Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые случаи




Интерпретация

Абсолютная или почти абсолютная правильность зигзага характерна для лиц избранных, потому что чаще всего наблюдают отклонения записи, в особенности в эгоцентрифужном зигзаге. Когда имеет место очень выра­женное осевое отклонение, то это указывает на недостаток (отсутствие) ком­пенсации мышечных напряжений.

Индивидуумы, у которых доминируют интратенсивная установка харак­теристика внутреннего напряжения, имеют тенденцию к закрытию зигза­гов и даже к их перекрещиванию. Тенденция к экстратенсии (внешнему напряжению), наоборот, приводит зигзаг к наружному краю. В действитель­ности следовало бы говорить о напряжениях интроверсии и экстраверсии, т. е. склонности напряжений к разрядке.

Иногда наблюдают случаи осевого кручения, т. е. испытуемый утрачива­ет чувство направления и несколько раз меняет ось. Когда это происходит один раз, причиной может быть рассеянность индивидуума или изменение положения тела во время записи; но если это повторяется, то указывает на фактор патологической психомоторности.


Иногда наблюдают дезорганизацию форм зигзагов, которая имеет неяс­ный вид со следами различных размеров и направлений. Это имеет патоло­гическое значение. Этот феномен носит название «потеря практической конфигурации». Следует обратить внимание на возможность осевого откло­нения, вызванного нарушениями лабиринтов; если подозревают их нали­чие, то следует подвергнуть испытуемого соответствующим неврологичес­ким исследованиям (проверкам). В случае очень выраженной утраты праксической конфигурации может практически оказаться невозможным измерить следы, но тогда, очевидно, таковые будут иметь достаточно выра­зительное экспрессивное качественное значение.

Учитывая трудность записи зигзагов, большинство испытуемых испы­тывают легкую тревогу в начале выполнения и, следовательно, является обычным, что они уменьшают амплитуду записи, как только будут лишены зрительного контроля. Точно такой же причиной объясняется тот факт, что ПО обычно отрицательное в этом испытании, в то время как оно нормаль­но положительное в сагиттальных линеограммах.

Зигзаг также позволяет увидеть, какая рука является доминирующей, т. е. какое из полушарий головного мозга больше руководит поведением испы­туемого. При выполнении записи именно доминирующая кисть движется вперед и тянет за собой другую, которая слегка отстает.

Также именно зигзаги позволяют лучше всего оценивать уровень интел­лекта испытуемых.

Нормативные значения (в миллиметрах) показателей выполнения суб­тестов «Линеограмма» и «Зигзаги» даны в табл. 2.29.

Таблица 2.29. Нормативные величины (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов «Линеограмма» и «Зигзаги»
Тест Показатель Правая рука Левая рука
Линеограмма Длина последней линии 33,8 34,9
  Первичное отклонение 1 15,6 10,1
Зигзаги Длина линии максимальная 15,4 16,7
  То же, минимальная 7,7 7,5
  Осевое отклонение 7,7 6,4

 

Список литературы

1 Дернова-Ярмоленко А. А. Обследование движений детей в норме и аномалии. —Л.; М., 1931.

2 Гуревич М. О., Озерецкий Н. Психомоторика. Ч. II. — М.; Л., 1929—1930.

4 Давлетшин М. Г. Психология технических способностей школьников. —Ташкент, 1971. $Кекчеев К. X. Интерорецепция и проприоцепция и их значение для клиники. — М., 1946. 6 Е. Mira i Lopez. Le psychodiagnostic myokinetique. — Paris. 1963.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.