Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция социально-этичного маркетинга. Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени. 1 страница




Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населе­ния, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Концепция требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов. Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

Управление маркетинговой деятельность на предприятии невозможно без стратегического планирования.

В практике зарубежных и отечественных предприятий план маркетинга выглядит следующим образом (рис. 23):

 

Система контрольных показателей

 


Изложение текущей маркетинговой информации

 


Оценка потенциальных опасностей и реальных возможностей

 


Перечень задач и проблем (цели)

 


Стратегия маркетинга

 


Программы действий

 


Бюджеты

 


Порядок контроля

Рис. 22. План маркетинга

В первую очередь определяется система основных показателей, служащих основой для контроля. В первом – основном – разделе плана: дается описание характера целевого рынка и положения на нем фирмы; описывается рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, в которых утвердилась фирма, нужд заказчиков и специфических факторов среды; делается обзор основных товаров; перечисляются конкуренты и указываются каналы распределения товаров.

Второй раздел плана позволяет видеть перспективы фирмы и ее изделий, а также представить опасности и возможности, которые могут возникнуть. Цель – помочь руководству предвидеть возможность наступления событий, которые могут сильно повлиять на положение фирмы. Воздействовать на нее могут факторы как внешнего, так и внутреннего характера. Руководство фирмы обязательно в следующем – третьем – разделе определяет рыночные задачи и круг возникающих проблем. Задачи формулируются в виде целей, которые фирма стремится достичь в период действия плана.

В четвертом разделе представлен широкий многоплановый подход к решению поставленных задач, т.е. разработаны стратегии маркетинга, включающие в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню целевых затрат на эти нужды.

В пятом разделе стратегии маркетинга материализуются в конкретные программы действий, дающие ответы на вопросы: что будет сделано? Когда это будет сделано? Кто это будет делать? Сколько это будет стоить?

При появлении новых возможностей, затруднений, изменении условий внутри и вне фирмы в конкретные программы действий вносят коррективы.

План мероприятий по маркетингу фирмы должен иметь соответствующее финансовое обеспечение – бюджеты для реализации конкретных программ. Суть бюджета – прогноз прибылей и убытков. Совокупный бюджет маркетинга обязательно утверждается руководством.

Наконец, особое значение в плане маркетинга уделяется контролю за ходом выполнения всего намеченного. Обычно то, что изложено в разделах плана, бывает расписано по месяцам или кварталам. Контроль призван помочь руководству фирмы оценить результаты, достигнутые в той или иной сфере рыночной деятельности фирмы за определенный отрезок времени, выявить те подразделения, которые не сумели добиться поставленных перед ними целей. Руководители указанных служб обязаны объяснить, почему что-то не выполнено, и представить программы мероприятий по исправлению положения. Систематический контроль за ходом выполнения планов необходим для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы в целом и ее подразделений.

Основой планирования деятельности предприятия и всех стратегий маркетинга служит правильно разработанная общая (генеральная) стратегия, которая предполагает выработку генеральной программы фирмы, формулирование ее задач и целей, анализ будущих разработок и заказов (хозяйственного портфеля) и перспективное планирование развития предприятия.

Чтобы разработать генеральную стратегию, предприятие проводит исследования рынка и, исходя из данных анализа, определяет главное направление деятельности, выявляет свое положение в конкурентной среде и оценивает шансы на успех в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе в каждой из сфер деятельности. Это нужно для того, чтобы знать: какие направления деятельности нуждаются в дополнительном финансировании; какие приносят наиболее высокую прибыль, активно способствуют росту фирмы; какие мало способствуют развитию, но приносят прибыль и не требуют финансирования; какие вообще не приносят прибыли. Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличию факторов успеха, значимости преимуществ фирмы по сравнению с конкурентами, возможности активно использовать эти преимущества в течение длительного периода. Хотя каждая стратегия имеет свои определенные цели, задачи, предлагает свои пути и методы их решения, все, однако, подчинено главной цели предприятия – увеличению прибыли, объемов продаж, росту престижа фирмы.

