Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры оценки НПР




Детей первых трех лет жизни

Количественная оценка нервно-психического развития

(К.Л.Печора, Т.Я.Черток, 1980)

 

I группа II группа III группа IV группа V группа
1. Дети с опережением в развитии: - на 2 эпикризных срока – высокое развитие - на 1 эпикризный срок – ускоренное развитие 1. Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок: I степень – задержка 1-2 линий развития (исключая речь активную) II степень - задержка 3-4 линий развития (включая речь активную) III степень - задержка 5-7 линий развития   1. Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризных срока: I степень – задержка 1-2 линий развития (исключая речь активную) II степень - задержка 3-4 линий развития (включая речь активную) III степень - задержка 5-7 линий развития   1. Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока: I степень – задержка 1-2 линий развития   II степень - задержка 3-4 линий развития   III степень - задержка 5-7 линий развития   1. Дети с задержкой в развитии на 4 и более эпикризных срока: I степень – задержка 1-2 линий развития   II степень - задержка 3-4 линий развития   III степень - задержка 5-7 линий развития  
2. Дети с негармоничным, верхнегармонич-ным развитием - часть линий выше на 1 срок, часть на 2 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей выше, часть ниже на 1 эпикризный срок 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 2 срока 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 3 срока 2. Дети с негармонич-ным развити-ем – часть показателей ниже на 1 эпикризный срок, часть на 4 срока
3. Дети с нормальным развитием – полное соответствие показателей НПР возрастуI3        

1. Девочка 3-х месяцев сосредотачивается на лице говорящего с ним взрослого или игрушке. Оживляется при общении с ней матери. Лежит на животе, непродолжительно опираясь на предпечья и подняв голову. Случайно наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью. Повторно подолгу произносит отдельные звуки.

Задания: 1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 3 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ: Аз –3 мес., Э –3 мес., До –2 мес., Др –3 мес., Ра –3 мес.

НПР – II группа, задержка I степени.

2. Мальчик 5 месяцев по-разному реагирует на близких и чужих людей. Узнает голос матери, различает ласковую и строгую интонации. Рассматривает и захватывает висящую игрушку. Долго лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. Переворачивается со спины на живот. Устойчиво стоит при поддержке подмышки. Певуче гулит. Ест с ложки полугустую пищу.

Задания: 1.Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 5 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ: Аз – 5 мес., Ас – 5 мес., До – 5 мес., Др – 5 мес., Э – 5 мес., Ра – 5 мес. Н – 5 мес.

НПР – I3 группа развития (I группа 3 подгруппа развития) – нормальное развитие. ________

3. Новорожденная девочка в возрасте 5 дней.

Двигательная активность ребенка достаточная, физиологические рефлексы жи­вые, симметричные, физиологический мышечный гипертонус. Крик громкий. Ребенок удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение), вздрагивает и мор­гает при резком звуке.

Задания: 1.Какие показатели НПР оцениваются у новорожденного ребенка?

2. Оцените НПР и дайте заключение

Ответ: Аз, До

НПР – I3 группа развития (нормальное развитие)

4. Мальчик 1 года 3 месяцев хорошо понимает обращенную к нему речь, пользуется лепетом, словарный запас состоит из 2 слов - папа и мама. Ходит с 12 месяцев, самостоятельно ест ложкой густую пищу, в игре воспроизводит ранее заученные действия с предметами (возит машину за веревочку). Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Задания: 1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 1г. 3 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение

Ответ: Показатели НПР на 2-м году жизни: развитие речи (понимание речи и речь активная), движения, навыки, игра и действия с предметами, сенсорное развитие.

У данного ребенка имеет место задержка развития активной речи – мал словарный запас (к году дети должны знать 8-10 слов).

НПР – II гр. развития, 1 степень __________________________________________________

5. Мальчик 2 лет понимает рассказ без показа событий, бывших в его личном опыте. Пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные, местоимения. Может подобрать 3-4 контрастных цвета, названных взрослым. В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Надевает отдельные предметы (ботинки, шапку)

Задания: 1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 2 года?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ: Понимание речи, Активная речь. Сенсорное развитие Игра и действия с предметами. Движения.

НПР – I3 гр.развития (нормальное развитие)

6. Мальчик 5 месяцев реагирует одинаково мало эмоционально на мать и других людей. Различает строгую и ласковую интонацию. Игрушками не интересуется. Долго лежит на животе, голову поднимает невысоко, не опираясь на предплечья. Не переворачивается со спины на живот. При поддержке подмышки плохо опирается на ноги. Произносит отдельные звуки. Смесь сосет из бутылочки. С ложки полугустую пищу есть не умеет.

Задания: 1. Какие показатели НПР оцениваются у ребенка в 5 мес.?

2. Оцените НПР и дайте заключение.

Ответ: Аз – 4 мес., Ас – 5 мес., До – 3 мес., Др – 2-3 мес., Э – 3 мес., Ра – 2 мес.,

Н – отсутствуют.

Задержка развития по шести показателям (Аз До Др Э Ра Н), часть показателей отстают на 2 эпикризных срока, часть – на 3 срока, в том числе речь активная.

НПР – IV гр., 3 степень, негармоничное развитие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 14093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.