Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка физического развития




Масса

Рост

Оценка состояния физического развития ребенка

Центильный метод оценки физического развития

 

При индивидуальной оценке физического развития определяют уровень каждого признака по его положению в одном из центильных коридоров. Шесть колонок (коридоров) центильных таблиц указывают на величину параметров физического развития у определенного процента детей из общего количества детей, которое в каждом возрасте равно 100%. Все дети разделены на 6 групп, что соответствует 6 колонкам.

 

по центильным таблицам

 

· нормальный от 10 центиля до 97го центиля (3-6 коридоры)

· высокий – 97 центиль и выше (7й коридор)

· Снижение длины тела – 3-10й центиль (2й коридор)

· низкий рост – ниже 3 центиля (1й коридор)

· Нормальная – от 10 до 90 центиля (3-5 коридоры)

· Повышенная – 90-97 центиль (6 коридор)

· Высокая – выше 97 центиля (7й коридор)

· Сниженная – 3-10 центиль (2й коридор)

· Низкая – ниже 3 центиля (1й коридор)

 

Варианты заключений при оценке центильным методом:

 

 

Варианты заключений Длина тела Масса тела
Нормальное физическое развитие 10-97 центиль 10-90 центиль
Отклонения в физическом развитии: Повышенная масса при нормальном значении длины тела Высокая масса при нормальном значении длины тела Сниженная масса при нормальном значении длины тела Низкая масса при нормальном значении длины тела Снижение длины тела при нормальном значении массы Снижение длины тела при повышенной или высокой массе Снижение длины тела при пониженной или низкой массе Высокая длина тела Низкая длина тела   10-97 центиль   10-97 центиль   10-97 центиль   10-97 центиль   3-10 центиль   3-10 центиль   3-10 центиль   выше 97 центиля до 3 центиля   90-97 центиль   от 97 центиля   3-10 центиль   до 3 центиля   10-90 центиль   от 90 центиля   до 10 центиля   любые значения массы тела

Примеры оценки физического развития по центильным таблицам

Мальчик, 5 лет. Рост 100 см – от 3 до 10 центиля, масса 24 кг – выше 97 центиля, окр.гр.кл.61 см – от 90 до 97 центиля Заключение: Отклонение в физическом развитии: сниженная длина тела при высокой массе тела. Девочка, 3 года. Рост 103 см – выше 97 центиля, масса тела 17 кг – от 90 до 97 центиля, окр.гр.кл. 57 см – от 90 до 97 центиля. Заключение: Отклонение в физическом развитии: высокая длина тела. Мальчик, 7 лет. Рост 114 см – от 10 до 25 центиля, масса тела 18 кг – ниже 3 центиля, окр.гр.кл. 56 см – от 3 до 10 центиля. Заключение: Отклонение в физическом развитии: низкая масса тела при нор-мальных значениях длины.

Основой начального решения при медицинском заключении о состоянии физического развития ребенка является показатель длины тела. Определяется колонка таблицы, в которой находится этот параметр (коридор).

Одновременно с помощью центильных таблиц выясняется гармонич­ность (пропорциональность) физического развития ребенка:

· если номера коридоров всех антропометрических данных одинаковы или разница между любыми двумя из них не более одной колонки (например: 1,1,1,2; 3,4,3,4; 4,5,5,5 и т.п.), то физическое развитие ре­бенка пропорциональное или гармоничное;

· если разница между номерами коридоров больше двух (например, 2,4,3,4; 1,1,3,3; 4,4,4,6 и т.п.) — развитие диспропорциональное или дисгармоничное;

· признаком резкого дисгармоничного (резкого диспропорционального) развития является отклонение номеров антропометрических данных на 3 и более колонок (1,3,4,5; 2,3,5,за пределы 6 и т.п.).

При попадании параметров в крайние коридоры или в случае дисгармоничного физ.развития требуется провести углубленную оценку физ.развития при помощи сигмальных таблиц.

 

Более точную оценку гармоничности развития дают двумерные центильные шкалы «длина тела – масса тела». Если при данном росте масса попадает в зону от 25 до 75 центиля, то развитие ребенка гармоничное. Зоны от 3 до 10 центиля позволяют говорить о дефиците массы, а зоны от 75 до 90 центиля – об избытке массы. Крайние зоны (ниже 3 центиля и выше 95 центиля) говорят о патологических состояниях, требующих специального обследования.

Оцените физическое развитие детей:

1. Мальчик 13 лет, рост 161см, масса тела 48 кг

2. Девочка 6 лет, рост 94см, масса тела 11 кг

3. Мальчик 11 лет, рост 171см, масса 88 кг

4. Девочка 3 лет, рост 104см, масса тела 13 кг

ЦЕНТИЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 7929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.