Таким образом, стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятия, это план его деловой активности. Основная задача заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности. Планирование маркетинговой стратегии должно:

- основываться на оценке перспектив в области политики, экономики, технологий. Следует учитывать внешнюю конъюнктуру с тем, чтобы от узкой ориентации переходить к глобальной;

- опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции. В условиях России приходится начинать не с выбора и постановки целей, а с анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;

- выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее.

С увеличением динамики и сложности окружающей среды для предприятия, возрастает значимость систематического планирования, которое обеспечивает возможность приспособления его к быстро меняющимся условиям.

Стратегия маркетинга – принципиальные долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.

Тактика маркетинга – краткосрочные действия, направленные на поэтапное решение проблем и достижение стратегических целей маркетинга.

В зависимости от поставленных целей и средств их достижения выделяют следующие маркетинговые стратегии в деятельности предприятий.

1. Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей. Предполагает достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Расширение доли рынка традиционной продукции в условиях, когда все товарные рынки уже поделены, возможно лишь за счет вытеснения с рынка конкурента.

2. Стратегия инновации. Создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новых продуктов, ориентированных на новые потребности (ранее неизвестные).

3. Стратегия инновационной имитации. Предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, т.е. принципиально новых идей, заложенных в новой продукции.

4. Стратегия дифференциации продукции. Предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой.

5. Стратегия снижения издержек производства. Направлена на повышение конкурентоспособности товара: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по пониженным ценам.

Стратегия снижения издержек производства предполагает: снижение расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание; внедрение экономичного оборудования и новых технологий; обеспечение доступа к сырьевым ресурсам; ориентацию системы сбыта на широкие группы потребителей; контроль над относительно высокой долей рынка. Для этого необходимы отлаженная технология и крупные производственные мощности.

Характерно, что крупные компании специализируются на нововведениях в технологии производства с целью снижения затрат на изготовление продукции либо на товарной дифференциации, а небольшие фирмы активнее проводят политику внедрения нововведений.

6. Стратегия выжидания. Используется тогда, когда тенденции развития конъюнктуры и потребительского спроса не определены. В этом случае фирма предпочитает воздерживаться от внедрения продукта на рынок и изучает действия конкурентов. При возникновении устойчивого спроса крупная фирма в короткие сроки развивает массовое производство и сбыт и подавляет небольшую фирму-новатора.

7. Стратегия индивидуализации потребителя. Особо широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированными на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты и спецификации.

8. Стратегия диверсификации. Предполагает включение в производственную программу товаров, не имеющих прямой связи с прежней сферой деятельности предприятия.

9. Стратегия интернационализации. Предполагает планомерную и систематическую обработку зарубежных рынков.

10. Стратегия кооперации. Заключается во взаимовыгодном сотрудничестве с другими фирмами. Одной из широко распространенных форм кооперации на интернациональном уровне являются совместные предприятия.

Для выбора стратегии маркетинга разработаны специальные матрицы, позволяющие конкретизировать стратегические решения. Рассмотрим одну из наиболее известных.

Матрица «доля рынка – рост рынка» (портфолио-анализ).

Портфолио-анализ, или матрица «доля рынка – рост рынка», была разработана американской консультационной фирмой «Бостон консалтинг групп» в конце 60-х годов. Эта модель основывается на концепциях ЖЦТ и кривой опыта.

Предприятие описывается с помощью портфолио, т.е. как совокупность так называемых стратегических производственных единиц (СПЕ). СПЕ – это независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами рыночной задачей, четко отделяемыми от других СПЕ продуктами или группами продуктов, а также однозначно определяемым кругом клиентов. Различные СПЕ имеют разные рыночные шансы и риск. Портфолио-анализ – один из широко применяемых инструментов стратегического планирования.

Теоретическую базу модели портфолио-анализа составляют:

1. Кривая опыта. С ростом объема производства и опыта снижаются затраты ресурсов на единицу продукции. Для снижения затрат необходимо увеличивать объем сбыта. Для этого необходимо наращивать долю рынка или выбирать растущие рынки. На снижение затрат влияют следующие факторы: при росте сбыта в штуках снижается доля постоянных затрат в себестоимости изделия; постоянное повторение процессов труда ведет к экономии живого труда; при закупке крупных партий сырья возможны скидки от поставщиков; появляется возможность применения прогрессивных технологий.

