Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верно/Неверно. 1. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает что:




Тесты

1. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает что:

а) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

б) цены уравниваются с предельными издержками;

в) фирмы не получают экономической прибыли;

г) все имеющиеся производственные мощности задействованы.

2. Картельное соглашение окажется нестабильным, если:

а) фирмы, входящие в картель, достаточно «терпеливы»;

б) фирмы не в состоянии определить нарушителя;

в) члены картеля имеют одинаковые издержки;

г) картель регулирует производство однородной продукции.

3. Стимулов нарушить картельное соглашение тем меньше, чем:

а) длиннее лаг между нарушением и обнаружением действий;

б) выше вероятность того, что нарушение окажется не замеченным;

в) выше коэффициент дисконтирования;

г) все, что перечислено, верно.

4. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:

а) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

б) для фирм характерно стратегическое поведение;

в) действует незначительное количество продавцов;

г) фирмы обладают рыночной властью.

5. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) производятся дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) для каждой фирмы характерна своя горизонтальная кривая спроса;

г) выпускаются однородные товары;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

6. На долгосрочном временном интервале:

а) фирмы, оперирующие в условиях совершенной конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль;

б) фирмы, оперирующие в условиях монополистической конкуренции, получают нулевую экономическую прибыль;

в) высокие входные барьеры на пути вступления в рынок делают возможным получение функционирующими фирмами положительной экономической прибыли;

г) олигополисты и монополисты, оперирующие на не конкурентных рынках, могут получать экономическую прибыль;

д) все предыдущие утверждения верны.

7. Вы исходите из предположения, что, если Ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены. Однако если Вы повысите ее, ни одна фирма не последует Вашему примеру. Это означает, что Ваша фирма:

а) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;

б) имеет ломаную кривую спроса;

в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке;

г) наиболее эффективная в отрасли;

д) одна из конкурентных фирм в отрасли.

8. Первым экономистом, кто попытался создать теорию олигополии, был:

а) Эдвард Чемберлин;

б) Огюстен Курно;

в) Джоан Робинсон;

г) Джон Гэлбрейт;

д) Карл Маркс.

9. Какой из перечисленных ниже продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:

а) нефть;

б) бананы;

в) сахар;

г) пшеница;

д) кофе?

10. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:

а) продавая свой товар по более низкой цене, чем у других участников картеля;

б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля;

в) проводя активную неценовую конкуренцию;

г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цены;

д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену.

11. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) дифференциация продукции благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции;

в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;

г) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов;

д) все предыдущие утверждения верны.

12. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородную продукцию;

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированную продукцию;

в) небольшое количество конкурирующих фирм;

г) только одна крупная фирма;

д) только один крупный покупатель.

 

1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

2. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объем выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.

3. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.

5. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению чистой монополии.

6. На практике картели и подобные им монополистические объединения трудно создавать и поддерживать длительное время.

7. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

8. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективного использования ресурсов.

9. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

10. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

11. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары.

12. Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель ломаной кривой спроса.

13. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.