Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 1) Вычисляем значение выражения в десятичной системе счисления:




1) Вычисляем значение выражения в десятичной системе счисления:

7,9 ´ 3 – 12,6 = 11,1

2) Переводим первое число в двоичную систему счисления.

Число 7,9 содержит целую часть (7) и дробную часть (0,9).

Для перевода целой части используем метод перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Согласно ему целое число делится на два нацело с записью целого частного и остатка от деления. Каждое полученное целое частное вновь делится на два до тех пор, пока частное от деления не станет равным нулю. Остатки от деления, записанные в порядке, обратном их получению, представляют искомое двоичное число.

Для перевода дробной части используем метод перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Согласно ему цифры дробной части умножаются на два с раздельной записью целой и дробной частей произведения. Дробные части произведений вновь умножаются на два по тому же правилу до тех пор, пока дробная часть очередного произведения не станет равной нулю, либо пока не будет вычислено заданное количество дробных двоичных цифр. Целые части произведений, записанные в порядке их получения, представляют цифры искомой двоичной дроби.

Выполним рассмотренные действия для нашего числа . Дробную часть, согласно заданию, будем переводить до получения четырёх двоичных цифр за запятой.

Перевод целой части   Перевод дробной части
Частные Остатки   Целые части Дробные части
от деления на 2 от умножения дробных частей на 2
      0,  
  1 ­   ¯ 1  
  1 ­   ¯ 1  
  1 ­   ¯ 1  
Получаем:   ¯ 0  

3) Переводим второе число 310 в двоичную систему счисления.

Частные Остатки  
от деления на 2  
     
  1 ­  
  1 ­ Получаем: 310 = 112
       

4) Переводим третье число в двоичную систему счисления.

Перевод целой части   Перевод дробной части
Частные Остатки   Целые части Дробные части
от деления на 2   от умножения дробных частей на 2
      0,  
  0 ­   ¯ 1  
  0 ­   ¯ 0  
  1 ­   ¯ 0  
  1 ­   ¯ 1  
           

Таким образом, .

5) Выполняем умножение в двоичной системе счисления: 6) Выполняем вычитание в двоичной системе счисления:
  ´ 111,1110     .2.2  
      - 10111,1010  
      1100,1001  
        1011,0001  
  10111,1010        
               

7) Переводим двоичный результат в десятичную систему счисления:

8) Вычисляем погрешность вычисления: 11,1 – 11, 00625 = 0,09375.

Ответ: Погрешность вычисления 0,09375.

Задача 5. Для заданного десятичного числа выполнить следующие преобразования систем счисления: 10’8’10’16’10; 8’16

Варианты

Вариант Число Вариант Число Вариант Число Вариант Число
1. 1537810 6. 1147810 11. 1812410 16. 1319010
2. 1317810 7. 1479010 12. 1682310 17. 1290510
3. 1182310 8. 1539110 13. 1932110 18. 1702410
4. 1738910 9. 1499110 14. 1487610 19. 1821010
5. 1259210 10. 1329710 15. 1512810 20. 1476510

Пример выполнения

Задача 5. Для десятичного числа 1537810 выполнить следующие преобразования систем счисления: 10’8’10’16’10; 8’16.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.