2. Концепция жизненного цикла товара (описана ранее).

3. ПИМС – проект – эмпирическое исследование факторов, влияющих на рентабельность предприятий, и реакция рентабельности на изменение рыночной ситуации. Исследование было проведено в 70-х годах Институтом стратегического планирования (Кембридж, США). В ходе проекта было исследовано 300 предприятий всего мира. Как результат в качестве центральной величины была выявлена высокая доля рынка.

Из множества различных концепций портфолио-анализа наибольшее практическое применение получили модели «рост рынка – доля рынка» и «привлекательность рынка – преимущества в конкуренции». Обе концепции определяют стратегическое положение СПЕ с помощью двухкоординатной матрицы. СПЕ, занимающие в матрице похожее стратегическое исходное положение, объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные образцы действий, так называемые нормативные стратегии, которые используются для целевого и стратегического планирования, а также для распределения ресурсов предприятия (рис. 24).

 

Высокий

 


«Звезды» «Знаки вопроса»

Рост рынка

«Дойные коровы» «Хромые утки»

низкий

высокая низкая

 


Доля рынка

Рис. 23. Матрица «рост рынка – доля рынка»

СПЕ располагаются в матрице, состоящей из четырех полей. Матрица образована характеристиками: доля рынка и рост рынка (доля рынка по сравнению с сильнейшим конкурентом); различное значение СПЕ отражается различной величиной кругов.

По позиции в матрице различают четыре основных типа СПЕ, которые получили следующие названия: «знаки вопроса», «звезды», «дойные коровы» и «хромые утки».

1. «Знаки вопроса» – товары, находящиеся на фазе внедрения «жизненного цикла». Они обещают высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка. Поэтому с помощью наступательных стратегий и больших инвестиций предприятие пытается добиться увеличения доли рынка, чтобы иметь возможность использовать кривую опыта. Поддержка этих товаров необходима, так как в будущем нужны продукты, приносящие большую прибыль. Эти СПЕ требуют больших финансовых затрат, чем приносят прибыли. Менеджмент должен тщательно проверить, осуществимо ли расширение доли рынка с учетом имеющихся ресурсов.

2. «Звезды» – СПЕ, находящиеся в фазе роста «жизненного цикла». «Звезды» приносят определенную прибыль, которая, однако, уходит на укрепление их собственной позиции на рынке. При замедлении темпов роста или стагнации сбыта «звезды» превращаются в «дойных коров».

3. «Дойные коровы» – это продукты, достигшие фазы зрелости. Высокая доля рынка является причиной больших преимуществ в области затрат. За счет высокой прибыли, приносимой этими товарами, может финансироваться рост других СПЕ.

4. «Хромые утки» относятся к фазе насыщения и дегенерации. Они не имеют ни большой доли рынка, ни высоких темпов роста. Пока они приносят прибыль, рекомендуется инвестировать ее в «знаки вопроса» или в «звезды». В случае опасений, что эти СПЕ попадут в зону убытка, имеет смысл провести стратегию дезинвестирования и в течение определенного времени исключить их из портфолио предприятия.

Преимущества модели: возможность мысленного структурирования и наглядного представления стратегических проблем предприятия; пригодность в качестве модели для генерирования стратегий (помогает обратить внимание менеджмента на будущее предприятия); простота использования; показатели: доля рынка и темпы его роста определяются, как правило, без особых затруднений.

Недостатки модели: СПЕ оцениваются только по двум критериям; другие факторы, например качество, расходы на маркетинг и интенсивность инвестиций, остаются без внимания. Применяя матрицу из четырех полей, невозможно точно оценить продукты, находящиеся в средней позиции, а на практике как раз это требуется наиболее часто.

Модель: «привлекательность рынка – преимущества в конкуренции».

Эта модель представляет собой развитие описанной выше модели (рис. 25).

