Стараетесь ли Вы быть во всем первым и лучше?      
15. Считаете ли Вы себя человеком очень энергичным, напористым?      
16. Считают ли Вас энергичным и напористым Ваши близкие?      
17. Считают ли Ваши знакомые, хорошо знающие Вас люди, что Вы относитесь к своей работе слишком серьезно?      
18. Часто ли бывает, что читая или слушая собеседника, Вы продолжаете думать о своих делах?      
19. Часто ли Ваша жена или близкие просят Вас меньше заниматься делами и больше времени уделять семье?      
20. Прилагаете ли Вы усилия, чтобы победить в играх?      

 

2. На каждый вопрос ответу «да» приписывается 2 балла, ответу «нет» - 0 баллов, ответу «не знаю» - 1 балл. Подсчитайте общее количество баллов.

Если Вы набрали от 0 до 10 баллов, то Вы принадлежите типу «Б». люди такого типа четко определяют цели своей деятельности и выбирают оптимальные пути их достижения. Они стремятся справиться с трудностями сами, трудности и их возникновения подвергают анализу, делают правильные выводы. Могут долгое время работать с большим напряжением сил. Умеют и стремятся рационально распределять время. Неожиданности, как правило, не выбивают их из колеи. Люди типа «Б» стрессоустойчивые.

Если Вы набрали от 10 до 20 баллов, то у Вас проявляется склонность к типу «Б», но умеренно выраженная. Часто проявляется стрессоустойчивость, но не всегда.

Если Вы набрали от 30 до 40 баллов, то Вы принадлежите к типу «А» Люди такого типа характеризуются нетерпением к конкуренции, достижению цели, обычно бывают не удовлетворенными собой и начальствами и начинают рваться к новой цели. Часто они проявляют агрессивность, нетерпеливость, гиперактивность, у них быстрая речь, напряженная лицевая мускулатура, ощущение нехватки времени и постоянного напряжения сил.

Если Вы набрали от 20 до 30 балов, то у Вас склонность к типу «А», но не умеренно выраженная. Неустойчивость к стрессам проявляется нередко.

Вывод: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.