Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расспрос больного и его родителей




ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Секрет успешности выдающихся клиницистов кроется, как правило, не в каком-то особом даровании, а, прежде всего, в правильном построении и последовательном проведении диагностического познавательного процесса, одним из обязательных условий которого является тщательность, методичность и исчерпывающая полнота обследования больного. Врач, если он хочет быть подлинным клиницистом, обязан постоянно совершенствоваться в умении наблюдать за больным, изучать его методом расспроса, осмотра, обязан развивать технику пальпации, перкуссии, аускультации. Эти пять классических методов непосредственного обследования больного, несмотря на технический прогресс и доступность современных лабораторно-инструментальных методов исследования, по-прежнему составляют основу клинической диагностики.

Обследование ребенка в стационаре включает:

· методы физикального обследования и правильную трактовку результатов с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей ребенка;

· регистрацию анамнеза жизни ребенка, анамнеза болезни, клинического статуса в истории болезни с формулировкой предварительного диагноза;

· умение составить план лабораторно-инструментальных методов обследования с учетом поражения органов и систем;

· оценку данных дополнительных методов обследования;

· формулировку окончательного диагноза на основе сопоставления всех полученных сведений о больном.

Непосредственное обследование ребенка должно проводиться в теплом, тихом помещении, желательно при естественном освещении. Необходимо наладить контакт с ребенком и его родителями, для чего имеет значение не только доброжелательность, заинтересованность и внимательность врача, но и его внешний вид. Недопустимы яркие украшения и косметика, духи с сильным запахом, экстравагантная одежда. Руки врача-педиатра должны быть чистыми (их моют перед каждым осмотром ребенка), теплыми, с коротко остриженными ногтями.

Обследование начинается с расспроса, который должен быть системным и последовательным. Данные анамнеза фиксируются в истории болезни (с хема истории болезни дана в приложении).

Студенты III-IV курсов нередко затрудняются в том, какие вопросы необходимо задать больному и его родителям, не находят «нужного» вопроса в каждой конкретной ситуации.

Расспрос оказывается успешным только в том случае, когда опрашивающий детально знает особенности симптоматологии и течения заболевания, которым страдает пациент. Полезным в этой связи может стать повторный (уточняющий и дополняющий) расспрос больного, проводимый студентом после углубленного изучения учебников и руководств по педиатрии, и сопоставления данных первоначального расспроса с изложенной в книгах клинической картиной того или иного заболевания.

Оценке жалоб всегда предшествует выяснение паспортных данных – фамилии, имени, возраста, пола, местожительства пациента. Эти сведения носят не формальный характер, а могут быть подсказкой для врача в диагностике заболевания, которое может быть сопряжено с определенным полом, возрастом ребенка. Знание и уточнение местожительства больного (рядом с оживленной автотрассой, вблизи промышленной зоны и т.д.) может сориентировать врача в плане возможной экопатологии (экологически зависимых болезней).

Сбор полного анамнеза болезни и жизни ребенка немыслим без опроса родителей, что желательно выполнить в день госпитализации. Для получения более подробной медицинской информации о больном необходимо изучить всю медицинскую документацию, представленную в стационар из детской поликлиники (амбулаторную карту пациента, выписку из истории развития ребенка, выписки предшествующих госпитализаций).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.