 

Привлекательность рынка   высокая   средняя   низкая      
     
     

малые средние большие

 


Преимущества по отношению к конкурентам

 

Рис. 24. Матрица «привлекательность рынка – преимущества

в конкуренции»

 

Определяющими в модели являются привлекательность рынка, которая складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, прочих условий, и преимущества в конкуренции, которые определяются относительной позицией фирмы на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников.

Преимущества модели: возможна дифференцированная оценка СПЕ.

Недостатки модели: определение факторов модели требует большого количества информации; возможны отличия в оценке СПЕ различными пользователями.

Прочитайте параграф еще раз и дайте ответ на поставленные ниже вопросы:

1. В чем преимущество и недостатки использования собственной структуры управления маркетингом?

2. Обозначьте и опишите структуры управления маркетингом на предприятии?

3. Какие подходы к построению маркетинга предлагает Ф. Котлер?

4. Опишите этапы построения стратегии маркетинга?

5. Дайте характеристику вариантам стратегий маркетинга?

6. Какие стратегические матрицы используются для определения стратегии маркетинга?

Практическое задание

Задание № 1

Используя матрицу Бостонской консалтинговой группы, покажите позицию фирмы, оцените риск и порекомендуйте каждой фирме соответствующую стратегию поведения на рынке, если:

а) фирма «АС» обладает значительным потенциалом и выступает на не перспективном рынке;

б) фирма «Компромисс» обладает сильным потенциалом и выступает на развивающемся, перспективном рынке.

Задание № 2

По следующим данным с помощью стратегической матрицы БКГ разработайте товарную политику фирмы, т.е. ответьте на следующие вопросы:

- От производства каких товаров следует отказаться?

- В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?

- Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?

Наименование товара А Б В Г Д Е Ж   И К Л
Темп роста рынка (в %)                      
Доля товара на рынке (в %)                      

Словарь терминов

 

Ассортимент – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

Вертикальная маркетинговая система – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.

Выборочный (селективный) сбыт – выбор ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей сервисного обслуживания, уровня подготовки персонала.

Генеральная совокупность – все потребители исследуемого товара.

Ёмкость рынка – это возможный объём спроса (продажи) на товар при данном уровне цен и в данном временном интервале.

Зависимые посредники не претендуют на право собственности на товар, они получают комиссионное вознаграждение за выполненные услуги.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Имидж фирмы – это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесённых как фирмой, так и самими потребителями характеристик фирмы.

Исключительный сбыт – выбор одного торгового посредника в данном регионе, который осуществляет реализацию продукции изготовителя.

Канал распределения – ряд организаций или частных лиц, включённых в процесс по доведению товаров от производителя к потребителю.

Конкурентоспособность товара – комплекс потребительских характеристик товара, определяющих его успех на рынке.

Концепция маркетинга – это система взглядов на движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга.

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке, характеризуемая определённым соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Корпоративная культура – набор норм и правил, ценностей, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности.

Косвенный сбыт – метод сбыта, при котором производители товаров используют услуги различного рода посредников.

Логотип – оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.

Маркетинговая информационная система – это взаимосвязанная, непрерывно действующая структура, включающая людей, технические средства, методы и процедуры сбора, обработки и передачи адекватной, своевременной и достоверной информации для использования при принятии решений в рамках маркетинговой программы фирмы.

Маркетинговые исследования – это система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Наблюдение – планомерное исследование восприятия товара без воздействия на объект исследования.

Независимые посредники приобретают материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям.

«Новый» товар – это оригинальное изделие, улучшенный вариант существующего товара или новые марки – плоды НИОКР.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. (Физиологические, социальные, личные.)

Обмен – акт получения от кого либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Опрос – выяснение позиции людей по какому-либо вопросу.

Оптовая цена промышленности (торговли) – цена, по которой оптовые фирмы продают товары предприятиям мелкооптовой и розничной торговли.

Оптовая цена предприятия – это цена, по которой товар выходит с предприятия.

Панель – регулярный сбор данных у одной и той же группы покупателей.

Позиционирование – это система определения места нового товара фирмы на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учётом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Прямой сбыт – поставка товаров от производителя непосредственно потребителю.

Реклама – это любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

Розничная цена – цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети.

Рынок – совокупность социально – экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров.

Сбыт – это деятельность организации, направленная на то, чтобы сделать её товары доступными целевым потребителям.

SWOT – анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Сегментация рынка – это классификация потребителей на группы, отличающиеся относительной однородностью спроса, вкусов и предпочтений.

Стимулирование сбыта – представляет собой краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.

Стратегические производственные единицы (СПЕ) – это независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, товары или группы товаров, характеризующиеся особой, связанной с клиентами рыночной задачей.

Стратегия маркетинга – принципиальные долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.

Стратегия ценообразования – это динамика изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующая цели предприятия.

Тактика маркетинга – краткосрочные действия, направленные на поэтапное решение и достижение стратегических целей маркетинга.

Товар - это совокупность потребительских свойств. «Жизненный цикл» товара – это время нахождения товара на рынке.

Товарный рынок – сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определёнными признаками производственного или потребительского характера.

Товародвижение – система, обеспечивающая доставку товаров к местам продажи в точно определённое время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Упаковка – это вместилище или оболочка товара.

Уровень канала – любой посредник, выполняющий определённую работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Ценообразование – это у становление цены на конкретный товар.

Эксперимент – исследование, в котором должно быть установлено, как изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну (многие) зависимые переменные.

Экспертные оценки – это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами – экспертами.

Экстенсивный сбыт – размещение и реализация товара на любых предприятиях торговых посредников, которые готовы и способны этим заниматься.

Эластичность спроса – это отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению его цены.


Итоговые задания для самопроверки

Вариант № 1

Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.

1. Потребность 1. Демаркетинг
2. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного пользования 2. Факторы, влияющие на поведение покупателей товаров промышленного назначения
3. Варианты охвата рынка 3. Принципы сегментирования рынка
4. Информативная, подкрепляющая, напоминающая, сравнительная 4. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный
5. Систематизированный сбор, обработка, анализ данных, необходимых для решения маркетинговых проблем 5. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары для производства других товаров или перепродажи
6. Средние издержки плюс прибыль; закрытые торги; уровень текущих цен; ощущаемая ценность товара 6. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку продажи и потребления
7. Географический, демографический, психографический, поведенческий 7. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
8. Чрезмерный спрос 8. Маркетинговая среда
9. Спрос 9. Цена
10. Рыночная «ниша» 10. Рынок
11. Скрытый (потенциальный) спрос 11. Этапы жизненного цикла товара
12. Рынок товаров промышленного назначения 12. Рынок товаров потребительского назначения
13. Комплекс маркетинга 13. Развивающий маркетинг
14. Обобщенная характеристика товара, отражающая его выгодные отличия от товаров-конкурентов 14. Ограниченная по размерам часть рынка, позволяющая предприятию обеспечить максимальную прибыль
15. Разработка товара, выведение товара на рынок, рост, зрелость, спад 15. Методы сбора первичной информации
16. Критерии сегмента рынка 16. Виды рекламы
17. Товар 17. Характеристики покупателя
18. Культурные, социальные, личностные, психологические 18. Товар, цена, продвижение, продажа
19. Экономические и политические факторы, особенности организации, межличностные отношения, индивидуальные особенности личности 19. Количественные границы, доступность, информационность, существенность, прибыльность, защищенность от конкуренции
20. Совокупность потенциальных и существующих покупателей товара 20. Дилер, брокер, дистрибьютор, коммивояжер, консигнатор
21. Опрос; наблюдение; эксперимент 21. Маркетинговое исследование
22. Концепции маркетинга 22. Конкурентоспособность товара
23. Виды посредников 23. Методы ценообразования
24. Совокупность субъектов, факторов, сил, оказывающих влияние на фирму в процессе ее маркетинговой деятельности 24. Совершенствование производства; совершенствование товара; маркетинг; интенсификация коммерческих усилий; социально-этичный маркетинг
25. Денежное выражение стоимости товара 25. Потребность, подкрепленная покупательной способностью

Вариант № 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.